конструкт "Что у яблока внутри"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Циркевич Евгения Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_u_yabloka_vnutri.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что у яблока внутри»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Форма организации: подгрупповая

Программно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, ФГОС ДО

Методы и приемы: наглядные материалы, художественное слово, опыты, вопросы.

Оборудование: алгоритм роста растений, половинки яблок (по количеству детей), лупы, символы частей дерева.

Цель: предоставление детям возможности находить средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о строении дерева;

Развивающие: развивать умение устанавливать простейшие связи;

Воспитательные: воспитывать интерес к исследованию природного объекта (яблоня).

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Наглядный материал

«Изображение яблока»

Загадываю загадку про яблоко:

«Краснокожие бока.
Желтые, зеленые!

Сладки. Кислые, слегка,

Только не соленые!

Ароматны и вкусны.
С хвостиком срывают!

Витамины и нужны -
Силы прибавляют!

Часто, птички их клюют -
Воробьи и зяблики...
Отгадали, кто они, детки,

Это... (Яблоки. )

Говорю детям, что мой друг сказал мне, что он живет я яблоке-доме. Спрашиваю о том, что реально ли это. И есть ли в яблоке жильцы? Дети удивляются: “Разве яблоко может быть домом?”

Слушают, высказывают свое мнение.

Удивляются: “Разве яблоко может быть домом?”

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

2. Планирование деятельности

I этап - постановка проблемы

II этап - актуализация знаний

III этап - выдвижение гипотез – предположений

IV этап - проверка решения

Фиксирую внимание детей на обнаружении противоречия: Лунтик говорит, что он нарисовал яблоко-дом, дети же думают, что такого не бывает.

 

Проблемный вопрос: может ли яблоко быть для кого-то домом?

- Вы хотите это узнать?

Воспитатель спрашивает:

- Вспомним,

яблоко – это…(фрукт)

- Почему? (Они растут на яблоне)

- Что такое яблоня? (Дерево)

- Какие части есть у яблони, как у всех деревьев? (Корень, ствол, ветки, листья, цветы).

(При затруднении демонстрирую символы частей дерева).

- Из какой же части яблони образуется яблочко? (Из цветка)

- Говорят, как хорошо яблонька цветет, значит, много яблок будет.

- Так кто же использует яблоко как домик?

Дети испытывают интеллектуальное затруднение.

При затруднении детей воспитатель задает наводящий вопрос:

- Иногда, взяв яблоко в руки, мы видим, что оно не целое, а в нем есть «дверь» через которую заполз жилец. Кто это? (Это может быть гусеница, червячок).

- Интересно, а червячок всегда в яблоке-доме живет?

(Червячок заползает в яблоко для того, чтобы поесть, потом выползает из него).

Значит, они, скорее, гости, чем жильцы.

- Подумаем, есть ли в яблоке постоянный «жилец»?

Будем рассуждать вместе. Мы знаем, какие части есть у яблока. (Кожура или кожица, мякоть, семена).

Значит, внутри яблока, как в домике находятся…(Семена)

- Как вы думаете, что делают семена внутри яблока-дома? (Растут и созревают).

При затруднении детей воспитатель предлагает заглянуть в яблочный домик.

- Проверим, нашу мысль о том, что яблоко – это дом для семян, которые растут и созревают в нем.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и разделить яблоко между всеми детьми.

- Что вы видите внутри яблока? (мякоть и семена).

-  Рассмотрим семена.

- Обратите внимание, где находятся семена? (Семена находятся в твердых пластинках).

- Как вы думаете, зачем нужны эти твердые пластинки? (Защищают от повреждений).

- Расскажите, какие они по цвету, по форме, по величине?

- О чем говорит белый (темный) цвет семян? (Цвет говорит о том, зрелое яблоко или нет).

- Значит, наша мысль о том, что в яблоке как в доме живут семена, оказалась…(правильной)

Дети осознают создавшееся противоречие.

Дети «осознают» цель поиска.

Дети присваивают проблему.

Дети отвечают на вопросы:

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают на вопросы

Дети подходят к столам, на которых лежат лупы и яблоки, разрезанные на несколько частей.

Дети рассматривают через лупы кусочки яблока и отвечают на вопросы.

Могут заинтересовать содержательным, логически построенным высказыванием

Проявляют активность и инициативность для расширения своих представлений о мире

могут устанавливать причинно -следственные связи, находить решения проблемных ситуаций.

Ребенок умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение.

3.Рефлексия

- Интересно, как чувствует семя себя в таком домике?

Семени в яблоке - доме хорошо, потому что яблоко бережет семя от ветра, дождя, холода.

Воспитатель предлагает сформулировать вывод.

Дети с помощью воспитателя формулируют вывод:  

Яблоко – это дом для семени, потому что оно в нем растет, и яблоко его оберегает.

Д/и «Разложи по порядку».

Дети выкладывают последовательность роста яблони.

Воспитатель предлагает разместить открытие в Центре активности

- Предлагаю вам нарисовать яблоки-дома.

Дети с помощью воспитателя формулируют вывод

Дети выкладывают последовательность роста яблони.

Дети участвуют в размещении.

Дети рисуют яблоки-домики с семенами.

Дети усвоили пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Загляни в себя: внутри - целый мир"

Формировать знания по валеологии, осознанное отношение к собственному здоровью, умению понимать себя и быть в мире собой....

Циклограмма внутри учрежденческого контроля

в циклограмме указаны вопросы по которым будет проводится контроль, далее кем он проводится и где в последствии рассматриваются. Так же указан какой вид контроля: функциональный, ткматический или фрон...

Формы работы с семьей внутри детского сада.

Консультация для воспитателей....

Формы работы с семьей внутри детского сада

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония....

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...