Москва
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на тему "Москва"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Путешествие в историю. Жизнь наших предков» - развивать  интерес  к  познанию  истории  нашего  государства.

Пальчиковая гимнастика

«Ветер, ветер, ветерок» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/И «Что изменилось» - развивать внимание.

Пальчиковая гимнастика

«Ветер, ветер, ветерок» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Предметные и сюжетные картинки по

теме,  разрезные картинки,

книжки-раскраски, фотоиллюстрации с изображением  улиц и

достопримечательностей города .

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФКЦМ  «Мы гуляем по Москве» (О.Н.Каушкаль) стр. 100

Цель: рассказать об основании Москвы, создании Кремля, Красной площади; о жизни людей на Руси в те времена.

Продуктивная деятельность: Аппликация «Здравствуй, Масленица». (Н.В. Дубровская) стр. 128

Цель: учить составлять объемное и плоскостное изображение куклы на основе геометрических фигур.

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за работой дворника -  развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

П/И  Ловкие зайчата»- прыжки, «Кто быстрее?»

Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Оборудование для труда.

Атрибуты для С/ игр.

Спортивный инвентарь.

Чтение

перед сном

Рассказ по Е. Осетрову «Москва» - беседа по содержанию.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Уход за   комнатными растениями  с учетом

 их потребностей.  Уход и выращивание  

рассады овощных  культур.

Игры с конструктором -способствовать

развитию мелкой моторики, мышления.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/и «Назови слова» - учить называть слова с заданным звуком.

Самостоятельная деятельность детей в

 центрах активности.

Фотоиллюстрации с изображением улиц и достопримечательностей Москвы.

Глобус, карта.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Трудовые поручения.

П/И  Третий лишний»- бег, «Мыши»- прыжки.

С/Р игра по выбору детей.

«Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Беседа «Деревья и кустарники нашего

 участка».

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты для С/ игр.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

«Калейдоскоп профессий» -  привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе.

             Тема недели: «Наша Родина – Россия» « Москва – столица России»___________________________________дата:__21.02___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Праздники моего народа», «Народные традиции».

Д/И « Архитектурная мозайка»- развитие

мелкой моторики.

Игры на развитие слухового внимания.

Игра «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики 

Иллюстрации «Достопримечательности Москвы»

Флаг и герб Москвы и России.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФЭМП  Количество и счет: число 18. (Е.В. Колесникова) стр.73

Цель: закреплять знания об образовании числа 18.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Рассматривание снежинок. Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок.

Трудовые поручения.

П/И «Охотники и зайцы», «День – ночь».

Д/И «Назови одним словом» - активизировать  в речи обобщенные слова.

Упражнять в ходьбе змейкой между предметами.

Оборудование для труда.

Самостоятельные игры детей.

Игры с выносным материалом.

Элементы сюжетно-ролевой игры.

Чтение

перед сном

Ф. Глинка «Москва»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

ОБЖ Беседа «Безопасное поведение на улицах» - закрепить правила поведения на улице, где можно и где нельзя играть.

Упражнение «Береза»- развитие речи и координации речи с движением.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/ И «Узнай наш флаг» - формировать знания детей о символах страны –  флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами .

Флаг и герб Москвы и России.

Шаблоны, трафареты по теме.

Материалы и инструменты для

рисования, аппликации  и

художественного труда.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовые поручения.

П/И  «Пустое место», «Сделай фигуру».

Элементы хоккея -  учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Оборудование для труда.

Самостоятельные игры детей.

Игры с выносным материалом.

Элементы сюжетно-ролевой игры.

Работа

с родителями

Рекомендация «Готовимся к Масленице»

                          Тема недели:  «Наша Родина – Россия» «Москва – столица России»___________________дата:__22.02___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Любимые блюда наших предков», «Русский сарафан».

Культурно-гигиенические навыки - закреплять умение правильно накрывать на столы

Вырежи по контуру -  совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру.

Самостоятельная деятельность детей в

 центрах активности.

Дежурство по столовой, занятиям, уголку

природы.

Геометрические фигуры для плоскостного    моделирования

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   ФЭМП  Ориентировка во времени: времена года.  (Е.В. Колесникова) стр.74

Цель: закреплять   умения ориентироваться на листе бумаги.

Продуктивная деятельность: НОД   Рисование «Собор». (Н.В.Дубровская ) стр.164

Цель: учить изображать характерные особенности строения соборов.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

П/И «Мы веселые ребята», «Затейники».

Трудовые поручения.

 «По дорожке на одной ножке» -

развивать внимание, координацию движений.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Чтение

перед сном

 А.Гайдар «Поход» -  продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного .

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Познавательно-исследовательская деятельность: « Земля- магнит» -продемонстрировать детям на опыте действие магнитных сил Земли.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Подбери признак» - учить согласовывать прилагательные с существительными.

Конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления.

Прогулка

Наблюдение за длительностью светового дня.

«Снег - снежок» -обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими.

Учить метать снежки вдаль.

Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории родного города»

        Тема недели:  «Наша Родина – Россия» «Москва – столица России»______________________________________  дата:_24.02____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о традициях и обрядах праздника «Масленица». Знакомство со значением и символикой блинов.

Разучивание стихотворения «Как на Масленой неделе …».

Разучивание стихотворения «Как на Масленой неделе …».

«Направо – налево» - закреплять пространственные ощущения

Иллюстрации на тему масленичных гуляний.

Шаблоны, трафареты по теме, материалы

и инструменты для рисования,

аппликации  и художественного труда.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД    Рисование  «Московский Кремль» (конспект)

Цель: развивать умение передавать в рисунке свои представления о Московском Кремле.

Двигательная деятельность: физическая культура на улице

Занятие с психологом

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

Народные подвижные игры: «Карусель», «Ручеек», «Горелки».

Д/И «Сосчитай» - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными.

Оборудование для труда на участке.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей на

 прогулке.

 Игры со спортивным инвентарем.

Чтение

перед сном

Чтение русского фольклора, стихотворений о Масленице. Заучивание  закличек, поговорок о Масленице и блинах. 

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Хозяйственно – бытовой труд.

Наведение порядка в центре продуктивных видов деятельности.

«Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»» - познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Беседа «Уход за растениями» - развивать  у детей бережное отношение к природе, осваивать трудовые навыки.

 Раскраски на тематику недели – масленичные гуляния -  учить детей раскрашивать аккуратно.

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра.

П/И «Воробьишки и кот»  - упражнять детей в прыжках.

Упражнять детей в прыжках с места. 

  Прыжки с преодолением препятствий. 

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа

с родителями

Папка – передвижка «Масленичная неделя»

                        Тема недели: «Наша Родина – Россия» «Москва – столица России»________дата:_25.02____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"

Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...

Москва - столица России. Герб Москвы

Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....

День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.

Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....