Одежда и обувь
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на тему "Одежда и обувь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Будем одеваться красиво».

Игровая деятельность:

«Что лишнее?»,  «Что изменилось?».

Культурно-гигиенические навыки

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

Закреплять знания о видах одежды

(зимняя, летняя, демисезонная…)

Рисуем по контуру

Самостоятельная деятельность детей в

 центрах активности.

Дежурство по столовой, занятиям, уголку

природы.

Выставка картинок «Магазин одежды».

Модели  одежды.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФКЦМ  «Одежда, обувь и её предназначение» (Е.В. Кузнецова) стр. 50

 Цель: уточнить название одежды; закрепить знания о профессиях людей , которые ее шьют.      

Продуктивная деятельность: НОД Аппликация  «Выставка одежды». (Д.Н. Колдина) стр. 30

Цель: формировать умение украшать силуэты одежды; развивать творческие навыки; красиво сочетать цвета.

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за людьми: во что они одеты? (демисезонная одежда.)

Учить рассуждать.

Труд на участке.

П/И «3 лишний», «Кто самый меткий»

Индивидуальная работа по улучшению координации движений

Речевое упражнение:  «Что лишнее?»

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно – ролевые игры по желанию.

Оборудование для труда на участке.

Игры с выносным материалом.

Чтение

перед сном

Чтение стихотворения А. Кардашовой «Не растут к несчастью брюки»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы.

Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам.

Разучивание  пословиц и поговорок об одежде.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Какой, Какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

П/И «Кот и мыши», «Прыгай выше».

Трудовые поручения.

Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом.

Закреплять умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно – ролевые игры по желанию.

Оборудование для труда на участке.

Игры с выносным материалом.

Работа

с родителями

Рекомендация: «Требования к спортивной форме на занятиях физкультуры»

                     Тема недели:  Модуль «Я здоровье берегу» «Неделя здоровья» «Одежда, обувь, головные уборы»_____дата:__25.10__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

 КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Развитие мелкой моторики: мозаика

Д/И «Выложи узор». Цель: закреплять представления о геометрических фигурах

Самостоятельная деятельность детей в

 центрах активности.

Дежурство по столовой, занятиям, уголку

природы.

Иллюстрации из серии «Возвращение в

 прошлое вещей» (одежда, головные

уборы)

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФЭМП    (Колесникова Е.В.) стр.34Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Цель: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за птицами

формировать представление о жизни птиц осенью; воспитывать желание заботиться о птицах.

П/И  «Краски», «Догони пару».

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Ситуативный разговор «Мужская,

женская и детская одежда».

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Оборудование для труда.

Чтение

перед сном

Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Познавательно-исследовательская деятельность: Опытно -экспериментальная деятельность: «С водой. Тонет- не тонет».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Развивающие игры математического

содержания.

Д/И «Слушай и считай» - развитие слухового внимания.

Развивающие игры математического

содержания.

Атрибуты для С/Р игры «Магазин одежды».

Самостоятельная деятельность детей в

 центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за погодой- развивать наблюдательность, связную речь.

П/И «Не попадись», «Мышеловка».

Трудовые поручения.

С/Р игра по выбору детей.

Беседа о необходимости теплой

одежды в холодное время года.

Закреплять умение бросать и ловить мяч.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Оборудование для труда.

Работа

с родителями

Беседа с родителями «Одежда детей в группе»

                     Тема недели: _Модуль «Я здоровье берегу» «Неделя здоровья» «Одежда, обувь, головные уборы»___дата:___26.10_________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы «Шапка-невидимка», «Зачем нужны головные уборы».

Игровая деятельность:

«Считай и называй»,  «Расскажи-ка».

Беседа «Профессии –портной,

закройщик и швея» - формировать

представления о профессиональных действиях портного, закройщика и

швеи.

Иллюстрации с изображением одежды, обуви, головных уборов.

Шаблоны, трафареты.

Схемы для строительно-конструктивной игры «Витрина магазина «Одежда».

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  Развитие речи Составление описательных рассказов об одежде по предметным картинкам с опорой на схему  (Н.В. Нищева) стр.229 Цель: совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы; упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями.

Двигательная деятельность: музыкальное

Занятие с психологом

Прогулка

Наблюдение за осадками Цель: пополнить знания о сезонных изменениях; расширять словарь детей.

Труд на участке.

П/И «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

Упражнять в прыжках на двух ногах с передвижением вперед.

Закреплять навыки подскоков на месте.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно – ролевые игры по желанию.

Оборудование для труда на участке.

Игры с выносным материалом.

Чтение

перед сном

Чтение  стихотворения  С. Капутикяна «Обновка»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

ОБЖ

Одежда и здоровье» «Как работает сердце человека», «Чтобы нам не болеть» - формировать осознанное отношение к

 необходимости укреплять свое здоровье.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Самостоятельная деятельность детей в

 центрах активности.

Дежурство по столовой, занятиям, уголку

природы.

Схемы выкладывания  и выкроек одежды.

Прогулка

Наблюдение за изменением погоды в течение дня- развивать наблюдательность.

П/И «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди»

Трудовые поручения.

П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту

(с малоактивными детьми).

Беседа о необходимости следить за чистотой своей одежды.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно – ролевые игры по желанию.

Оборудование для труда на участке.

Игры с выносным материалом.

Работа

с родителями

Привлечь  родителей к изготовлению атрибутов для игры «Магазин»

                     Тема недели: _Модуль «Я здоровье берегу» «неделя здоровья» «Одежда, обувь, головные уборы»___дата:__27. 10__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра:

«Иголка и наперсток» -совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Придумывание описательных загадок

по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Шнуровки

Иллюстрации с изображением одежды.

Альбомные листы, лекала, трафареты(одежда, обувь, головные уборы), цветные карандаши.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   ФЭМП (Колесникова Е.В.) стр №35 Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Цель: продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. Формировать  умение ориентироваться на листе бумаги.

Продуктивная деятельность: Рисование «Шляпки для феи Осени» (Н.В. Дубровская) стр.67

Цель: учить создавать декоративную композицию на основе природных форм; развивать композиционные навыки.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Цели: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

П/И «Перебежки-догонялки», «Ловишки»

Закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно – ролевые игры по желанию.

Оборудование для труда на участке.

Игры с выносным материалом.

Чтение

перед сном

К.Ушинский  «Каждой вещи своё место»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Моделирование  одежды на кукол. Учить работать с бумагой; вырезать по контуру(шаблону), закреплять названия частей одежды.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Речевое упражнение «Опиши какой, какая….»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры со строительным материалом.

Прогулка

Наблюдение за голубями.

Цельзакреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

П/И «Кот и мыши», «Удочка».

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в определенном направлении.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно – ролевые игры по желанию.

Оборудование для труда на участке.

Игры с выносным материалом.

Работа

с родителями

Консультация по запросам родителей. Рекомендация«Сшить новый наряд для любимой куклы»

                     Тема недели: _ Модуль «Я здоровье берегу» «неделя здоровья» «Одежда, обувь, головные уборы»_______дата:_28.10___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры: «Если бы…»

Упражнения на координацию речи с движением: У матрешкиной сестрицы.

Разучивание стихотворения  В. Азбукина «Тупоносые братишки».

Упражнение «Ветерок» на развитие речевого дыхания.

Разучивание стихотворения

 В. Азбукина «Тупоносые

братишки».

Литература по теме. Игрушка «Кот в сапогах» Мозаика, кубики по теме

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Дежурство по столовой, занятиям, уголку природы.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  Рисование «Мой гардероб» (Д.Н. Колдина) стр. 29

Цель: учить рисовать предметы одежды; продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду.

Занятие с психологом

Двигательная деятельность: физическая культура на улице

Прогулка

Продолжаем наблюдать за осенними изменениями в природе.

П/И«Волк во рву», «Ловишки».

Трудовые поручения.

Продолжать учить ходить по узкой прямой, сохраняя равновесие.

Упражнения на координацию речи с движением « У матрешкиной

 сестрицы»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Оборудование для труда.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Чтение

перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду, Чтение по желанию детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна

Хозяйственно-бытовой труд.

Наведение порядка в зоне театральных игр.

Цель: разложить игровые атрибуты по видам театра.

 

Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда.

Шнуровки ( развитие мелкой моторики)

Строительно-конструктивная игра: Работа по уходу за растениями (полив перед выходными днями)

Оборудование для труда.

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

П/И «Найди свой цвет». Трудовые поручения на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Ситуативный разговор «Можно ли ходить по лужам?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Оборудование для труда.

Игры с выносным материалом для игр с песком.

Работа

с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

                     Тема недели: _ Модуль «Я здоровье берегу» «неделя здоровья» «Одежда, обувь, головные уборы»____дата:_29.10___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии

Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно....

Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей

Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...

«ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.

laquo;ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА,  ДЛЯ ПРОГУЛОК.Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 37 Кокоревич Р.Н. по материалам интернет-ресурсов...