Профессии
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на тему "Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы:   «В детской поликлинике»,

«На приеме у стоматолога».

Игровая деятельность:

«Собери инструменты», «Кому, что нужно для работы».

  «Подбери действия»

Цель: знать действия, выполняемые людьми разных профессий, активизировать в речи глаголы.

Внесение в центр речевого развития схем для составления  рассказа о различных профессиях  

Внесение иллюстраций  по теме «Профессии», «Инструменты».

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  ФКЦМ  «Предметы, облегчающие труд человека в быту» (конспект)

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Продуктивная деятельность: НОД   Аппликация из геометрических форм (конспект )«Клоун»  Цель: учить создавать силуэт из геометрических фигур.

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: способствовать обогащению словаря. Воспитывать уважение к работе дворника. 

П/И «Ловишки с мячом», «Затейники».

Трудовые поручения.

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Спортивный инвентарь.

Оборудование для труда.

Атрибуты для  сюжетно – ролевых игр

Чтение

перед сном

«Кем быть» Цель: учить анализировать художественное произведение. Выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

С/Р игра «В детской поликлинике»

Цель: продолжать развивать ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, развертывать игру, обсуждать действия играющих, и договариваться друг с другом.

Индивидуальная работа по заданию

логопеда

 Продолжать работу по развитию ориентировки на листе бумаги.

Создать условия для сюжетной игры

«В детской поликлинике»

Наборы конструкторов, атрибуты для игры

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закреплять знания о последнем периоде осени (поздняя осень)

П/И «Мы веселые ребята», «День – ночь»

Прыжки через скакалку.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Спортивный инвентарь.

Оборудование для труда.

Атрибуты для  сюжетно – ролевых игр

Работа

с родителями

Рекомендация «Прогулки по улицам микрорайона Сосновая Поляна».

                     Тема недели:  Модуль  «Мир, в котором я живу» «Профессии. Инструменты»________________дата:____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Кем ты хочешь стать?» Цель:  пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления.

Навыки самообслуживания

 «Как просушивают мокрую одежду».

Беседа «Кем и где работают твои родители?» Цель: уточнить и расширить представления о профессиях.

Игры на развитие мелкой моторики.

Раскраски «Профессии»

Выставка книг на тему «Профессии»

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФЭМП  Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов (Е.В. Колесникова) стр.43 Цель: продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

П/И  «Перебежки», «Догони пару».

Игра с мячом «Назови профессии»

Прыжки в длину с места. -

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.

Мячи, кегли, скакалки.

Оборудование для труда.

Атрибуты для С/Р игр

Чтение

перед сном

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»- беседа по содержанию

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна

 Конструирование из разного материала:

 «Больница для зверят»

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Шнуровки

Разные виды конструкторов.

Игрушки для обыгрывания построек.

Шнуровки.

Прогулка

Наблюдение за голубями  Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Игра «Роботы» Цель:  развивать умение двигаться в заданном направлении

Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Оборудование для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игры «Шоферы».

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ

                     Тема недели: _Модуль «Мир, в котором я живу» «Профессии. Инструменты»__________________дата:____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа :«Папины помощники» Цель:

закреплять представления детей о различных инструментах.

Д/И «Угадай инструмент» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. 

Составление  предложений по

теме «Профессии.

Упражнять в определении  места  звука в словах. 

Предложить настольную игру «Профессии.

Предложить Атрибуты к с/р игре «Салон красоты»

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД Развитие речи «Профессии , инструменты, бытовая техника» (Н.В. Нищева) стр.9

Цель: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий.

Занятие с психологом.

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за погодой – закреплять умение   самостоятельно рассказывать о состоянии погоды.

П/И «Ловишка с мячом», «Удочка».

Трудовые поручения.

Развитие движений: «Бросай и поймай» (упражнения с мячом)

Ситуативный разговор «Правила поведения на улице».

Спортивный инвентарь.

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игр

Чтение

перед сном

Чтение сказки «Сказка про инструменты» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование умения отвечать на вопросы по тексту.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

ОБЖ Беседа «Использование и хранение

опасных предметов».

С/Р игра «Постройка дома» Цель:продолжать знакомить детей с деятельностью рабочих использующих различные инструменты в своей деятельности.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Работа по  формированию временных представлений.

Игры с конструктором «Строим дом».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Оборудование для самостоятельной творческой деятельности.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом - формировать умение любоваться вечерним небом, развивать интерес к неживой природе.

П/И «Кто дальше прыгнет», «Мышеловка».

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игр.

Работа

с родителями

Рекомендация Составление  описательных рассказов по теме «Профессии моих родителей»

                     Тема недели: Модуль «Мир, в котором я живу» «Профессии. Инструменты»___________________дата:____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Твои пальчики».

Беседа « Кто придёт тебе на помощь?»

Д/И «Живая неделя» - закрепление знаний

дней недели.

 «Как найти свой дом?» - продолжать закреплять знание домашнего адреса, телефона, обозначать ориентиры, которые помогут найти свой дом.

В уголок творческой деятельности поместить раскраски на тему «Инструменты» - закрепить знания об инструментах.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФЭМП  Геометрические фигуры: рисование символического изображения животных

(Е.В. Колесникова) стр.44 Цель: закреплять умение рисовать символические изображения животных в тетради в клетку.

Продуктивная деятельность: НОД Рисование «Кем я хочу быть» (конспект) Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за  птицами, прилетающими на участок.

Подкормка птиц.

П/И «Караси и щука», «Перелет птиц».

Продолжать учить ориентировке в пространстве – поворот направо, налево, кругом.  

Атрибуты для С/Р игры «Водители»

Спортивный инвентарь.

Выносной материал для игр с песком.

Чтение

перед сном

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» - формировать желание выбирать нужную профессию, воспитывать уважение к труду человека.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Из чего сделан этот инструмент». «Тонет – не тонет».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Закреплять умение рисовать символические изображения  в тетради в клетку.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: наборы домашней мебели, посуды, муляжи продуктов питания.

Штриховки, раскраски.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня: отметить, что день становится короче.

П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали,  покажем».

И.М.П. «Море волнуется»

Продолжать отработку техники прыжка в длину с места.

Д/И «Я говорю действия, а вы профессию»

Атрибуты для С/Р игры «Кафе»

Спортивный инвентарь.

Выносной материал для игр с песком.

Работа

с родителями

Консультация «Опасные предметы и инструменты дома»

                     Тема недели: _Модуль «Мир, в котором я живу « «Профессии. Инструменты»__________________дата:____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Орудия труда древних людей» - обогащать знания детей по теме.

Культурно – гигиенические навыки «Мойте руки перед едой» - закреплять привычку мыть руки перед едой.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Шнуровки.

Закрепляем навыки штриховки разными способами.  

Шаблоны, трафареты по теме;

материалы и оборудование  для

рисования.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность:   НОД Рисование   (конспект) «Профессия строитель» Цель: расширять представления детей о разных видах инструментов, о  применении их в работе людьми.

Занятие с психологом.

Двигательная деятельность: физическая культура на улице

Прогулка

Наблюдение за погодой и ее изменениями в течение дня. Цель: развивать наблюдательность.

П/И «Кто быстрее?», «Кто дальше?»

Трудовые поручения.

Беседа «Я мечтаю стать…» - продолжать учить составлять рассказ о своей будущей профессии.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры со спортивным инвентарем.

Выносной материал для игр с песком.

Чтение

перед сном

Чтение сказки «Семь Семионов – семь работников» - повторить элементы сказки (зачин, концовка); закреплять умение осмысливать характеры персонажей сказки.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

«Уборка в игровом уголке»

Хозяйственно - бытовой труд: 

Цель: продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их сушить.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Рисование фигуры человека в

движении.

Оборудование для  хозяйственно – бытового труда.

Материалы  и оборудование  для рисования.

Прогулка

«Почему происходит смена дня и ночи?»

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

П/И  «Охотники и звери», «Не попадись».

Закреплять правила поведения во время подвижных игр.

«Кольцеброс» - Развивать глазомер.

Оборудование для труда.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры со спортивным инвентарем.

Работа

с родителями

Рекомендации: Речевые игры «Профессии. Инструменты»

                     Тема недели: _Модуль «Мир, в котором я живу « «Профессии. Инструменты»__________________дата:____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...