Театр
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_teatra_ponedelnik.docx | 23.75 КБ |
teatr_vtornik.docx | 23.63 КБ |
teatr_sreda.docx | 24.21 КБ |
teatr_chetverg.docx | 24.73 КБ |
teatr_pyatnitsa.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как я в театр ходил». Полив комнатных растений. Цель: закрепление умений выполнять обязанности дежурного в центре природы. | Д/И «Сравнение предметов» – закреплять умение находить сходство и различие. | Внесение игрушек в театральный уголок (билеты для тетра, номерки для гардероба), фотографии и изображения внешнего и внутреннего вида театра. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ «Что мы о театре знаем?» Цель: актуализация представлений детей о театральном искусстве (конспект) Двигательная деятельность: музыкальное Продуктивная деятельность: Аппликация «Клоун» (конспект) Цель: закреплять умения наклеивать изображение из частей, разных по величине и форме. Закреплять приемы парного вырезания из бумаги, сложенной вдвое. | ||
Прогулка | Наблюдение за высотой стояния солнца- закрепить знание о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животного, человека. П/И «Охотники и звери», «Ручеек». Трудовые поручения. | Упражнения с мячом – закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. | Выносной материал, мячи, кегли. Атрибуты для С/Р игры «Семья». Цветные мелки для рисования на асфальте. |
Чтение перед сном | Чтение русской народной сказки «Теремок». | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Тренировочные этюды. Диалоги персонажей сказки «Теремок» - совершенствование четкости и выразительности речи. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Упражнение «Рисуем по клеточкам» | В Центр театрализованных игр внести ширму для кукольного театра - создание условий для творческой деятельности детей. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: учить замечать изменения в поведении птиц с приходом весны. П/И «Воробушки и лиса», «Охотник и зайцы». С/Р игра по выбору детей. | Отрабатывать прыжки с продвижением вперед. Беседы о правилах личной безопасности. | Атрибуты для С/Р игры «Семья». Спортивный инвентарь: мячи, кегли. |
Работа с родителями | Консультация «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели. |
Тема недели: Модуль «Мир искусства «Неделя театра»____________________________________________дата:___21.03__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Культура поведения в театре». Знакомство детей с пальчиковым театром. Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы». | Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» - научить регулировать мышечное напряжение и расслабление. | Пазлы по теме «Угадай из какой сказки», «Сложи картинку» В центре театрализованных игр организовать выставку театров. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. (Е.В. Колесникова) стр.82 Цель: продолжать учить решать арифметическую задачу; примеры в приделах второго десятка. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками- закрепление знаний о явлениях неживой природы. П/игра с элементами соревнования «Кто самый меткий?», «Птицы»- закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. | Упражнять в прыжках на одной ноге. Беседа «Моя любимая сказка» | Мячи, кольцебросы. Атрибуты для С/Р игр по ПДД (машины, сигналы светофора). |
Чтение перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «В театре». | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. С/Р игра «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Упражнять в согласовании существительных с числительными. | Атрибуты для С/Р игры «Мы пришли в театр». Выставка театров. |
Прогулка | Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе. П/И «Сделай фигуру», « У медведя во бору». И.М.П. «Ручеек». Трудовые поручения. | Закрепление умения метать мяч правой и левой рукой, формировать ловкость, выносливость, улучшать координацию движений | Мячи, кольцебросы. Выносной материал для игр с песком. С/Р игры по выбору детей. |
Работа с родителями | Предложить родителям вместе с детьми изготовить простые атрибуты или куклы для театра по мотивам сказок. |
Тема недели: Модуль «Мир искусства» «Неделя театра»____________________________________________дата:___22.03__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Собери и узнай героя сказки». Диалоги персонажей сказки «Теремок». Воспитание навыков культуры поведения во время еды. | Д/И «Что сначала, что потом?» - уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов: развивать внимание, быстроту мышления. | Пазлы по знакомым сказкам. Атрибуты для театрализованной игры по сказке «Теремок». |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Развитие речи «Рассказываем сказку» Цель: совершенствование интонационной выразительности речи при рассказывании сказки «Теремок». "Веселые сочинялки". Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. (конспект) Занятие с психологом Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за природой, обратить внимание на то, что снега на участке становится все меньше. Появились проталины. П/И «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Ручеек» | Игра на развитие слухового внимания « Угадай, кто позвал». Упражнять в прыжках на одной ноге. | Атрибуты для С/Р «Теремок». Спортивный инвентарь (клюшки, мячи, кегли). Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
Чтение перед сном | А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ Театрализованная игра по сюжету сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Игры детей со звучащими инструментами. | Индивидуальная работа по заданию логопеда Д/И «Отгадай-ка» - формировать умения у детей описывать предмет, по описанию узнавать предмет. | Атрибуты для театрализованной игры по сюжету сказки «Красная шапочка». Музыкальные инструменты. |
Прогулка | Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. П/И «Чья команда быстрее соберется», «Пронеси – не урони» . Трудовые поручения | Беседа «Опасные сосульки» -закрепить знания об опасностях в весенний период. «Пройди – не задень». | Спортивный инвентарь (клюшки, мячи, кегли). Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
Работа с родителями | Рекомендация: Рассказать детям о том, какие театры есть в нашем городе. |
Тема недели: Модуль «Мир искусства» «Неделя театра»____________________________________дата:___23.03__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Виды театров» - дать представление о различных видах театров. Навыки самообслуживания «Вспомним правила вежливости». | Д/И «Дорисуй фигуру» - учить дорисовывать неполный рисунок. Штриховки | Различные виды театров (плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо). Выставка книг «Моя любимая сказка» |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Величина, ориентировка в пространстве. (Е.В. Колесникова) стр.83 Цель: продолжать учить измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги. Продуктивная деятельность: Рисование (конспект) «Приглашаем всех в театр!» Цель: изготовление пригласительных билетов на спектакль. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – учить отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. П/И «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Трудовые поручения. | Словесная игра «Кто внимательный»- учить слышать и выделять на слух слова-антонимы. Совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Атрибуты для проведения игр-эстафет. Выносной материал для С/Р игр «Семья», «Кафе». |
Чтение перед сном | Толкование пословиц: «Пролежал на печи, так про обед помолчи», «После обеда полежи, а после ужина походи», Когда я ем, я глух и нем». | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Познавательно-исследовательская деятельность: «Заглянем за кулисы театра» - воспитывать интерес к обустройству театра изнутри, людям театральных профессий. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Звук потерялся» - развитие фонематического слуха. | Оборудование для проведения познавательно – исследовательской деятельности «Свет повсюду». |
Прогулка | Наблюдение за птицами - воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/И Не замочи ног», «Извилистая тропинка» -учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей» - развивать у детей умение пользоваться жестами. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей (машинки, мячи, кегли, лопатки, формочки) |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как и что читать детям» (как провести беседу по содержанию) |
Тема недели: Модуль «Мир искусства» «Неделя театра»________________________________________дата:___24.03__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Узнай сказку по картинке», рассматривание иллюстраций. Работа с дежурными по столовой и занятию –закреплять умение работать в парах. | Словесная игра «Назови три предмета» - формировать умение сравнивать предметы, находить в них признаки сходства. | Иллюстрации к игре «Узнай сказку по картинке». Картинки для игры «Назови три предмета». |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование: «Жарптица» (Н.В. Дубровская) стр.50 Цель: учить передавать пластичность образа птицы линией, цветом. Двигательная деятельность: физическая культура на улице Занятие с психологом | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой – охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость. П/И «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Трудовые поручения. | Игра «Разные лица» - побуждать экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) | Спортивный инвентарь: кегли, мячи. Карточки с изображением мимики. Атрибуты для С/Р игр по выбору детей. |
Чтение перед сном | Чтение сказки по выбору детей. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд «Неделя самостоятельности» Цель: продолжать учить самостоятельно определять, что необходимо сделать, чтобы навести порядок. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. «Дорисуй предмет» - развивать внимание, мелкую моторику. | Оборудование для хозяйственно – бытового труда. Разные виды конструкторов. |
Прогулка | Наблюдение за ветром - закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. П/И «Охотники и зайцы», «Медведи и пчелы» | Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. «Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей (машинки, мячи, кегли, лопатки, формочки) |
Работа с родителями | Выставка «Лучшая кукла» (совместное творчество родителей и детей). |
Тема недели: Модуль «Мир искусства» «Неделя театра»_____________________________________дата:___25.03__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...