Проект по экологическому воспитанию "Легко ли быть бабочкой"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект по экологии на тему: «Легко ли быть бабочкой»

 

Актуальность:

Дошкольный возраст – это трепетное отношение ко всему, что окружает ребенка. Покажите ребенку жестокость – и это станет основой отношений, научите его любить – он вырастет добрым и отзывчивым, умеющим чувствовать чужую боль. Покажите последствия незначительных на первый взгляд поступков, и он научится оценивать результат своих и чужих действий. И именно прикосновение к живому помогает ребенку открывать мир во всем его великолепии.

«Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться». Леонардо да Винчи

Из чего состоит жизнь? Как сделать ее лучше? Что может нам помешать? Ответы на эти и другие вопросы можно найти, наблюдая за жизненным циклом живого организма. Прививая детям чувство ответственности за братьев наших меньших, мы растим будущего порядочного гражданина своей страны.

Проблема:

Наблюдая летом этих красивых насекомых, мы часто думаем, что жизнь бабочки легка и беззаботна. Но так ли это на самом деле? Сколько труда надо затратить, чтобы из гадкой гусеницы превратиться в красавицу-бабочку? Все ли проходят этот путь? Есть ли друзья и враги у бабочки? Бабочка живет недолго, но ее жизнь очень похожа на жизнь других организмов. Можно ли понять сложные взаимоотношения, наблюдая за простой бабочкой?

Цель проекта:

На примере бабочки познакомить детей с взаимосвязями всего живого, влиянии жизнедеятельности на живую и неживую природу.

Задачи проекта:

Для детей:

Научиться ценить и беречь природу.

Для педагогов:

Познакомить с жизненным циклом бабочки, их разнообразием.

Выделить благоприятные условия для жизни и размножения.

Показать негативное влияние деятельности человека.

Создать условия для развития познавательной активности.

Воспитывать желание охранять и беречь природу.

Для эколят:

Создать атмосферу уединения с природой.

Повысить интерес к изучаемой проблеме.

Для родителей:

Помочь детям в сборе информации.

Паспорт проекта:

Тип проекта – групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта – дети младшей группы «Звездочки», родители, педагоги, экологические персонажи: Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня.

Продолжительность – июль

Этапы реализации:

1 этап подготовительный

2 этап практический

3 этап заключительный

Подготовительный этап:

Определение темы, цели и задач проекта.

Планирование проекта.

Подбор материала по проекту.

Вовлечение родителей в деятельность по проекту.

Распределение обязанностей между участниками проекта.

Практический этап:

Организованная образовательная деятельность:

Сравнительный анализ сказок «Золушка» и «Гадкий утенок».

Цель: Показать, как много трудностей встречается на пути людей и животных, выделить схожесть ситуаций. Воспитывать целеустремленность, упорство.

Наблюдение за бабочками в природе.

Цель: Уточнить представления о бабочках, вызвать положительные эмоции от общения с природой.

Беседа «Нелегкая красота».

Цель: Обобщить полученные знания. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано и подчинено единым законам.

Аппликация «Бабочки на цветах»

Цель: Закрепить строение бабочки, разнообразие видов.

Самостоятельная деятельность детей:

Д/И «Собери пары»

Цель: Учить подбирать пары: гусеница – бабочка.

Д/И «Дом для бабочки».

Цель: Закрепить благоприятные условия для расселения бабочек, выделить негативные факторы.

Пазлы.

Цель: Систематизировать знания о бабочках.

Деятельность эколят:

Демонстрация фильма «Из жизни бабочек»

Цель: Познакомить с особенностями жизни и размножения бабочек.

Экспериментальная деятельность «Зачем на крыльях чешуйки»

Цель: Показать, что за видимой простотой скрывается сложное строение крыла бабочки.

Проведение подвижной игры «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность, с опорой на приобретённые знания.

Дискуссия: «Кто и чем похож на бабочку».

Цель: Учить рассуждать. Уметь замечать, что в природе все подчиняется единым законам.

Деятельность родителей:

Сбор информации о разных видах бабочек, жизненном цикле, интересных фактах. (Как рождается, виды бабочек, органы чувств, из всех ли гусениц появляется, сколько живет, чем питается, польза – вред, трудяга или трутень, как зимует, враги, цепи питания, что будет, если исчезнет, почему исчезает).

Подбор иллюстративного материала.

Заключительный этап:

Создание презентации: «Легко ли быть бабочкой».

Прогнозируемые результаты:

Для детей:

– Понимают, что в природе все взаимосвязано. Осознают, что каждое действие имеет свои последствия. Проявляют интерес ко всему живому, стараются не навредить им.

Для родителей:

– Повышают уровень экологического сознания. Налаживают тесный контакт со своим ребенком для достижения единой цели. Укрепляют сотрудничество с детским садом.

Для педагогов:

– Повышают уровень профессионализма. Накапливают опыт проектной деятельности, внедрения новых методов в работе с детьми и родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии на тему: «Легко ли быть бабочкой»

Актуальность:

Дошкольный возраст – это трепетное отношение ко всему, что окружает ребенка. Покажите ребенку жестокость – и это станет основой отношений, научите его любить – он вырастет добрым и отзывчивым, умеющим чувствовать чужую боль. Покажите последствия незначительных на первый взгляд поступков, и он научится оценивать результат своих и чужих действий. И именно прикосновение к живому помогает ребенку открывать мир во всем его великолепии.

«Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться». Леонардо да Винчи

Из чего состоит жизнь? Как сделать ее лучше? Что может нам помешать? Ответы на эти и другие вопросы можно найти, наблюдая за жизненным циклом живого организма. Прививая детям чувство ответственности за братьев наших меньших, мы растим будущего порядочного гражданина своей страны.

Проблема:

Наблюдая летом этих красивых насекомых, мы часто думаем, что жизнь бабочки легка и беззаботна. Но так ли это на самом деле? Сколько труда надо затратить, чтобы из гадкой гусеницы превратиться в красавицу-бабочку? Все ли проходят этот путь? Есть ли друзья и враги у бабочки? Бабочка живет недолго, но ее жизнь очень похожа на жизнь других организмов. Можно ли понять сложные взаимоотношения, наблюдая за простой бабочкой?

Цель проекта:

На примере бабочки познакомить детей с взаимосвязями всего живого, влиянии жизнедеятельности на живую и неживую природу.

Задачи проекта:

Для детей:

Научиться ценить и беречь природу.

Для педагогов:

Познакомить с жизненным циклом бабочки, их разнообразием.

Выделить благоприятные условия для жизни и размножения.

Показать негативное влияние деятельности человека.

Создать условия для развития познавательной активности.

Воспитывать желание охранять и беречь природу.

Для эколят:

Создать атмосферу уединения с природой.

Повысить интерес к изучаемой проблеме.

Для родителей:

Помочь детям в сборе информации.

Паспорт проекта:

Тип проекта – групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта – дети младшей группы «Звездочки», родители, педагоги, экологические персонажи: Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня.

Продолжительность – июль

Этапы реализации:

1 этап подготовительный

2 этап практический

3 этап заключительный

Подготовительный этап:

Определение темы, цели и задач проекта.

Планирование проекта.

Подбор материала по проекту.

Вовлечение родителей в деятельность по проекту.

Распределение обязанностей между участниками проекта.

Практический этап:

Организованная образовательная деятельность:

Сравнительный анализ сказок «Золушка» и «Гадкий утенок».

Цель: Показать, как много трудностей встречается на пути людей и животных, выделить схожесть ситуаций. Воспитывать целеустремленность, упорство.

Наблюдение за бабочками в природе.

Цель: Уточнить представления о бабочках, вызвать положительные эмоции от общения с природой.

Беседа «Нелегкая красота».

Цель: Обобщить полученные знания. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано и подчинено единым законам.

Аппликация «Бабочки на цветах»

Цель: Закрепить строение бабочки, разнообразие видов.

Самостоятельная деятельность детей:

Д/И «Собери пары»

Цель: Учить подбирать пары: гусеница – бабочка.

Д/И «Дом для бабочки».

Цель: Закрепить благоприятные условия для расселения бабочек, выделить негативные факторы.

Пазлы.

Цель: Систематизировать знания о бабочках.

Деятельность эколят:

Демонстрация фильма «Из жизни бабочек»

Цель: Познакомить с особенностями жизни и размножения бабочек.

Экспериментальная деятельность «Зачем на крыльях чешуйки»

Цель: Показать, что за видимой простотой скрывается сложное строение крыла бабочки.

Проведение подвижной игры «Насекомые»

Цель: Развивать двигательную активность, с опорой на приобретённые знания.

Дискуссия: «Кто и чем похож на бабочку».

Цель: Учить рассуждать. Уметь замечать, что в природе все подчиняется единым законам.

Деятельность родителей:

Сбор информации о разных видах бабочек, жизненном цикле, интересных фактах. (Как рождается, виды бабочек, органы чувств, из всех ли гусениц появляется, сколько живет, чем питается, польза – вред, трудяга или трутень, как зимует, враги, цепи питания, что будет, если исчезнет, почему исчезает).

Подбор иллюстративного материала.

Заключительный этап:

Создание презентации: «Легко ли быть бабочкой».

Прогнозируемые результаты:

Для детей:

– Понимают, что в природе все взаимосвязано. Осознают, что каждое действие имеет свои последствия. Проявляют интерес ко всему живому, стараются не навредить им.

Для родителей:

– Повышают уровень экологического сознания. Налаживают тесный контакт со своим ребенком для достижения единой цели. Укрепляют сотрудничество с детским садом.

Для педагогов:

– Повышают уровень профессионализма. Накапливают опыт проектной деятельности, внедрения новых методов в работе с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проэкт "Откуда берутся бабочки"

Экологический проект«Откуда берутся бабочки»(Подготовительная группа)Автор: Казанцева Ирина ВикторовнаУчастники: Воспитатель, Дети, родители.Вид: Срок реализации: 1 неделя.Цель: Создание условий для и...

Проект для детей 2-3 лет "Бабочки"

Исследовательский проект "Бабочки" включает в себя подробное знакомство детей младшей группы с понятием "бабочка", ее внешним видом....

Педагогический проект. Во второй группе младшего возраста «Бабочка » Тема: « Посуда »

Педагогический проект.  Во второй группе младшего возраста «Бабочка » Тема: « Посуда »...

Проект непосредственно образовательной деятельности (НОД) Тема «Бабочка»

Проект непосредственно образовательной деятельности (НОД)Тема «Бабочка»...

Проект краткосрочный экологический в средней/ младшей группе по ЗОЖ «Я хочу быть здоровым!». 2020 г.

Тема: «Я хочу быть здоровым!».Исполнители: старший воспитатель Подолина Г.П., воспитатель Правдина Н.А., дети.      Тип проекта: информационно-практический, группо...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Бабочки-живые цветы"

Проект «Бабочки – живые цветы» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек....

Экологический Квест «Хотим быть Эколятами в старшей группе.

Формирование элементов экологического мировоззрения, экологической воспитанности, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению....