Методическая разработка "Куда исчезает вода".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuda_ischezaet_voda.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №47 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка.
Тема: «Куда исчезает вода»
Автор- составитель:
Воспитатель
Контанистова Т.К
Санкт-Петербург
2022г
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность
Формы организации: подгруппа
Цель: Расширить представления детей об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о воде, ее признаках и свойствах;
- расширить представления детей о роли воды в жизни человека и живых организмов;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;
- закреплять правила безопасности при проведении опытов.
Развивающие:
- развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- развивать умение анализировать и обобщать;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать внимание, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую грамотность и бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу;
- воспитывать желание общаться в коллективе сверстников;
- воспитывать умение учитывать мнение партнера, отстаивать свое собственное мнение.
Словарь новых слов: испарение
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Аудиозапись, конверт, письмо, глобус, термос, зеркало, газовая горелка, стакан с водой, ложка.
Предварительная работа: Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кому нужна вода», «Кто живет в воде». Чтение рассказов, стихотворений, сказок о воде, рассматривание иллюстраций, проведение исследований, опытов с водой, наблюдение за водой на прогулке.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Звучит нарезка музыки (журчание ручейка, шелест листьев, щебетание птиц) Педагог: Читает стихотворение «Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть! Леса, и горы, и моря – Все называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!» Педагог: Показывает глобус. Кто знает, как называется этот предмет? Педагог: Как вы думаете, что такое глобус? Педагог: Предлагаю рассмотреть глобус. Педагог: Какие цвета вы видите на глобусе? Педагог: Как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом, желтым, коричневым, голубым? Педагог: Как вы считаете, какого цвета на глобусе больше всего? Почему? Педагог: Что такое вода? Педагог: В каком состоянии бывает вода? Педагог: Как вы думаете, кому нужна вода? Педагог: Зачем вода растениям? Педагог: Зачем вода животным? Педагог: Как человек использует воду? Педагог: Где мы встречаем воду в природе? Педагог: Какая вода нужна человеку? Педагог: Где в природе, мы можем встретить пресную воду? Педагог: Как вы думаете, что люди должны сделать, чтобы пресная вода не исчезла? Педагог: Молодцы! Стук в дверь. Ангелина Александровна – помощник воспитателя приносит конверт. Педагог: Ребята, как вы думаете, кто нам прислал письмо? Педагог: Вы хотите узнать? Педагог: Читает письмо «Это я Незнайка, я тут ни, причем вода сама исчезла. Утром я налил в стакан воду и поставил на подоконник. На улице было очень жарко, и мы с друзьями отправились на озеро купаться, когда вечером я прибежал домой, воды в стакане не было. Ребята, помогите узнать, куда исчезла вода. Педагог: Что будем делать? Как нам поступить? Педагог: Как вы думаете, исчезла вода из стакана? Педагог: Как мы можем помочь Незнайке и узнать, куда исчезла вода? Педагог: Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками и творить чудеса? Как это можно сделать? Динамическая пауза. Игра – перевоплощение (звучит волшебная музыка) Педагог: Ребята, вот вы и превратились в волшебников, а что делают волшебники? Педагог: Предлагаю вам помочь Незнайке и отправиться в нашу волшебную лабораторию. Педагог: Ребята, что вы видите на столе? Педагог: Прежде чем начать наше исследование, предлагаю вспомнить правила безопасности при работе с газовой горелкой. Педагог: Что мы можем сделать? Педагог: Начинаем проводить опыт, наливаю воду в ложку, держу над пламенем горелки (через некоторое время вода начала закипать и стала испаряться) Педагог: Что сейчас происходит? Что вы видите? Педагог: Как вы думаете, куда делась вода? Педагог: Какой мы можем сделать вывод? Педагог: При нагревании вода испаряется и превращается в пар. Педагог: Ребята как вы думаете, могла ли у Незнайки испариться вода в стакане? Педагог: Ребята, предлагаю провести еще один опыт. Что вы видите на столе? Педагог: Для чего люди используют термос? Педагог: Вы сможете самостоятельно открыть термос? Педагог: Почему ? Педагог: Начинаем проводить опыт, термос предварительно наполнен кипятком, открываю термос, из него выходит пар. Педагог: Что вы видите, что происходит? Педагог: Откуда пар в термосе? Педагог: Какой мы можем сделать вывод? Педагог: Сильно нагретая вода превращается в пар. Педагог: Ребята, а вдруг это не вода в термосе? Педагог: У меня есть еще один способ это проверить? Начинаем проводить опыт. Открываю термос и накрываю его зеркалом, держим некоторое время в таком состоянии. Поднимаю зеркало ( на зеркале образовались капли воды) . Педагог: Что вы видите? Что происходит? Педагог: Предлагаю детям проверить, потрогать капли воды на зеркале. Педагог: Что в термосе? Педагог: Какой мы можем сделать вывод? Педагог: Вода испаряется, превращается в пар. Педагог: Получились ли у нас опыты? Педагог: Значит, может вода испариться? Как вы думаете, а у Незнайки, куда делась вода из стакана? Педагог: Ребята, предлагаю написать Незнайке письмо и объяснить, куда исчезла вода. Рефлексия: - что было интересного, необычного? - для чего мы проводили опыты? - что больше всего запомнилось? Педагог: Благодарит детей за работу. | Дети: Слушают стихотворение в исполнении педагога Дети: Глобус Дети: Модель Земли, только маленькая. Дети: Дети вместе с педагогом рассматривают глобус. Дети: Голубой, желтый, коричневый, зеленый. Дети: Леса, пустыни, горы, моря, реки, океаны. Дети: Голубого, потому-то на нашей планете много воды. Дети: Вода это жидкость, которая не имеет ни цвета, формы, вкуса, запаха. Дети: Жидком, твердом газообразном. Дети: Людям, птицам, животным, растениям. Дети: Чтобы получать питательные вещества для жизни. Чтобы не погибнуть, чтобы расти и развиваться. Дети: Чтобы не погибнуть. Дети: Пьет, готовит, стирает, убирает, поливает растения, моется, купается. Дети: В реках, озерах, океанах, морях, болотах, лужах, тучах, колодцах. Дети: Чистая, питьевая, пресная. Дети: Реки, озера, водохранилища. Дети: Не загрязнять водоемы, не сбрасывать отходы, беречь, экономить. Дети: Почтальон, воспитатель, друзья, сказочные герои. Ответы детей. Дети: Слушают чтение письма. Дети: Высказывают свои мнения. Дети: Пролилась, кто-то выпил, кот хвостом смахнул. Дети: Провести эксперимент, опыт. Дети: Сказать заклинание, взять волшебную палочку, топнуть, хлопнуть, покружиться. Дети: Изображают волшебное превращение. Дети: Колдуют, превращают, помогают. Дети: Горелка, стакан с водой ложка. Дети: Не мешать друг другу, не толкаться, руками не трогать горелку. Дети: Провести какой-то эксперимент. Дети: Наблюдают за проведением эксперимента. Дети: Вода забурлила, появились пузырьки, слышен шум, появился пар. Дети: Пропала, высохла, испарилась, улетучилась. Дети: Делают свои умозаключения. Дети: Высказывают свои предположения (было очень жарко, весь день вода стояла на подоконнике она могла испариться) Дети: Термос. Дети: Чтобы чай, кофе, вода не остыли. Ответы детей. Дети: Он горячий, можно обжечься, открывать могут только взрослые. Дети: Наблюдают за проведением эксперимента. Дети: Идет пар, дым. Дети: Высказывают свои предположения. Дети: Делают свои умозаключения. Дети: Да, нет, не знаю. Дети: Наблюдают за проведением эксперимента. Дети: Стекло запотело, появились капли воды. Дети: Проводят пальчиками по зеркалу. Дети: Вода. Дети: Делают свои умозаключения. Дети: Да. Дети: Испарилась. Дети: Рассматривать глобус, превращаться в волшебников, проводить опыты. Дети: Чтобы узнать куда делась вода у Незнайки. Дети: Вода может испаряться, опыты, термос, горелка, превращение, глобус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Исследование воды"
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознат...
Методическая разработка "Без воды- ни туды ни сюды" летний досуг для разновозрастной группы в период ЛОК.
Заключительное мероприятие проводилось в заключении недели посвященной воде, водным обитателям, и прочее. Группа была разновозрастной из деток средней,старшей и подготовительной групп. Дети с активным...
(Методическая разработка) Презентация "Вода"
ЗАДАЧИ:1.Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.) 2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов 3. Поз...
Методическая разработка проекта «Водичка-водичка».
Методическая разработка проекта «Водичка-водичка».Воспитание бережного отношения к водным ресурсам....
Методическая разработка "Неизвестная вода"
Развитие у детей стремление к практическому познанию воды; воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни. Задачи: -Расширение и уточнение представления детей о воде,...
Методическая разработка "Живая вода или для чего нужна кровь"
Цель: Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека, рассказать детям о кровеносной системе нашего организма. Объяснить, что сердце сжимается и разжимается, работает, как н...
Методическая разработка занятия "Водичка, водичка, умой мое личико..." для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Данный материал представляет собой конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста, от 3 до 4 лет. Занятие направлено на формирование у детей потребности в соблюдении чистоты рук и тела и опр...