Санкт-Петербург
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на тему "Санкт-Петербург"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем славен Санкт-Петербург?»

Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

Д/И «Что изменилось» - развивать внимание.

Пальчиковая гимнастика

«Ветер, ветер, ветерок» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Портрета Петра 1, иллюстраций с видами праздничного салюта, украшенных городских улиц, гуляний на Дворцовой площади.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФКЦМ «Празднуем день рождения Петербурга» (конспект)

Цель: продолжать воспитывать у детей любовь к малой Родине, чувство патриотизма.

Продуктивная деятельность: НОД  Лепка из пластилина «Корабли» (конспект)

Цель: развивать творческое воображение, способности к композиции.

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за работой дворника -  развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

П/И «По болоту Петр шёл»,«Прыгай выше».

Трудовые поручения.

Ситуативный разговор о взаимопомощи

Цель:  Развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь.

Выносной материал для игр с песком.

Оборудование для труда.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Чтение

перед сном

 А. С. Пушкин «Медный всадник – закреплять знание литературных жанров

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Конструирование   «Город мечты» Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/и «Назови слова» - учить называть слова с заданным звуком.

Различные виды конструкторов.

Мелкие игрушки для обыгрывания построек

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Трудовые поручения.

П/И  «Третий лишний»- бег, «Мыши»- прыжки.

С/Р игра по выбору детей.

Продолжать отработку техники прыжка в длину с места.

«Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Консультация: Беседа с ребенком «Что я знаю о любимом городе»

                     Тема недели: _Модуль  «День города»  «Санкт – Петербуг»_________________                                  _дата: 23.05____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как сделать город чище?»-  развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам.

Игры на развитие слухового внимания.

Игра «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики 

Иллюстрации «Достопримечательности Санкт - Петербурга»

Флаг  Санкт- Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  ФЭМП   Повторение пройденного материала (решение арифметических задач на сложение и вычитание) (конспект)

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за насекомым
Цель
: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида  насекомых.

П/И «Добеги и прыгни»,«Попрыгунчики -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим и друг другу, о взаимопомощи.

Выносной материал для игр с песком.

Оборудование для труда.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Мелки для рисования на асфальте.

Чтение

перед сном

Чтение стихотворений о Санкт-Петербурге Цель: развитие познавательного интереса детей; воспитание любви, чувства патриотизма к своему краю.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Игра – тренинг «Поездка в метро».

Д/И «Петербургское лото», «Узнай по тени, назови».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Веселые клеточки»      -развивать внимание.

Д/И «Петербургское лото», «Узнай по тени, назови».

Атрибуты для игры «Поездка в метро»

Прогулка

Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про весну. 

П/И «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

Упражнять в ходьбе змейкой между предметами.

Упражнять в прыжках через скакалку

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Рекомендация «Прогулка в парк»

                     Тема недели: _Модуль _ Модуль  «День города»  «Санкт – Петербуг»____________________дата: 24.05____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы «За что я люблю свой город», «Моя улица».

Беседа «Вспомним правила вежливости».

Дежурство по столовой.

«Мой домашний адрес»

Пазлы «Санкт – Петербург»

Тематическая выставка:  достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Книги для чтения и рассматривания

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  Развитие речи Составление рассказа из личного опыта на тему «Люблю свой город Санкт-Петербург»(Н.В.Нищева) стр.191

Цель: закрепить навыки детей в составлении рассказов из личного опыта о родном городе.

Занятие с психологом

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строения цветка 

П/И  «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

С/Р игра «Поездка  на  автобусе. Улицы нашего  района»

Игра с мячом: «Закончи предложение»  - развивать связную речь.

Игра с мячом «Пас друг  другу»

Выносной материал для игр с песком.

Оборудование для труда.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Чтение

перед сном

Чтение стихотворений: «Н. Полякова «Белые Ночи»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

ОБЖ Беседа

«Опасные ситуации в городе». «Прогулка по городу»(пешеход, тротуар, проезжая часть).

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Штриховки

Раскраски

Иллюстрации  «Опасные ситуации в городе».

Штриховки, раскраски

Прогулка

Целевая прогулка: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки весны.

П/И «Море волнуется», «Ручеек»

Упражнять в прыжках в длину с места.

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Рекомендация:  Беседа «Культура общения на улице; как обратиться с вопросом, просьбой к взрослым или полицейскому, если ты потерялся»

                     Тема недели: _Модуль  «День города»  «Санкт – Петербуг»_________________                                  _____дата:_25.05___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы «Прогулка по Санкт-Петербургу»,

«Куда течёт река Нева».

Пальчиковая игра «Достопримечательности города»

Пальчиковая игра «Достопримечательности города».

Графический диктант (ориентировка на  листе в клетку)

Иллюстрации с изображением  

р. Невы, ее набережных, мостов.

Оборудование для самостоятельной  творческой деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  ФЭМП  Повторение пройденного материала (решение примеров на сложение и вычитание) (конспект)

Продуктивная деятельность: НОД Рисование  «Адмиралтейство» (конспект)

Цель: продолжать учить с архитектурой города

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

П/И «Мы веселые ребята», «Затейники».

Трудовые поручения.

«По дорожке на одной ножке» -

развивать внимание, координацию движений.

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Чтение

перед сном

Чтение стихотворений о символике СПб: С. Скаченков «Кораблик Адмиралтейства», «Петропавловский шпиль».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства бумаги» - продолжать знакомить со свойствами бумаги

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Подбери признак» - учить согласовывать прилагательные с существительными.

Разные виды бумаги.

Оборудование для проведения    познавательно-исследовательской деятельности

Прогулка

Наблюдение  за облаками «На что похожи облака?» – развивать  наблюдательность, фантазию.

П/И «По дорожке на одной ножке», «Второй лишний».

С/Р игра по выбору детей

«Сбей кеглю» - развивать глазомер.

Упражнять в отбивании мяча от земли правой и левой рукой.

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Рекомендация: Прогулки, наблюдения за праздничным оформлением улиц своего района.

                     Тема недели: _Модуль  «День города»  «Санкт – Петербуг»_________________                                  __дата:_26.05___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Каким я вижу свой город в будущем»

Дежурство по занятию.

Д/и «Лото», «Мой город»

Цель: развивать логику, мышление, память.

Д/И «Сосчитай» - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными.

Иллюстраций с изображением символов города.

Карта города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   Рисование  «Петербургские Фонари»(конспект)

Цель: продолжать учить передавать в рисунке несложные городские сюжеты.

Занятие с психологом

Двигательная деятельность: физическая культура на  улице

Прогулка

«Наблюдение за ветром» -  уточнить представление о ветре.

П/И  «Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту.

Трудовые поручения.

Д/И «Снаружи, внутри, около,

 между»-   закрепить понятия

Упражнять в  перебрасывание мяча друг другу снизу.

Оборудование для труда на участке.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры со спортивным инвентарем.

Спортивный инвентарь.

Чтение

перед сном

Чтение стихотворений о символике СПб:  В. Фролов «Путешествие по СПб».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд.

«Чистые подоконники»

Цель: закреплять умение при работе с водой соблюдать гигиенические навыки; воспитывать желание трудиться в коллективе

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

«Направо – налево» - закреплять пространственные ощущения

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Оборудование для хозяйственно – бытового труда

Прогулка

Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева.

П/И «Хитрая лиса», «День – ночь».

С/Р игра  по выбору детей.

Упражнять детей в прыжках с места. 

  Прыжки с преодолением препятствий. 

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа

с родителями

Привлечь родителей к изготовлению коллажа «Мой Петербург» (совместные фотографии родителей с детьми на фоне исторических памятников нашего города)

                     Тема недели: _Модуль  _«День города»  «Санкт – Петербуг»_________________                                  __дата:_27.05___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...