Дикие животные
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_ponedelnik.docx | 24.19 КБ |
dikie_zhivottnye_vtornik.docx | 23.34 КБ |
dikie_zhivotnye_sreda.docx | 23.76 КБ |
dikie_zhivottnye_chetverg.docx | 23.96 КБ |
dikie_zhivotnye_pyatnitsa.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Как звери готовятся к весну» Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать. Навыки самообслуживания «Культура еды – серьёзное дело». | Игра «Чей, чья, чье, чьи?» -образование относительных прилагательных. Д/И с мячом «Назови животное ласково». | Подборка предметных и сюжетных картинок c изображением диких животных и их детенышей Подборка книжек-раскрасок |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ «Дикие животные нашего края». «Коррекционно-развивающее обучение» (Л.Г. Селихова) стр.101 Цель: закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, условиях обитания. Продуктивная деятельность: НОД Лепка «Пластилиновая сказка» (лепка героев сказки «Лиса и волк») –О.А. Скоролупова, с.96 Цель: продолжать учить лепить пластилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы – учим видеть прекрасное, различать характерные приметы весны. П/И «Ручеек», «Кто быстрее?» «Точно в цель»- метание. | Расширять представление о месте человека в природе: беседа «Дикие звери – наши друзья» | Спортивный инвентарь (мяч, скакалки) Атрибуты для С/Р игр (ПДД) |
Чтение перед сном | Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и серый волк» - беседа по содержанию | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Презентация «Животный мир наших лесов» - воспитывать интерес к изучению природы. С/Р игра «На лесной полянке» | Индивидуальная работа по заданию логопеда. «Четвертый лишний» - классификация диких и домашних животных | Презентация «Животный мир наших лесов» Атрибуты для С/Р игры «На лесной полянке» |
Прогулка | Продолжить наблюдение за солнцем. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. П/И «2 лишний», «Ручеек» Рисование мелками на асфальте. | Продолжать отработку техники прыжка в длину с места. Прыжки через скакалку. | Мелки для рисования. Спортивный инвентарь (мяч, скакалки). |
Работа с родителями | Рекомендация: Поиграть в игру «Семья диких животных» -закрепить названия диких животных. |
Тема недели: _Модуль «Планета Земля» «Дикие животные весной»__________________дата:___11.04_________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Будем беречь и охранять природу» - воспитывать природоохранное поведение Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы» | Закреплять названия диких животных и их детенышей Упражнять в составлении числа из двух меньших | Альбом «Живая природа», разрезные картинки, книжки-раскраски по теме. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. (Е.В. Колесникова) стр.88 Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами громко поют П/И «Лиса в курятнике», «По дорожке». Игра-ассоциация «На что похоже облако» Трудовые поручения: уборка сухих веток, мелкого мусора | Ситуативный разговор «Животные, которые занесены в Красную книгу» Упражнять в прыжках через длинную скакалку. | Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. Мелки для рисования на асфальте. |
Чтение перед сном | Чтение сказки «Хвосты» - беседа по содержанию. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. С/Р игра «Больница для зверей» - вызвать интерес к работе ветеринарного врача. Д/И «Веселые клеточки» -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Кого не стало» - развивать память, внимание. | Атрибуты для С/Р игры «Больница для зверей». Д/И «Веселые клеточки». Оборудование для самостоятельной творческой деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за облаками – развивать наблюдательность, фантазию. П/И с мячом «Пас друг другу», «День –ночь». С/Р игра по выбору детей. | Упражнять в отбивании мяча от земли. Упражнять в прыжках в длину с места. | Спортивный инвентарь (мяч, кегли) Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Рекомендация : придумать сказку о семье диких животных |
Тема недели: _Модуль «Планета Земля» «Дикие животные весной»__________________дата:____12.04________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Упражнение «Ёж». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Дежурство по столовой – сервировка стола | Учить загадывать загадки по теме «Дикие животные» Словесная игра «Чей? Чья? Чье?» | Картинки по теме «Дикие животные» Схема составления описательного рассказа. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Развитие речи Составление описательного рассказа по картине «Дикие животные». Составление описательного рассказа о животном. (Н.В. Нищева) стр. 200 Цель: упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных; закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные в речи. Занятие с психологом Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Продолжать наблюдение за изменениями в природе. Игра с мячом «Большие и маленькие –закрепление названий диких животных и их детенышей. П/И «Лиса и зайцы». | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Беседа «В какие игры вы любите играть» | Спортивный инвентарь. Атрибуты для игр по ПДД. Выносной материал для игр с песком. |
Чтение перед сном | Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята» - поддерживать интерес к чтению. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ «Охрана жизни при общении с животными». Цель: рассказать о правилах поведения при общение с животными. Самостоятельные игры с конструктором. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Упражнять в угадывании названия животного по его характерным признакам(цвет шерсти, пища, место обитания и т.п.) | Иллюстрации для беседы «Охрана жизни при общении с животными». Разные виды конструктора и схемы построек для самостоятельной конструктивной деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за ветром – продолжать учить определять направление ветра при помощи вертушек. П/И «У медведя во бору», игры с мячом. | Беседа «Правила безопасности при игре с мячом» Упражнять в прыжках через скакалку. | Атрибуты для наблюдения за ветром. Спортивный инвентарь Выносной материал для игр с песком. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Тема недели: _Модуль __ Планета Земля» «Дикие животные весной»________________дата:___13.04_________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Игры детей со счетными палочками: «Сложи домик для зайчика» Д/И «Сравни зверей» Культурно – гигиенические навыки «Чистые ладошки» - обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры. | Упражнения на ориентировку в пространстве. Упражнять в выкладывании предмета из счетных палочек по образцу | Счетные палочки. Игра «Хорошо – плохо» - закреплять знания о том, как важно тщательно мыть руки. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Ориентировка в пространстве; логическая задача. (Е.В. Колесникова) стр.89 Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку. Продуктивная деятельность: НОД Рисование «Лиса» (О.А. Скоролупова) стр 87 Цель: закреплять навыки рисования животных методом составления животных из отдельных частей (кругов, овалов, треугольников) Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями – закреплять знания об изменениях в природе весной. П/И «Мы веселые ребята», «Ручеек» Трудовые поручения. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Упражнение «Пронеси – не урони» | Мелки для рисования на асфальте. Скакалки, мячи, кегли. Выносной материал для игр с песком. |
Чтение перед сном | Чтение рассказов Э.К.Ушинский «Белка», «Лиса Патрикеевна» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Поисково - исследовательская деятельность: «Тепло и холод» - развивать любознательность. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Настольно – печатная игра «Кто, где живет?» Материалы для самостоятельной творческой деятельности. Шаблоны диких животных |
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями. Игра с элементами театрализации «Угадай животное» П/И «Ловишки», «Элементы футбола». С/Р игра по выбору детей. | Упражнять в прыжках через скакалку. Упражнять в метании мяча правой и левой рукой. | Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Индивидуальные рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде». |
Тема недели: _Модуль _«Планета Земля» «Дикие животные весной»__________________дата:__14.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика Напомнить детям о необходимости сохранять правильную осанку за столом. Д/И «Кто какой, кто что умеет» Д/И «Это правда или нет?» | Штриховка. Закрепить умение составлять предложения с предлогами. | Пазлы. Настольно – печатные игры по теме. Штриховки |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование «Ежик» ( оттиск скомканной бумагой) (Д.Н. Колдина) стр. 23 Цель: продолжать особенности фактуры изображаемого предмета Занятие с психологом Двигательная деятельность: физическая культура на улице | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Подкормка птиц. П/И «Кот и мыши» - учить детей, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться. | Ситуативный разговор «Чем питаются дикие животные?» (хищники и травоядные) Упражнять в перебрасывании мяча друг другу | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр |
Чтение перед сном | Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Про Зайца – Длинные Уши». Пересказ отрывков | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд: Навести порядок в игровых уголках. Цель: продолжать учить самостоятельно распределять обязанности и подготавливать оборудование для труда. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Шнуровка –развивать мелкую моторику пальцев рук. | Оборудование для хозяйственно – бытового труда. Шнуровки. |
Прогулка | Наблюдение за березой весной - закреплять знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. П/И «Угадай, ко позвал», «Второй лишний» | Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций Упражнять в прыжках через скакалку | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр |
Работа с родителями | Рекомендации: «Прогулки с детьми весной» |
Тема недели: _Модуль «Планета Земля» «Дикие животные весной»__________________дата:__15.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...