Одежда и обувь
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Одежда и обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_obuv_ponedelnik.docx | 24.26 КБ |
odezhda_obuv_vtornik.docx | 24.18 КБ |
odezhda_obuv_sreda.docx | 24.1 КБ |
odezhda_obuv_chetverg.docx | 24.28 КБ |
odezhda_obuv_pyatnitsa.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Будем одеваться красиво». Игровая деятельность: «Что лишнее?», «Что изменилось?». Культурно-гигиенические навыки Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. | Закреплять знания о видах одежды (зимняя, летняя, демисезонная…) Рисуем по контуру | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, занятиям, уголку природы. Выставка картинок «Магазин одежды». Модели одежды. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ «Одежда, обувь и её предназначение» (Е.В. Кузнецова) стр. 50 Цель: уточнить название одежды; закрепить знания о профессиях людей , которые ее шьют. Продуктивная деятельность: НОД Аппликация «Выставка одежды». (Д.Н. Колдина) стр. 30 Цель: формировать умение украшать силуэты одежды; развивать творческие навыки; красиво сочетать цвета. Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за людьми: во что они одеты? (демисезонная одежда.) Учить рассуждать. Труд на участке. П/И «3 лишний», «Кто самый меткий» | Индивидуальная работа по улучшению координации движений Речевое упражнение: «Что лишнее?» | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно – ролевые игры по желанию. Оборудование для труда на участке. Игры с выносным материалом. |
Чтение перед сном | Чтение стихотворения А. Кардашовой «Не растут к несчастью брюки» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы. Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам. Разучивание пословиц и поговорок об одежде. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Какой, Какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы» Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. П/И «Кот и мыши», «Прыгай выше». Трудовые поручения. | Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом. Закреплять умение прыгать на одной ноге. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно – ролевые игры по желанию. Оборудование для труда на участке. Игры с выносным материалом. |
Работа с родителями | Рекомендация: «Требования к спортивной форме на занятиях физкультуры» |
Тема недели: Модуль «Я здоровье берегу» «Неделя здоровья» «Одежда, обувь, головные уборы»_____дата:__25.10__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. | Развитие мелкой моторики: мозаика Д/И «Выложи узор». Цель: закреплять представления о геометрических фигурах | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, занятиям, уголку природы. Иллюстрации из серии «Возвращение в прошлое вещей» (одежда, головные уборы) |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП (Колесникова Е.В.) стр.34Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Цель: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами формировать представление о жизни птиц осенью; воспитывать желание заботиться о птицах. П/И «Краски», «Догони пару». | Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Ситуативный разговор «Мужская, женская и детская одежда». | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Оборудование для труда. |
Чтение перед сном | Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Познавательно-исследовательская деятельность: Опытно -экспериментальная деятельность: «С водой. Тонет- не тонет». | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Развивающие игры математического содержания. Д/И «Слушай и считай» - развитие слухового внимания. | Развивающие игры математического содержания. Атрибуты для С/Р игры «Магазин одежды». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | Наблюдение за погодой- развивать наблюдательность, связную речь. П/И «Не попадись», «Мышеловка». Трудовые поручения. С/Р игра по выбору детей. | Беседа о необходимости теплой одежды в холодное время года. Закреплять умение бросать и ловить мяч. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Оборудование для труда. |
Работа с родителями | Беседа с родителями «Одежда детей в группе» |
Тема недели: _Модуль «Я здоровье берегу» «Неделя здоровья» «Одежда, обувь, головные уборы»___дата:___26.10_________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы «Шапка-невидимка», «Зачем нужны головные уборы». Игровая деятельность: «Считай и называй», «Расскажи-ка». | Беседа «Профессии –портной, закройщик и швея» - формировать представления о профессиональных действиях портного, закройщика и швеи. | Иллюстрации с изображением одежды, обуви, головных уборов. Шаблоны, трафареты. Схемы для строительно-конструктивной игры «Витрина магазина «Одежда». |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Развитие речи Составление описательных рассказов об одежде по предметным картинкам с опорой на схему (Н.В. Нищева) стр.229 Цель: совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы; упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями. Двигательная деятельность: музыкальное Занятие с психологом | ||
Прогулка | Наблюдение за осадками Цель: пополнить знания о сезонных изменениях; расширять словарь детей. Труд на участке. П/И «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. | Упражнять в прыжках на двух ногах с передвижением вперед. Закреплять навыки подскоков на месте. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно – ролевые игры по желанию. Оборудование для труда на участке. Игры с выносным материалом. |
Чтение перед сном | Чтение стихотворения С. Капутикяна «Обновка» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ Одежда и здоровье» «Как работает сердце человека», «Чтобы нам не болеть» - формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, занятиям, уголку природы. Схемы выкладывания и выкроек одежды. |
Прогулка | Наблюдение за изменением погоды в течение дня- развивать наблюдательность. П/И «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди» Трудовые поручения. | П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту (с малоактивными детьми). Беседа о необходимости следить за чистотой своей одежды. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно – ролевые игры по желанию. Оборудование для труда на участке. Игры с выносным материалом. |
Работа с родителями | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры «Магазин» |
Тема недели: _Модуль «Я здоровье берегу» «неделя здоровья» «Одежда, обувь, головные уборы»___дата:__27. 10__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «Иголка и наперсток» -совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи. | Придумывание описательных загадок по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Шнуровки | Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекала, трафареты(одежда, обувь, головные уборы), цветные карандаши. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП (Колесникова Е.В.) стр №35 Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Цель: продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Продуктивная деятельность: Рисование «Шляпки для феи Осени» (Н.В. Дубровская) стр.67 Цель: учить создавать декоративную композицию на основе природных форм; развивать композиционные навыки. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/И «Перебежки-догонялки», «Ловишки» | Закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно – ролевые игры по желанию. Оборудование для труда на участке. Игры с выносным материалом. |
Чтение перед сном | К.Ушинский «Каждой вещи своё место» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Моделирование одежды на кукол. Учить работать с бумагой; вырезать по контуру(шаблону), закреплять названия частей одежды. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Речевое упражнение «Опиши какой, какая….» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом. |
Прогулка | Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). П/И «Кот и мыши», «Удочка». | «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в определенном направлении. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно – ролевые игры по желанию. Оборудование для труда на участке. Игры с выносным материалом. |
Работа с родителями | Консультация по запросам родителей. Рекомендация«Сшить новый наряд для любимой куклы» |
Тема недели: _ Модуль «Я здоровье берегу» «неделя здоровья» «Одежда, обувь, головные уборы»_______дата:_28.10___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры: «Если бы…» Упражнения на координацию речи с движением: У матрешкиной сестрицы. Разучивание стихотворения В. Азбукина «Тупоносые братишки». | Упражнение «Ветерок» на развитие речевого дыхания. Разучивание стихотворения В. Азбукина «Тупоносые братишки». | Литература по теме. Игрушка «Кот в сапогах» Мозаика, кубики по теме Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, занятиям, уголку природы. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование «Мой гардероб» (Д.Н. Колдина) стр. 29 Цель: учить рисовать предметы одежды; продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду. Занятие с психологом Двигательная деятельность: физическая культура на улице | ||
Прогулка | Продолжаем наблюдать за осенними изменениями в природе. П/И«Волк во рву», «Ловишки». Трудовые поручения. | Продолжать учить ходить по узкой прямой, сохраняя равновесие. Упражнения на координацию речи с движением « У матрешкиной сестрицы» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Оборудование для труда. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
Чтение перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду, Чтение по желанию детей. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна Хозяйственно-бытовой труд. Наведение порядка в зоне театральных игр. Цель: разложить игровые атрибуты по видам театра.
| Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда. Шнуровки ( развитие мелкой моторики) | Строительно-конструктивная игра: Работа по уходу за растениями (полив перед выходными днями) Оборудование для труда. |
Прогулка | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. П/И «Найди свой цвет». Трудовые поручения на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Ситуативный разговор «Можно ли ходить по лужам?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Оборудование для труда. Игры с выносным материалом для игр с песком. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам |
Тема недели: _ Модуль «Я здоровье берегу» «неделя здоровья» «Одежда, обувь, головные уборы»____дата:_29.10___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...
Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии
Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК
Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно....
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей
Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...
«ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.
laquo;ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 37 Кокоревич Р.Н. по материалам интернет-ресурсов...