Санкт-Петербург
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Санкт-Петербург"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sankt_-_peterburg_ponedelnik.docx | 24.64 КБ |
sakt_-_peterburg_vtorik.docx | 24.1 КБ |
sankt_-_peterbug_sreda.docx | 24.06 КБ |
sankkt_-_peterbug_chetveg.docx | 24.07 КБ |
sankt_-_peterburg_pyatnitsa.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Чем славен Санкт-Петербург?» Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям | Д/И «Что изменилось» - развивать внимание. Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Портрета Петра 1, иллюстраций с видами праздничного салюта, украшенных городских улиц, гуляний на Дворцовой площади. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ «Празднуем день рождения Петербурга» (конспект) Цель: продолжать воспитывать у детей любовь к малой Родине, чувство патриотизма. Продуктивная деятельность: НОД Лепка из пластилина «Корабли» (конспект) Цель: развивать творческое воображение, способности к композиции. Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. П/И «По болоту Петр шёл»,«Прыгай выше». Трудовые поручения. | Ситуативный разговор о взаимопомощи Цель: Развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь. | Выносной материал для игр с песком. Оборудование для труда. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | А. С. Пушкин «Медный всадник – закреплять знание литературных жанров | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Конструирование «Город мечты» Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Назови слова» - учить называть слова с заданным звуком. | Различные виды конструкторов. Мелкие игрушки для обыгрывания построек |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Трудовые поручения. П/И «Третий лишний»- бег, «Мыши»- прыжки. С/Р игра по выбору детей. | Продолжать отработку техники прыжка в длину с места. «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Консультация: Беседа с ребенком «Что я знаю о любимом городе» |
Тема недели: _Модуль «День города» «Санкт – Петербуг»_________________ _дата: 23.05____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как сделать город чище?»- развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. | Игры на развитие слухового внимания. Игра «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики | Иллюстрации «Достопримечательности Санкт - Петербурга» Флаг Санкт- Петербурга. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Повторение пройденного материала (решение арифметических задач на сложение и вычитание) (конспект) Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за насекомым П/И «Добеги и прыгни»,«Попрыгунчики -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим и друг другу, о взаимопомощи. | Выносной материал для игр с песком. Оборудование для труда. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. Мелки для рисования на асфальте. |
Чтение перед сном | Чтение стихотворений о Санкт-Петербурге Цель: развитие познавательного интереса детей; воспитание любви, чувства патриотизма к своему краю. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Игра – тренинг «Поездка в метро». Д/И «Петербургское лото», «Узнай по тени, назови». | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Веселые клеточки» -развивать внимание. | Д/И «Петербургское лото», «Узнай по тени, назови». Атрибуты для игры «Поездка в метро» |
Прогулка | Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про весну. П/И «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. | Упражнять в ходьбе змейкой между предметами. Упражнять в прыжках через скакалку | Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Рекомендация «Прогулка в парк» |
Тема недели: _Модуль _ Модуль «День города» «Санкт – Петербуг»____________________дата: 24.05____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы «За что я люблю свой город», «Моя улица». Беседа «Вспомним правила вежливости». Дежурство по столовой. | «Мой домашний адрес» Пазлы «Санкт – Петербург» | Тематическая выставка: достопримечательностей Санкт-Петербурга. Книги для чтения и рассматривания |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Развитие речи Составление рассказа из личного опыта на тему «Люблю свой город Санкт-Петербург»(Н.В.Нищева) стр.191 Цель: закрепить навыки детей в составлении рассказов из личного опыта о родном городе. Занятие с психологом Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строения цветка П/И «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. С/Р игра «Поездка на автобусе. Улицы нашего района» | Игра с мячом: «Закончи предложение» - развивать связную речь. Игра с мячом «Пас друг другу» | Выносной материал для игр с песком. Оборудование для труда. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | Чтение стихотворений: «Н. Полякова «Белые Ночи» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ Беседа «Опасные ситуации в городе». «Прогулка по городу»(пешеход, тротуар, проезжая часть). | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Штриховки Раскраски | Иллюстрации «Опасные ситуации в городе». Штриховки, раскраски |
Прогулка | Целевая прогулка: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки весны. П/И «Море волнуется», «Ручеек» | Упражнять в прыжках в длину с места. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Рекомендация: Беседа «Культура общения на улице; как обратиться с вопросом, просьбой к взрослым или полицейскому, если ты потерялся» |
Тема недели: _Модуль «День города» «Санкт – Петербуг»_________________ _____дата:_25.05___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы «Прогулка по Санкт-Петербургу», «Куда течёт река Нева». Пальчиковая игра «Достопримечательности города» | Пальчиковая игра «Достопримечательности города». Графический диктант (ориентировка на листе в клетку) | Иллюстрации с изображением р. Невы, ее набережных, мостов. Оборудование для самостоятельной творческой деятельности. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Повторение пройденного материала (решение примеров на сложение и вычитание) (конспект) Продуктивная деятельность: НОД Рисование «Адмиралтейство» (конспект) Цель: продолжать учить с архитектурой города Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. П/И «Мы веселые ребята», «Затейники». Трудовые поручения. | «По дорожке на одной ножке» - развивать внимание, координацию движений. | Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | Чтение стихотворений о символике СПб: С. Скаченков «Кораблик Адмиралтейства», «Петропавловский шпиль». | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства бумаги» - продолжать знакомить со свойствами бумаги | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Подбери признак» - учить согласовывать прилагательные с существительными. | Разные виды бумаги. Оборудование для проведения познавательно-исследовательской деятельности |
Прогулка | Наблюдение за облаками «На что похожи облака?» – развивать наблюдательность, фантазию. П/И «По дорожке на одной ножке», «Второй лишний». С/Р игра по выбору детей | «Сбей кеглю» - развивать глазомер. Упражнять в отбивании мяча от земли правой и левой рукой. | Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Рекомендация: Прогулки, наблюдения за праздничным оформлением улиц своего района. |
Тема недели: _Модуль «День города» «Санкт – Петербуг»_________________ __дата:_26.05___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Каким я вижу свой город в будущем» Дежурство по занятию. Д/и «Лото», «Мой город» Цель: развивать логику, мышление, память. | Д/И «Сосчитай» - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными. | Иллюстраций с изображением символов города. Карта города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование «Петербургские Фонари»(конспект) Цель: продолжать учить передавать в рисунке несложные городские сюжеты. Занятие с психологом Двигательная деятельность: физическая культура на улице | ||
Прогулка | «Наблюдение за ветром» - уточнить представление о ветре. П/И «Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту. Трудовые поручения. | Д/И «Снаружи, внутри, около, между»- закрепить понятия Упражнять в перебрасывание мяча друг другу снизу. | Оборудование для труда на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры со спортивным инвентарем. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | Чтение стихотворений о символике СПб: В. Фролов «Путешествие по СПб». | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд. «Чистые подоконники» Цель: закреплять умение при работе с водой соблюдать гигиенические навыки; воспитывать желание трудиться в коллективе | Индивидуальная работа по заданию логопеда. «Направо – налево» - закреплять пространственные ощущения | Настольно – печатные игры по интересам детей. Оборудование для хозяйственно – бытового труда |
Прогулка | Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева. П/И «Хитрая лиса», «День – ночь». С/Р игра по выбору детей. | Упражнять детей в прыжках с места. Прыжки с преодолением препятствий. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа с родителями | Привлечь родителей к изготовлению коллажа «Мой Петербург» (совместные фотографии родителей с детьми на фоне исторических памятников нашего города) |
Тема недели: _Модуль _«День города» «Санкт – Петербуг»_________________ __дата:_27.05___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...