Космос
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_ponedelnik.docx | 24.32 КБ |
kosmmos_vtornik.docx | 23.82 КБ |
kosmos_sreda.docx | 23.84 КБ |
kosmos_chetverg.docx | 24.34 КБ |
kosmos_pyatnitsa.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему в космос летают на ракете? » Рассматривание картинок по теме «Космос». Д/И «Полет в космос» - закрепить знания о космосе и космонавтах. | Д/И «Кто же это?»- уточнить словарь по теме «профессии».
| Фотографии летчиков-космонавтов. Предметные и сюжетные картинки по теме. Глобус, карта. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ «Космос» (О.Н. Каушкаль) стр.136 Цель: воспитывать интерес к космосу и космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом. Двигательная деятельность: музыкальное Продуктивная деятельность: Аппликация «Полет на Луну» (Н.В. Дубровская) стр. 174 Цель: учить составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами весной - продолжать знакомить с жизнью птиц весной воспитывать заботливое отношение к пернатым П/И «Перелет птиц», «Кто ушел?» Трудовые поручения. |
| Спортивный инвентарь. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Оборудование для труда. |
Чтение перед сном | Бороздин В. «Первый в космосе» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Беседа «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь) - развитие логического мышления, памяти, воображения; учить детей связному рассказу | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Собери ракету по частям»,«Какие предметы космонавт возьмет в полет?» | Разрезные картинки. Настольно-печатные игры. Пазлы. Лото «Профессии» Карта, глобус. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем и длительностью светового дня. П/И «Салки с ленточкой». И.М.П. «Повторяй движение». | «Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она?» | Спортивный инвентарь. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Самостоятельные игры детей - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Работа с родителями | Консультация «Подготовка к выставке работ по теме «Космос» - активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. |
Тема недели: Модуль «Планета Земля» «Космос»______________________________ _дата:___4.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок по теме «Космос». Д/И «Полет в космос» - закрепить знания о Космосе и космонавтах | Д/И «Кто же это?»- уточнить словарь по теме «профессии». | Фотографии летчиков-космонавтов. Предметные и сюжетные картинки по теме. Глобус, карта. Развивающие игры математического содержания. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом. (Е.В. Колесникова) стр.86 Цель: закреплять умения соотносить количество предметов с числом. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем в дневное время п/и «Вокруг солнца» - закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе. Труд на участке | Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. | Выносной материал для игр с песком. Цветные мелки для рисования на асфальте. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | Носов Н. Н. «Незнайка на Луне» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Беседа «Почему в космос летают на ракете?» Бороздин В. «Первый в космосе» Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на космическом корабле» | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Беседа «Земля, вселенная» - расширять знания о планете Земля, планетах солнечной системы. | Разрезные картинки. Настольно-печатные игры. Пазлы. Лото «Профессии» Карта, глобус. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем, в вечернее время п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» - координация речи с движением, развитие речевого дыхания. И.М.П. «Я твоя тень» | Учить прыжкам через скакалку. Беседа «Мы играем дружно» | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игры по выбору детей. |
Работа с родителями | Рекомендация Конкурс рисунков «Этот загадочный космос» |
Тема недели: Модуль «Планета Земля «Космос»____________________________________________дата:___5.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Солнечная система» Д/И Собери ракету по частям», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?» | Игры на развитие мелкой моторики. Разучивание стихотворения О. Высотской «Космонавт», работа над выразительным чтением стихов. | Книжки-раскраски. Разрезные картинки. Энциклопедия «Все о космосе» Д/И Собери ракету по частям», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?» |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Развитие речи Составление рассказа по картине «На космодроме» (конспект) Цель: Продолжать учить составлять рассказ по картине; развивать словарь по данной теме. Занятие с психологом Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке П/И «Передача мяча» И.М.П.»Летает-не летает. Трудовые поручения. С/Р игра «Путешествие в космос» | Ситуативный разговор «Каким должен быть космонавт?» - расширять словарь по теме. Упражнять в отбивании мяча от земли. | Атрибуты для С/Р игры «Путешествие в космос» Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | Носов Н. Н. «Незнайка на Луне» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ Беседа «Режим дня». Конструирование Изготовление атрибутов для сюжетно -ролевых игр - наборов питания для космонавтов, модели ракет. | Индивидуальная работа по заданию логопеда Д/И «Объясни слово» (луноход, невесомость, созвездия, инопланетянин) | Схемы, чертежи космических кораблей, строительный материал, конструкторы. |
Прогулка | Наблюдение за птицами – учить составлять рассказы о жизни птиц весной. П/И «С кочки на кочку», «Допрыгни до мяча». С/Р игра по выбору детей. | Продолжать учить прыжкам на одной ноге. Упражнять в отбивании мяча от земли. | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. Цветные мелки для рисования на асфальте. |
Работа с родителями | Рекомендация:«Одежда детей на улице». Индивидуальные беседы с родителями. |
Тема недели: Модуль «Планета Земля»«Космос»____________________________________________дата:___6.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мы космонавты»- развивать речь и мелкую моторику пальцев рук. Загадки про космос. | Мозайка Д/И «»Зажги звезду» - упражнять в ориентировке в пространстве | Материалы и оборудование для рисования. Книжки-раскраски. Разрезные картинки. Иллюстрации по теме. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Геометрические фигуры; ориентировка во времени. (У.В. Колесникова) стр.87 Цель: закреплять знания о последовательности дней недели; геометрических фигурах. Продуктивная деятельность: Рисование (1 -ое занятие) «Ракета в космосе» (Д.Н. Колдина) стр 68 Цель: продолжать учить рисовать восковыми мелками ракету и космическое пространство; продолжать знакомить со способом рисования – набрызгиванием. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром - определить направление ветра. П/И «Кто быстрее», «Мы веселые ребята». С/Р игра «Космические спасатели» Уборка мусора на участке. | Напомнить правила безопасного поведения при игре с песком. Тренировать в прыжках через скакалку. | Оборудование для самостоятельного труда. С/Р игра «Космические спасатели» Выносной материал для игр с песком |
Чтение перед сном | Продолжить чтение рассказа Н. Носова «Незнайка на Луне» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Посев цветочных семян бархатцев, ноготков для выращивания рассады. Д/И « Посмотри и назови» согласование сущ. с числительными. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Звук потерялся» - развитие фонематического слуха. | Семена цветов, контейнеры, грунт для цветов. Настольно-печатная игра «Летим к звездам». |
Прогулка | Наблюдение за облаками – развивать наблюдательность, фантазию. П/И «Река и ров», «Пройди – не задень». Трудовые поручения ( сбор сломанных веток и сухих листьев. | Упражнять в ориентировке в пространстве. «Сбей кеглю» - развивать глазомер. | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. С/Р игры по выбору детей. |
Работа с родителями | Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад» |
Тема недели: Модуль «Планета Земля» «Космос »____________________________________________дата:___7.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство: учимся договариваться, распределять обязанности. Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» - расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. | Словесные упражнения: «Подбери слова-действия. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). | Иллюстрации о космосе и космонавтах Книги с произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии. Раскраски. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование (2- ое занятие) «Ракета в космосе» (Д.Н. Колдина) стр 68 Цель: продолжать учить рисовать восковыми мелками ракету и космическое пространство; продолжать знакомить со способом рисования – набрызгиванием Двигательная деятельность: физическая культура на улице Занятие с психологом | ||
Прогулка | Рассматривание кустарников на участке. Как называются, чем отличается кустарник от дерева, чем похожи? П/И «Ловишки», «К названному дереву беги» -развивать быстроту, внимание. | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом» Упражнять в прыжках в длину с места. | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. Лупы для рассматривания и сравнения почек на кустарниках. |
Чтение перед сном | Алдонина Р. «Комета» - беседа по содержанию | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд: «Мытье конструктора» Изготовление книжек-самоделок «Встреча с инопланетянами» | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Строим ракеты» - упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. | Оборудование для хозяйственно-бытового труда. Материалы для изготовления книжек-самоделок. |
Прогулка | Наблюдение за березой. И.М.П.«Узнай по голосу» - развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. П/И «Перебрось за линию» | «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)» «Кто дальше?» - совершенствовать технику прыжка. | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр по выбору детей. |
Работа с родителями | Рекомендация : беседа по ПДД – «Можно – нельзя, правильно – неправильно» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах. |
Тема недели: Модуль «Планета Земля» «Космос»____________________________________________дата:___8.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...