игрушки
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_ponedelnik.docx | 24.49 КБ |
igrushki_vtornik.docx | 23.53 КБ |
igrushki_sreda.docx | 23.86 КБ |
igrushki_chetverg.docx | 24.18 КБ |
igrushki_pyatnitsa.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Моя любимая игрушка». Навыки самообслуживания «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Д/И «Кто это? Что это? – ты угадай» - развивать воображение, умение изобразить то, что задумано. | Игра «Подскажи словечко» (развитие речевого внимания) Д/и «Назови ласково игрушку» (словообразование). | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Выставка книг «Игрушки». Иллюстрации с изображением игрушек. Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки». |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ Решение занимательных задач, проблемных ситуаций «История возникновения игрушек» (конспект) Цель: познакомить с историей возникновения игрушек; учить решать поставленные задачи. Продуктивная деятельность: Аппликация «Игрушки» (конспект) Цель: продолжать учить детей работе с ножницами и трафаретами. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | «Наблюдение за птицами» - формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Трудовые поручения. П/И «Второй лишний», «Хитрая лиса». | Развивать ловкость и силу броска. Беседа «Правила безопасности во время подвижных игр» | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. Оборудование для труда. |
Чтение перед сном | А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. С/Р «В магазин завезли игрушки» - обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин». | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Расширять представления детей о частях суток. | Атрибуты для С/Р игры «Магазин игрушек». Иллюстрации с изображением игрушек. Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки». |
Прогулка | Наблюдение за длительностью светового дня – развивать наблюдательность. П/И «Мышеловка», «Ловишки». С/Р игра по выбору детей. | Учить ориентироваться на участке. «Отгадай – ка» - развивать внимание, мышление, речь. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Рекомендация «Совместное сочинение детей и родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке.» |
Тема недели: «Русская литература» «Игрушки»_____________________________________________дата:_7.02____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие бывают игрушки». Д/И «Из чего сделано?» (словообразование) Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» - развивать моторику рук. | Д/И «Найди игрушку» - упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате. Шнуровки. | Д/И математического содержания. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Дежурство по столовой и уголку природы. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Количество и счет: число 17.( Е.В. Колесникова) стр.69 Цель: продолжать знакомить с образованием числа 17. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | «Наблюдение за ветром» - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Трудовые поручения. П/И «Краски», «Затейники». | Учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Ситуативный разговор «Давайте играть дружно!» | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для наблюдения за ветром. |
Чтение перед сном | А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Конструирование: «Строим театр» - закрепить умение детей конструировать здания; продолжать учить детей сотрудничеству и работе в небольших группах. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Игровое задание «Сосчитай игрушки правильно». | Разнообразные виды конструкторов. Материалы для самостоятельной творческой деятельности при обыгрывании построек. |
Прогулка | Сравнить погоду первой и второй половины дня – развивать внимание и наблюдательность. С/Р игры по выбору детей. П/И «День – ночь», «Море волнуется». | Речевое упражнение «Сосчитай-ка» - учить согласовывать существительные с числительными. Упражнять в прыжках. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука». |
Тема недели: «Русская литература» «Игрушки»________________дата:_8.02____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций игрушек; упражнять в составлении предложений об игрушках. Д/И «Я люблю играть в слова» - обогащать словарный запас. | Чтение наизусть - А. Барто «Игрушки» Упражнение на внимание «Что изменилось?» | Разрезные картинки, книжки-раскраски по теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Развитие речи Составление рассказов – описаний о любимых игрушках (Ушакова О.С.) стр. 52. Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ. Занятие с психологом Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за небом - учить описывать погоду. П/И «Переноска мячей», «Мышеловка». Трудовые поручения. С/Р игры по выбору детей. | Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций. Упражнения на равновесие. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Чтение перед сном | А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ Беседы «Как вызвать полицию». «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице». | Индивидуальная работа по заданию логопеда. «Выложи игрушку из геометрических фигур» - развивать внимание. | В центр продуктивных видов деятельности: шаблоны, трафареты по теме, материалы и инструменты для рисования, аппликации. |
Прогулка | Наблюдение за елью - закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. П/И «Передай мяч»- игра мячом, «С кочки на кочку». | Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?» - активизация в речи относительных прилагательных. Упражнять в беге парами. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы об успехах детей. Консультация для родителей «Играем с детьми дома» |
Тема недели: «Русская литература» «Игрушки»___________________________________дата:__9.02___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Найди различия и сходства» - учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Дежурство по занятию. | Настольно - печатная игра «Сложи картинку» - развивать умения из частей составлять целое. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Предметные картинки, художественная литература по теме. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Геометрические фигуры.(Е.В. Колесникова) стр.70 Цель: закреплять рисовать символическое изображение собачки в тетради. Продуктивная деятельность: Рисование предметное создание альбома «Моя любимая игрушка». (конспект) Цель: продолжать учить рисовать и закрашивать рисунок, правильно соблюдать пропорции предмета. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за березой зимой - формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
| Упражнять в равновесии. Элементы хоккея. | Подкормка птиц в кормушках на территории детского сада Атрибуты для сюжетно-ролевых игр по выбору детей Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
Чтение перед сном | Д. Родари«Волшебный барабан» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Опытно – экспериментальная деятельность: «Почему предметы движутся» Цель: познакомить детей с физическими понятиями: «сила» и «трение»; учить пользоваться микроскопом. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. | Материалы и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом - закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). П/И «Хитрая лиса», «Затейники». С/Р игры по выбору детей. | Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр по выбору детей Выносной материал для самостоятельной деятельности детей |
Работа с родителями | Консультации для родителей: «Сказки читаем — речь развиваем!» |
Тема недели: «Русская литературы» «Игрушки»___________________________________________дата:__10.02___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти. Беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. | «Расположи игрушки»- учить детей определять и называть местоположение предмета. Штриховка. | Выставка «Моя любимая игрушка». Картинки с изображением игрушек. Игрушки, раскраски, трафареты «Герои сказок», карандаши. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование(Д.Н. Колдина) стр.58«Веселые матрешки» Цель: познакомить с историей народной игрушки; развивать творческую фантазию детей для росписи сарафана для матрешки. Двигательная деятельность: физическая культура на улице Занятие с психологом | ||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу, кому принадлежит, развивать наблюдательность. П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу, элементы хоккея. | «Повторить основы безопасности при игре в хоккей». Упражнять в прыжках на двух ногах . | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Чтение перед сном | Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать, отвечать на проблемную ситуацию. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд. Наведение порядка в зоне сюжетно – ролевых игр. «Театр игрушек»- учить распределять роли, действовать от лица игрушек. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Раскрась игрушку по образцу -тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать. | Оборудование для хозяйственно-бытового труда. Игрушки, ширма для театрализованной деятельности. |
Прогулка | Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность. П/И «Снежная карусель» Игры по желанию детей. Трудовые поручения. | «По узенькой дорожке» - упражнять в умении держать равновесие. Упражнения на ориентировку в пространстве. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Детские книги и их роль в жизни ребенка». |
Тема недели: «Русская литература» «Игрушки»______________________________дата:__11.02___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...