Конспект по ознакомлению с окружающим миром «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал поможет провести с пользой, интересно и забавно целый день в саду, а главное необычно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: сформировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими и о доброте как важном качестве человека, о доброжелательности, честности, правдивости.
Задачи:
• уточнять как дети понимают значение слов «добро», бескорыстие» «милосердие» «отзывчивость», «вежливость»;
• развивать умение видеть положительные качества людей и персонажей;
• стимулировать желание проявить сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Материалы: цветная бумага и картон, клей, ножницы, карандаш.
1-я половина дня
Беседа «День спонтанного проявления доброты»
Воспитатель: Ребята, День спонтанного проявления доброты, отмечаемый по всему миру ежегодно 17 февраля, - одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций.
Главное в этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. Причем не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.
Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу.
Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. «Бескорыстная помощь», «милосердие», и «отзывчивость» не просто слова, это дела и поступки благородных людей.
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»
Дети стоят по кругу, а воспитатель называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает и называет новое слово, бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок объясняет, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
Тематическая прогулка - трудовой десант «Чистый участок». Воспитатель организует детей для чистки дорожек участка от снега. Затем ребята на участке детского сада покормили птиц и с восторгом наблюдали, как птицы прилетали к кормушкам угощаться семечками и зернышками.
2-я половина дня
Знакомство с новыми пословицами и обсуждение их значения
• Вежливости открываются все двери.
• Слово жжет хуже огня.
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Плохое слово что грязная вода.
• Не одежда красит человека, а его добрые дела.
• Добрые слова дороже богатства.
• За добрые дела добром платят.
Изготовление поделки «Цветок радости»
Воспитатель: Ребята, перед вами картонная заготовка в виде цветка и квадратики цветной бумаги. Переведите на цветную бумагу силуэт цветочка и вырежьте его. Наклейте середину для цветка, можно добавить лепестки.
Посмотрите, какая красота у вас получилась. Так как сегодня мы отмечаем День спонтанного проявления доброты! Вы можете сделать таких цветов 2 или 3 и подарить друзьям, родным, знакомым.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какая красивая полянка у вас получилась. А как вы думаете, тем кому вы подарите цветок, будет приятно. Ребята, дарите радость и добро всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
Ознакомление с окружающим миром на тему "Военные профессии" для детей старшего дошкольного возраста
Разных профессий много у нас,Военные очень в почёте.Служить нашей Родине - Вот высший класс!...
НОД по ознакомлению с окружающем миром на тему: «Безопасная тропа» для детей старшего дошкольного возраста
Материал подходит для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружаюшим миром....
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста
Квест игра для дошкольников старшей группы...
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста)Вводная часть:Воспитатель:- Ребята, встанем дружно вместе в круг(де...