Проект непосредственно образовательной деятельности (НОД) Тема «Бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Поповнина Анастасия Сергеевна

Проект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Тема «Бабочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepka_2.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Тема «Бабочка»

Возрастная группа: вторая младшая  Время (длительность) 15 – 20 минут            

Цель: Знакомство с нетрадиционным методом разрезания слоеного пластилина.

Задачи:

  1. Развивать интерес к лепке, воображение, фантазию, умение создавать образ по указанной теме (развивающая)
  2. Развивать мелкую моторику рук (развивающая)
  3. Воспитывать бережное отношение к природе (воспитательная)
  4. Обучить новому методу лепки (обучающая)

Материалы и оборудование:  цветной пластилин, стеки, доски, салфетки для каждого.

Образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): Знакомство с насекомыми, для чего нужны насекомые.

Технология достижения цели:

Части/этапы занятия,

назначение

Содержание

1 часть/ этап коммуникативной деятельности

Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности

Ребята вы любите загадки? Сейчас я вас загадаю загадки, а вы угадайте кто это.

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая...(Бабочка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Правильно, это бабочка. Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны? На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.

Но люди всегда любовались и восхищались красотой бабочек.

2 часть/ этап познавательной деятельности

Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний)

А вы хотите превратиться в бабочек?

Физ.минутка:

Утром бабочка проснулась.    

Потянулась, улыбнулась.      

Раз – росой она умылась.    

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

А на пять – на место села.

Сегодня я хочу предложить слепить вам бабочку из пластилина? Хотите?

3 часть/ этап преобразовательной деятельности

Практическое усвоение материала

У вас на столах лежит пластилин, возьмите его и разогрейте. Из каждого кусочка делаем лепешки и складываем «тортиком». Воспитатель по ходу показывает детям. Затем тортик превращаем в «вареник» и хорошо защипываем края. Теперь мы берем стек и разрезаем наш «вареник». Воспитатель ходит и помогает. У всех получается разный срез. Нарезаем четыре крылышка, а из оставшейся части делаем туловище, голову, усики и все соединяем, и получилась вот такая замечательная бабочка!

4 часть/ этап оценочно-контрольной деятельности

Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов

Ребята что мы с вами лепили? Бабочек! Красивые получились наши бабочки? Вам понравилось, как мы лепили? Я очень довольна, что вам понравилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний гость»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста.Педагог в интересной и непринужденной форме научит детей мастерить подсвечник из природного материала, а так же познакомит с новогодними традициями дру...

Проект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Бумажная Фея"

В данном материале описываются опыты с бумагой, различные действия с ней детьми (сминание, намачивание, разрывание). Дети учатся сравнивать свойства бумаги с разными материалами....

Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит»

Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности  на тему «Зайка беленький сидит» для детей 2-3 лет...

Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...