Насекомые
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на тему "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_ponedelnik.docx23.82 КБ
Файл nasekomye_vtornik.docx23.63 КБ
Файл nasekomye_sreda.docx23.86 КБ
Файл nasekomye_chetverg.docx23.78 КБ
Файл nasekomye_pyatnitsa.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что вы знаете о насекомых?» -  уточнить знания о насекомых, их разнообразие  отличительные признак; развить фразовую речь

Д/игра «Найди отличия» - уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы.

Д/И «Один – много»  - развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

Иллюстрации, картинки с изображением насекомых.

Энциклопедия «Природа»

Картинки пчелы, шмеля, осы.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность:  НОД ФЦКМ  «Эти удивительные насекомые»  (Л.Г Селихова) стр. 128

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «насекомые»; уточнить название, внешние признаки, их строение.

Продуктивная деятельность: НОД  Лепка  по замыслу

Цель: закреплять ранее усвоенные приемы лепки; проявлять творчество.

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за насекомыми - систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения).

П/И  «Медведь и пчёлы», «Узнай по голосу»

Закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

Выносной материал для игр с песком.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для С/Р игры «Кафе»

Чтение

перед сном

Чтение сказки К.И Чуковского "Муха Цокотуха"

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

С/Р игра «Кафе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей  о правилах поведения за столом. Учить вежливому обращению  в процессе общения

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Индивидуальная работа по лепке -  закрепить умение лепить ленточным способом.

Атрибуты для С/Р игры «Кафе»

Оборудование для занятий лепкой

Прогулка

Наблюдение за птицами расширять знания о жизни птиц весной

Трудовые поручения

П/И по выбору детей

Продолжать отработку техники прыжка в длину с места.

Упражнять в прыжках через скакалку.

Выносной материал для игр с песком.

Спортивный инвентарь.

Оборудование для труда

Работа

с родителями

Консультация  «Укусы насекомых?»

                     Тема недели: _Модуль   «Весна – красна»  «Насекомые»__________________дата:__25.04__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «О жизни муравьёв» - закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьёв; развить диалогическую речь; обогащать словарь.

Д/И «Нарисуй столько же» - развивать внимание; закреплять навыки счета.

Тематический альбом  «Живая природа».

Книжки-раскраски.

Разрезные картинки.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФЭМП   ФЭМП  «Число 20. Решение примеров» (Е.В. Колесникова, с.80) Цель: закреплять умение решать примеры

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Целевая прогулка по территории  Д/С –

 развивать наблюдательность

П/И « Наперегонки»

И.М.П. «Узнай по голосу

Трудовые поручения

Ситуативный разговор

«Шестиногие малыши»- закреплять

 знания о насекомых.

Выносной материал для игр с песком.

Спортивный инвентарь.

Оборудование ля труда

Чтение

перед сном

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил »

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Просмотр презентации «Насекомые»

Строительно – конструктивная игра

«Домики для пчел» -  развитие навыков  конструирования с использованием схем

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Решение примеров

Настольно-печатные игры.

Разнообразные виды конструкторов.

Схемы построек.

Прогулка

Продолжать наблюдение за окружающей природой.

 П/И «Совушка-сова».  

Игры с мячом, скакалкой

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Беседа «Правила безопасности при игре со скакалкой»

Выносной материал для игр с песком.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты дл С/Р игр.

Работа

с родителями

Консультация по запросам родителей.  Консультация  «Первая помощь при укусе клеща»

                     Тема недели: _Модуль «Весна - красна»_ «Насекомые»_________________дата:_26.04___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о бабочках – уточнить знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь.

Закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Геометрические фигуры для

плоскостного моделирования.

Палочки Кюизенера.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  Развитие речи «Такие разные насекомые» (Н.В. Нищева) стр. 98

Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Занятие с психологом

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - развивать воображение

П/И «Ловишки» - упражнять в быстром беге с ловлей и увертыванием.

Трудовые поручения

П/И «Попади в цель»- развивать

 глазомер.

Выносной материал для игр с песком.

Спортивный инвентарь.

Оборудование  для труда

Атрибуты для  С/Р игр

Чтение

перед сном

Сказка  И. Пивоварова «Как бабочка на бал  собиралась»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Поисково-

исследовательская деятельность:

« Упрямый воздух» - показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Закреплять умение сравнивать, группировать предметы.

Атрибуты для проведения  

поисково – исследовательской деятельности.

Различные виды конструктора для самостоятельной деятельности

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причины.

П/И «Поймай комара». Задачи: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Беседа «Опасные насекомые» -  формировать знания об опасности, которую могут причинять насекомые.

Выносной материал для игр с песком.

Спортивный инвентарь.

Оборудование  для труда

Работа

с родителями

Порекомендовать  родителям сочинить и записать вместе с ребёнком загадки о насекомых.

                     Тема недели: _Модуль «Мир, в котором я живу « «Профессии. Инструменты»__________________дата:___27.04_________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Рассказ комара о том, откуда он прилетел - расширять знания детей о жизни комаров, пользе и вреде, активизировать словарь

Д/И «Четвертый лишний» -

Упражнять в умении

классифицировать предметы

Д/И «Четвертый лишний»

Раскраски «Насекомые»

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность:  НОД  ФЭМП  «Решение арифметической задачи. Решение примеров. Измерение линейкой»

 (Е.В. Колесникова, с. 82).

Продуктивна  деятельность: НОД Рисование  «Бабочка-красавица» (Д.Н. Колдина) стр. 79

Цель: продолжать знакомить со способом передачи изображения – монотипия

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях

П/И «Веселая эстафета»

И.м.п. « Зеркало»

Трудовые поручения

Упражнять в прыжках в длину с места.

«Попади в цель»

Вынос оборудования для труда.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

по выбору детей.

Выносной материал для игр с песком

Чтение

перед сном

Рассказ К. Ушинского  «Капустная бабочка»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Игра – драматизация по сказке «Муха - цокотуха» Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Угадай по описанию» - упражнять детей узнавать насекомое по описанию.

Атрибуты для игры – драматизации «Муха – Цокотуха»

Прогулка

Наблюдение за насекомыми - предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых

П/И  «Где мы были», «Съедобное – несъедобное»

Беседа  «Общение со сверстниками»

Упражнять в метании правой и левой рукой

Оборудования для труда.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

по выбору детей.

Выносной материал для игр с песком

Работа

с родителями

Беседы по запросам родителей

                     Тема недели: _Модуль «Весна – красна» «Насекомые»__________________дата:__28.04__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Подскажи словечко» -  развивать

слуховое внимания.

КГН «Мы все делаем правильно» -  закрепить правила культуры еды: спокойно садится за

 стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой

Игры на развитие мелкой моторики.

Д/И «Подскажи словечко» -  

развивать слуховое внимания.

Предметные и сюжетные картинки по

теме.

Шаблоны, трафареты по теме,

материалы и  инструменты для

рисования.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  Рисование   «Стрекоза»( Н.В. Дубровская) стр. 183

Цель: учить передавать эффект легкости, прозрачности стрекозы.

Занятие с психологом

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за гнездованием птиц. Цель: расширяем представление о видах гнёзд и их размещении

ПДД  С/Р  игра «Примерный пассажир» -  закрепить правила поведения в транспорте

«Попрыгунчики»  - закреплять умение прыгать на двух ногах, энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Оборудование для труда на участке.

Сюжетно-ролевая игра «Примерный пассажир».

Выносной материал для игр с песком.

Спортивный инвентарь.

Чтение

перед сном

Чтение художественной литературы. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд.

 Наведение порядка в строительном уголке

Цель: закреплять навык самостоятельно сортировать конструктор.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Игра  «Волшебные очки» - упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Оборудование для   хозяйственно-бытового труда.

Алгоритмы рисования и лепки насекомых.

Прогулка

Наблюдение за ветром

П/И «Не попадись» - развивать ловкость, быстроту. Играть, соблюдая правила. Совершенствовать прыжки на двух ногах.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами

Упражнять в прыжках через скакалку

Вынести вертушки для определения направления ветра.

Ведерки, совочки, лопатки, машинки.

Работа

с родителями

Рекомендация: Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме.

                     Тема недели: _Модуль «Весна  - красна» «Насекомые»__________________дата:_29.04___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...