Театр
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на тему "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra_ponedelnik.docx23.75 КБ
Файл teatr_vtornik.docx23.63 КБ
Файл teatr_sreda.docx24.21 КБ
Файл teatr_chetverg.docx24.73 КБ
Файл teatr_pyatnitsa.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как я в театр ходил».

Полив комнатных растений.

Цель: закрепление умений выполнять обязанности дежурного в центре природы.

 Д/И «Сравнение предметов» – закреплять умение находить сходство и различие.

Внесение игрушек в театральный уголок (билеты для тетра, номерки для гардероба), фотографии и изображения внешнего и внутреннего вида театра.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   ФКЦМ  «Что мы о театре знаем?» Цель: актуализация представлений детей о театральном искусстве (конспект)

Двигательная деятельность: музыкальное

Продуктивная деятельность: Аппликация «Клоун» (конспект) Цель: закреплять умения наклеивать изображение из частей, разных по величине и форме. Закреплять приемы парного вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

Прогулка

Наблюдение за высотой стояния солнца- закрепить знание о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животного, человека.

П/И  «Охотники и звери», «Ручеек».

Трудовые поручения.

Упражнения с мячом – закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Выносной материал, мячи, кегли.

Атрибуты для С/Р игры «Семья».

Цветные мелки для рисования на асфальте.

Чтение

перед сном

Чтение русской народной  сказки «Теремок».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

 Тренировочные этюды. Диалоги персонажей сказки «Теремок» - совершенствование четкости и выразительности речи.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Упражнение «Рисуем по клеточкам»

В Центр театрализованных игр внести  ширму для кукольного театра -  создание условий для творческой деятельности детей.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: учить замечать изменения в поведении птиц с приходом весны.

П/И «Воробушки и лиса», «Охотник и зайцы».

С/Р игра по выбору детей.

Отрабатывать прыжки с продвижением вперед.

Беседы о правилах личной безопасности.

Атрибуты для С/Р игры «Семья».

Спортивный инвентарь: мячи, кегли.

Работа

с родителями

Консультация «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

                     Тема недели:  Модуль «Мир искусства «Неделя театра»____________________________________________дата:___21.03__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Культура поведения в театре».

Знакомство детей с пальчиковым театром.

Пальчиковая гимнастика

«Мышка и часы».

  Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» - научить регулировать мышечное напряжение и расслабление.

Пазлы по теме «Угадай из какой сказки», «Сложи картинку»

В центре театрализованных игр организовать выставку театров.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД    ФЭМП  Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров.

 (Е.В.  Колесникова) стр.82

Цель: продолжать учить решать арифметическую задачу; примеры в приделах второго десятка.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за облаками- закрепление знаний о явлениях неживой природы.

П/игра с элементами соревнования «Кто самый меткий?», «Птицы»- закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Упражнять в прыжках на одной ноге.

Беседа «Моя любимая сказка»

Мячи, кольцебросы.

Атрибуты для С/Р игр по ПДД (машины, сигналы светофора).

Чтение

перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «В театре».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

С/Р игра «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Упражнять в согласовании существительных с числительными.

Атрибуты для С/Р игры «Мы пришли в театр».

Выставка театров.

Прогулка

Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе.

П/И «Сделай фигуру», « У медведя во бору».

И.М.П. «Ручеек».

Трудовые поручения.

 Закрепление умения метать мяч правой и левой рукой, формировать ловкость, выносливость, улучшать координацию движений

Мячи, кольцебросы.

Выносной материал для игр с песком.

С/Р игры по выбору детей.

Работа

с родителями

Предложить родителям вместе с детьми изготовить простые атрибуты или куклы для театра по мотивам сказок.

                     Тема недели: Модуль «Мир искусства» «Неделя театра»____________________________________________дата:___22.03__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/И «Собери и узнай героя сказки».

Диалоги персонажей сказки «Теремок».

Воспитание навыков культуры поведения во время еды.

 Д/И  «Что сначала, что потом?» - уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов: развивать внимание, быстроту мышления. 

Пазлы по знакомым сказкам.

Атрибуты для театрализованной игры по сказке «Теремок».

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   Развитие речи «Рассказываем сказку» Цель: совершенствование интонационной выразительности речи при рассказывании сказки «Теремок».

"Веселые сочинялки". Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. (конспект)

Занятие с психологом

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за природой, обратить внимание на то, что снега на участке становится все меньше. Появились проталины.

П/И «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Ручеек»

Игра на развитие слухового внимания « Угадай, кто позвал».

Упражнять в прыжках на одной ноге.

Атрибуты для С/Р «Теремок».

Спортивный инвентарь (клюшки, мячи, кегли).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Чтение

перед сном

А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

ОБЖ Театрализованная игра по сюжету сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Игры детей со звучащими инструментами.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Д/И «Отгадай-ка» - формировать умения у детей описывать предмет, по описанию узнавать предмет.

Атрибуты для театрализованной игры  по сюжету сказки «Красная шапочка».

Музыкальные инструменты.

Прогулка

Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь.

П/И «Чья команда  быстрее соберется»,  «Пронеси – не урони» .

Трудовые поручения

Беседа «Опасные сосульки» -закрепить знания об опасностях в весенний период.

«Пройди – не задень».

Спортивный инвентарь (клюшки, мячи, кегли).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Работа

с родителями

Рекомендация: Рассказать детям о том, какие театры есть в нашем городе.

                     Тема недели: Модуль «Мир искусства» «Неделя театра»____________________________________дата:___23.03__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Виды театров» - дать представление о различных видах театров.

Навыки самообслуживания

«Вспомним правила вежливости».

 Д/И «Дорисуй фигуру» - учить дорисовывать неполный рисунок.

Штриховки

Различные виды театров (плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо).

Выставка книг «Моя любимая сказка»

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   ФЭМП  Величина, ориентировка в пространстве. (Е.В. Колесникова) стр.83

Цель: продолжать учить измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги.

Продуктивная деятельность: Рисование (конспект) «Приглашаем всех в театр!»

Цель: изготовление пригласительных билетов на спектакль.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за солнцем – учить отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы.

П/И  «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Трудовые поручения.

Словесная игра «Кто внимательный»- учить слышать и выделять на слух слова-антонимы.

Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Атрибуты для проведения игр-эстафет.

Выносной материал для С/Р игр «Семья», «Кафе».

Чтение

перед сном

Толкование пословиц: «Пролежал на печи, так про обед помолчи», «После обеда полежи, а после ужина походи», Когда я ем, я глух и нем».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Познавательно-исследовательская   деятельность: «Заглянем за кулисы театра» - воспитывать интерес к обустройству театра изнутри, людям театральных профессий.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/и «Звук потерялся» - развитие фонематического слуха.

Оборудование для проведения познавательно – исследовательской деятельности «Свет повсюду».

Прогулка

Наблюдение за птицами - воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

П/И  Не замочи ног», «Извилистая тропинка» -учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

 Этюды на движение: «Лиса идет»,  «Пляска зверей» - развивать у детей умение пользоваться жестами.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей (машинки, мячи, кегли, лопатки, формочки)

Работа

с родителями

Консультация для родителей «Как и что читать детям» (как провести беседу по содержанию)

                     Тема недели: Модуль «Мир искусства» «Неделя театра»________________________________________дата:___24.03__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра «Узнай сказку по картинке», рассматривание иллюстраций.

Работа с дежурными по столовой и занятию –закреплять умение работать в парах.

 Словесная игра «Назови три предмета» - формировать умение сравнивать предметы, находить в них признаки сходства.

Иллюстрации к игре «Узнай сказку по картинке».

Картинки для игры «Назови три предмета».

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  Рисование:  «Жарптица» (Н.В. Дубровская) стр.50

Цель: учить передавать  пластичность образа птицы линией, цветом.

Двигательная деятельность: физическая культура на улице

Занятие с психологом

Прогулка

Наблюдение за погодой – охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость.

П/И  «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Трудовые поручения.

Игра «Разные лица» - побуждать экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты)

Спортивный инвентарь: кегли, мячи.

Карточки с изображением мимики.

Атрибуты для С/Р игр по выбору детей.

Чтение

перед сном

Чтение сказки по выбору детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд «Неделя самостоятельности»

Цель: продолжать  учить самостоятельно определять, что необходимо сделать, чтобы навести порядок.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

«Дорисуй предмет»  - развивать внимание, мелкую моторику.

Оборудование для хозяйственно – бытового труда.

Разные виды конструкторов.

Прогулка

Наблюдение за ветром - закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

П/И «Охотники и зайцы», «Медведи и пчелы» 

 Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

«Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей (машинки, мячи, кегли, лопатки, формочки)

Работа

с родителями

Выставка «Лучшая кукла» (совместное творчество родителей и детей).

                     Тема недели:  Модуль «Мир искусства» «Неделя театра»_____________________________________дата:___25.03__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...