Насекомые
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_ponedelnik.docx | 23.82 КБ |
nasekomye_vtornik.docx | 23.63 КБ |
nasekomye_sreda.docx | 23.86 КБ |
nasekomye_chetverg.docx | 23.78 КБ |
nasekomye_pyatnitsa.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что вы знаете о насекомых?» - уточнить знания о насекомых, их разнообразие отличительные признак; развить фразовую речь Д/игра «Найди отличия» - уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы. | Д/И «Один – много» - развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах | Иллюстрации, картинки с изображением насекомых. Энциклопедия «Природа» Картинки пчелы, шмеля, осы. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЦКМ «Эти удивительные насекомые» (Л.Г Селихова) стр. 128 Цель: продолжать знакомить детей с понятием «насекомые»; уточнить название, внешние признаки, их строение. Продуктивная деятельность: НОД Лепка по замыслу Цель: закреплять ранее усвоенные приемы лепки; проявлять творчество. Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми - систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения). П/И «Медведь и пчёлы», «Узнай по голосу» | Закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игры «Кафе» |
Чтение перед сном | Чтение сказки К.И Чуковского "Муха Цокотуха" | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. С/Р игра «Кафе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах поведения за столом. Учить вежливому обращению в процессе общения | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа по лепке - закрепить умение лепить ленточным способом. | Атрибуты для С/Р игры «Кафе» Оборудование для занятий лепкой |
Прогулка | Наблюдение за птицами расширять знания о жизни птиц весной Трудовые поручения П/И по выбору детей | Продолжать отработку техники прыжка в длину с места. Упражнять в прыжках через скакалку. | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. Оборудование для труда |
Работа с родителями | Консультация «Укусы насекомых?» |
Тема недели: _Модуль «Весна – красна» «Насекомые»__________________дата:__25.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «О жизни муравьёв» - закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьёв; развить диалогическую речь; обогащать словарь. | Д/И «Нарисуй столько же» - развивать внимание; закреплять навыки счета. | Тематический альбом «Живая природа». Книжки-раскраски. Разрезные картинки. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП ФЭМП «Число 20. Решение примеров» (Е.В. Колесникова, с.80) Цель: закреплять умение решать примеры Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Целевая прогулка по территории Д/С – развивать наблюдательность П/И « Наперегонки» И.М.П. «Узнай по голосу Трудовые поручения | Ситуативный разговор «Шестиногие малыши»- закреплять знания о насекомых. | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. Оборудование ля труда |
Чтение перед сном | В. Бианки «Как муравьишка домой спешил » | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Просмотр презентации «Насекомые» Строительно – конструктивная игра «Домики для пчел» - развитие навыков конструирования с использованием схем | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Решение примеров | Настольно-печатные игры. Разнообразные виды конструкторов. Схемы построек. |
Прогулка | Продолжать наблюдение за окружающей природой. П/И «Совушка-сова». Игры с мячом, скакалкой | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Беседа «Правила безопасности при игре со скакалкой» | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. Атрибуты дл С/Р игр. |
Работа с родителями | Консультация по запросам родителей. Консультация «Первая помощь при укусе клеща» |
Тема недели: _Модуль «Весна - красна»_ «Насекомые»_________________дата:_26.04___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа о бабочках – уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь. | Закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Геометрические фигуры для плоскостного моделирования. Палочки Кюизенера. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Развитие речи «Такие разные насекомые» (Н.В. Нищева) стр. 98 Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Занятие с психологом Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развивать воображение П/И «Ловишки» - упражнять в быстром беге с ловлей и увертыванием. Трудовые поручения | П/И «Попади в цель»- развивать глазомер. | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. Оборудование для труда Атрибуты для С/Р игр |
Чтение перед сном | Сказка И. Пивоварова «Как бабочка на бал собиралась» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Поисково- исследовательская деятельность: « Упрямый воздух» - показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Закреплять умение сравнивать, группировать предметы. | Атрибуты для проведения поисково – исследовательской деятельности. Различные виды конструктора для самостоятельной деятельности |
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причины. П/И «Поймай комара». Задачи: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость. | Беседа «Опасные насекомые» - формировать знания об опасности, которую могут причинять насекомые. | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. Оборудование для труда |
Работа с родителями | Порекомендовать родителям сочинить и записать вместе с ребёнком загадки о насекомых. |
Тема недели: _Модуль «Мир, в котором я живу « «Профессии. Инструменты»__________________дата:___27.04_________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Рассказ комара о том, откуда он прилетел - расширять знания детей о жизни комаров, пользе и вреде, активизировать словарь | Д/И «Четвертый лишний» - Упражнять в умении классифицировать предметы | Д/И «Четвертый лишний» Раскраски «Насекомые» |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП «Решение арифметической задачи. Решение примеров. Измерение линейкой» (Е.В. Колесникова, с. 82). Продуктивна деятельность: НОД Рисование «Бабочка-красавица» (Д.Н. Колдина) стр. 79 Цель: продолжать знакомить со способом передачи изображения – монотипия Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях П/И «Веселая эстафета» И.м.п. « Зеркало» Трудовые поручения | Упражнять в прыжках в длину с места. «Попади в цель» | Вынос оборудования для труда. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. Выносной материал для игр с песком |
Чтение перед сном | Рассказ К. Ушинского «Капустная бабочка» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Игра – драматизация по сказке «Муха - цокотуха» Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Угадай по описанию» - упражнять детей узнавать насекомое по описанию. | Атрибуты для игры – драматизации «Муха – Цокотуха» |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми - предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых П/И «Где мы были», «Съедобное – несъедобное» | Беседа «Общение со сверстниками» Упражнять в метании правой и левой рукой | Оборудования для труда. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. Выносной материал для игр с песком |
Работа с родителями | Беседы по запросам родителей |
Тема недели: _Модуль «Весна – красна» «Насекомые»__________________дата:__28.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Д/И «Подскажи словечко» - развивать слуховое внимания. КГН «Мы все делаем правильно» - закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой | Игры на развитие мелкой моторики. Д/И «Подскажи словечко» - развивать слуховое внимания. | Предметные и сюжетные картинки по теме. Шаблоны, трафареты по теме, материалы и инструменты для рисования. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование «Стрекоза»( Н.В. Дубровская) стр. 183 Цель: учить передавать эффект легкости, прозрачности стрекозы. Занятие с психологом Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за гнездованием птиц. Цель: расширяем представление о видах гнёзд и их размещении ПДД С/Р игра «Примерный пассажир» - закрепить правила поведения в транспорте | «Попрыгунчики» - закреплять умение прыгать на двух ногах, энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Оборудование для труда на участке. Сюжетно-ролевая игра «Примерный пассажир». Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | Чтение художественной литературы. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд. Наведение порядка в строительном уголке Цель: закреплять навык самостоятельно сортировать конструктор. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Игра «Волшебные очки» - упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. | Оборудование для хозяйственно-бытового труда. Алгоритмы рисования и лепки насекомых. |
Прогулка | Наблюдение за ветром П/И «Не попадись» - развивать ловкость, быстроту. Играть, соблюдая правила. Совершенствовать прыжки на двух ногах. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами Упражнять в прыжках через скакалку | Вынести вертушки для определения направления ветра. Ведерки, совочки, лопатки, машинки. |
Работа с родителями | Рекомендация: Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме. |
Тема недели: _Модуль «Весна - красна» «Насекомые»__________________дата:_29.04___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...