Проект непосредственно образовательной деятельности (НОД) Тема «Бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Проект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Тема «Бабочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_lepka_2.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Тема «Бабочка»
Возрастная группа: вторая младшая Время (длительность) 15 – 20 минут
Цель: Знакомство с нетрадиционным методом разрезания слоеного пластилина.
Задачи:
- Развивать интерес к лепке, воображение, фантазию, умение создавать образ по указанной теме (развивающая)
- Развивать мелкую моторику рук (развивающая)
- Воспитывать бережное отношение к природе (воспитательная)
- Обучить новому методу лепки (обучающая)
Материалы и оборудование: цветной пластилин, стеки, доски, салфетки для каждого.
Образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): Знакомство с насекомыми, для чего нужны насекомые.
Технология достижения цели:
Части/этапы занятия, назначение | Содержание |
1 часть/ этап коммуникативной деятельности Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности | Ребята вы любите загадки? Сейчас я вас загадаю загадки, а вы угадайте кто это. Нет, не птица, но летает. Высоко она порхает. На цветочке посидит, И раскраской всех манит. Вся такая лапочка, Маленькая...(Бабочка) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Правильно, это бабочка. Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны? На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения. Но люди всегда любовались и восхищались красотой бабочек. |
2 часть/ этап познавательной деятельности Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний) | А вы хотите превратиться в бабочек? Физ.минутка: Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. А на пять – на место села. Сегодня я хочу предложить слепить вам бабочку из пластилина? Хотите? |
3 часть/ этап преобразовательной деятельности Практическое усвоение материала | У вас на столах лежит пластилин, возьмите его и разогрейте. Из каждого кусочка делаем лепешки и складываем «тортиком». Воспитатель по ходу показывает детям. Затем тортик превращаем в «вареник» и хорошо защипываем края. Теперь мы берем стек и разрезаем наш «вареник». Воспитатель ходит и помогает. У всех получается разный срез. Нарезаем четыре крылышка, а из оставшейся части делаем туловище, голову, усики и все соединяем, и получилась вот такая замечательная бабочка! |
4 часть/ этап оценочно-контрольной деятельности Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов | Ребята что мы с вами лепили? Бабочек! Красивые получились наши бабочки? Вам понравилось, как мы лепили? Я очень довольна, что вам понравилась! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стане дорожных знаков» с использованием ИКТ.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...
Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний гость»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста.Педагог в интересной и непринужденной форме научит детей мастерить подсвечник из природного материала, а так же познакомит с новогодними традициями дру...
Проект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Бумажная Фея"
В данном материале описываются опыты с бумагой, различные действия с ней детьми (сминание, намачивание, разрывание). Дети учатся сравнивать свойства бумаги с разными материалами....
Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит»
Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит» для детей 2-3 лет...
Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...