Профессии
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_instrumenty_ponedelnik.docx | 24.87 КБ |
professii_instrumenty_vtornik.docx | 24.45 КБ |
professii_instrumenty_sreda.docx | 24.61 КБ |
professii_instrumenty_chetverg.docx | 23.91 КБ |
professii_instrumenty_pyatnitsa.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы: «В детской поликлинике», «На приеме у стоматолога». Игровая деятельность: «Собери инструменты», «Кому, что нужно для работы». | «Подбери действия» Цель: знать действия, выполняемые людьми разных профессий, активизировать в речи глаголы. | Внесение в центр речевого развития схем для составления рассказа о различных профессиях Внесение иллюстраций по теме «Профессии», «Инструменты». |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ «Предметы, облегчающие труд человека в быту» (конспект) Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. Продуктивная деятельность: НОД Аппликация из геометрических форм (конспект )«Клоун» Цель: учить создавать силуэт из геометрических фигур. Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цель: способствовать обогащению словаря. Воспитывать уважение к работе дворника. П/И «Ловишки с мячом», «Затейники». Трудовые поручения. | Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Спортивный инвентарь. Оборудование для труда. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр |
Чтение перед сном | «Кем быть» Цель: учить анализировать художественное произведение. Выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. С/Р игра «В детской поликлинике» Цель: продолжать развивать ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, развертывать игру, обсуждать действия играющих, и договариваться друг с другом. | Индивидуальная работа по заданию логопеда Продолжать работу по развитию ориентировки на листе бумаги. | Создать условия для сюжетной игры «В детской поликлинике» Наборы конструкторов, атрибуты для игры |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закреплять знания о последнем периоде осени (поздняя осень) П/И «Мы веселые ребята», «День – ночь» | Прыжки через скакалку. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. | Спортивный инвентарь. Оборудование для труда. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр |
Работа с родителями | Рекомендация «Прогулки по улицам микрорайона Сосновая Поляна». |
Тема недели: Модуль «Мир, в котором я живу» «Профессии. Инструменты»________________дата:____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Кем ты хочешь стать?» Цель: пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. Навыки самообслуживания «Как просушивают мокрую одежду». | Беседа «Кем и где работают твои родители?» Цель: уточнить и расширить представления о профессиях. | Игры на развитие мелкой моторики. Раскраски «Профессии» Выставка книг на тему «Профессии» |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов (Е.В. Колесникова) стр.43 Цель: продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). П/И «Перебежки», «Догони пару». | Игра с мячом «Назови профессии» Прыжки в длину с места. - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. | Мячи, кегли, скакалки. Оборудование для труда. Атрибуты для С/Р игр |
Чтение перед сном | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»- беседа по содержанию | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна Конструирование из разного материала: «Больница для зверят» | Индивидуальная работа по заданию логопеда Шнуровки | Разные виды конструкторов. Игрушки для обыгрывания построек. Шнуровки. |
Прогулка | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Игра «Роботы» Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении | Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | Оборудование для игр с песком. Атрибуты для С/Р игры «Шоферы». Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ |
Тема недели: _Модуль «Мир, в котором я живу» «Профессии. Инструменты»__________________дата:____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа :«Папины помощники» Цель: закреплять представления детей о различных инструментах. Д/И «Угадай инструмент» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Составление предложений по теме «Профессии. Упражнять в определении места звука в словах. | Предложить настольную игру «Профессии. Предложить Атрибуты к с/р игре «Салон красоты» |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Развитие речи «Профессии , инструменты, бытовая техника» (Н.В. Нищева) стр.9 Цель: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий. Занятие с психологом. Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой – закреплять умение самостоятельно рассказывать о состоянии погоды. П/И «Ловишка с мячом», «Удочка». Трудовые поручения. | Развитие движений: «Бросай и поймай» (упражнения с мячом) Ситуативный разговор «Правила поведения на улице». | Спортивный инвентарь. Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игр |
Чтение перед сном | Чтение сказки «Сказка про инструменты» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование умения отвечать на вопросы по тексту. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ Беседа «Использование и хранение опасных предметов». С/Р игра «Постройка дома» Цель:продолжать знакомить детей с деятельностью рабочих использующих различные инструменты в своей деятельности. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Работа по формированию временных представлений. | Игры с конструктором «Строим дом». Настольно-печатные игры по выбору детей. Оборудование для самостоятельной творческой деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом - формировать умение любоваться вечерним небом, развивать интерес к неживой природе. П/И «Кто дальше прыгнет», «Мышеловка». | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. | Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Рекомендация Составление описательных рассказов по теме «Профессии моих родителей» |
Тема недели: Модуль «Мир, в котором я живу» «Профессии. Инструменты»___________________дата:____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Твои пальчики». Беседа « Кто придёт тебе на помощь?» Д/И «Живая неделя» - закрепление знаний дней недели. | «Как найти свой дом?» - продолжать закреплять знание домашнего адреса, телефона, обозначать ориентиры, которые помогут найти свой дом. | В уголок творческой деятельности поместить раскраски на тему «Инструменты» - закрепить знания об инструментах. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Геометрические фигуры: рисование символического изображения животных (Е.В. Колесникова) стр.44 Цель: закреплять умение рисовать символические изображения животных в тетради в клетку. Продуктивная деятельность: НОД Рисование «Кем я хочу быть» (конспект) Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Подкормка птиц. П/И «Караси и щука», «Перелет птиц». | Продолжать учить ориентировке в пространстве – поворот направо, налево, кругом. | Атрибуты для С/Р игры «Водители» Спортивный инвентарь. Выносной материал для игр с песком. |
Чтение перед сном | Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» - формировать желание выбирать нужную профессию, воспитывать уважение к труду человека. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Познавательно-исследовательская деятельность: «Из чего сделан этот инструмент». «Тонет – не тонет». | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Закреплять умение рисовать символические изображения в тетради в клетку. | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: наборы домашней мебели, посуды, муляжи продуктов питания. Штриховки, раскраски. |
Прогулка | Наблюдение за долготой дня: отметить, что день становится короче. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». И.М.П. «Море волнуется» | Продолжать отработку техники прыжка в длину с места. Д/И «Я говорю действия, а вы профессию» | Атрибуты для С/Р игры «Кафе» Спортивный инвентарь. Выносной материал для игр с песком. |
Работа с родителями | Консультация «Опасные предметы и инструменты дома» |
Тема недели: _Модуль «Мир, в котором я живу « «Профессии. Инструменты»__________________дата:____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Орудия труда древних людей» - обогащать знания детей по теме. Культурно – гигиенические навыки «Мойте руки перед едой» - закреплять привычку мыть руки перед едой. | Упражнения на развитие мелкой моторики. Шнуровки. Закрепляем навыки штриховки разными способами. | Шаблоны, трафареты по теме; материалы и оборудование для рисования. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование (конспект) «Профессия строитель» Цель: расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми. Занятие с психологом. Двигательная деятельность: физическая культура на улице | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой и ее изменениями в течение дня. Цель: развивать наблюдательность. П/И «Кто быстрее?», «Кто дальше?» Трудовые поручения. | Беседа «Я мечтаю стать…» - продолжать учить составлять рассказ о своей будущей профессии. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры со спортивным инвентарем. Выносной материал для игр с песком. |
Чтение перед сном | Чтение сказки «Семь Семионов – семь работников» - повторить элементы сказки (зачин, концовка); закреплять умение осмысливать характеры персонажей сказки. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. «Уборка в игровом уголке» Хозяйственно - бытовой труд: Цель: продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их сушить. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Рисование фигуры человека в движении. | Оборудование для хозяйственно – бытового труда. Материалы и оборудование для рисования. |
Прогулка | «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. П/И «Охотники и звери», «Не попадись». | Закреплять правила поведения во время подвижных игр. «Кольцеброс» - Развивать глазомер. | Оборудование для труда. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры со спортивным инвентарем. |
Работа с родителями | Рекомендации: Речевые игры «Профессии. Инструменты» |
Тема недели: _Модуль «Мир, в котором я живу « «Профессии. Инструменты»__________________дата:____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...