Проект "Одуванчик - лучик солнца"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Перескокова Ольга Петровна

Познавательный проект для младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oduvanchik.docx109.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников

 

Проект

 

«Одуванчик – лучик солнца»

для детей младшего дошкольного возраста

 

 

https://documents.infourok.ru/62af9d34-8ea7-48dc-be26-d2264f91ea3f/0/image001.jpg

 

                                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                         Заведующий МДОУ

                                                                                                            Детский сад № 28

                                                                                                   ______ С.А. Лапочкина

 

 

Выполнила:

О.П. Перескокова  воспитатель

 

 

 

-  2022 –

Вид проекта: краткосрочный (одна неделя) познавательный проект с элементами творчества для детей 2-4 лет.

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Одуванчик – лучик солнца».

Задачи проекта:

Образовательные:

 формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;

 научить детей отличать одуванчик от других цветов, отмечать его схожесть по форме и цвету с солнышком.

Развивающие:

 развивать, обогащать и активизировать речь детей;

 развивать творческие способности детей, умение передать красоту одуванчика, используя  разные художественные материалы  (пластилин, цветные мелки, краски).

Воспитательные:

 воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, вызывать желание передавать красоту увиденного в творческой работе.

Предполагаемый результат:

       дети умеют наблюдать, сравнивать;

       знают  и называют части растения, имеют  простейшие представления о его характерных  особенностях;

       могут нарисовать одуванчик разными способами. 

Актуальность проекта:

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Бережное отношение к  природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет ее педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.

Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников. Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, природной  среды, окружающей МДОУ.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

       поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме;

       подборка художественной литературы по теме проекта;

       подборка дидактических, подвижных игр;     

       подготовка материала для изобразительной деятельности.

Основной этап:

Образовательные  области  Познавательное развитие, Речевое развитие:
Форма деятельности

Наблюдение на прогулке
  «Солнышко на травке» (приложение 1)
Наблюдение на прогулке
 «Одуванчики разные – желтые и белые»

(приложение 2)
Беседа «Одуванчик»
 (приложение 3)
Беседа «Кому нужен одуванчик?» (приложение 4)
Опыты «Летающие семена», «Ловим летнее настроение»

 (приложение 5, 6)

Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки?»

Чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг» (приложение 8)

Чтение стихотворений Е. Серовой «Одуванчик», О.Высотской «Одуванчик» (приложение 7)

Образовательная область Художественное творчество:

Форма деятельности
Пластилинография «Солнышко на ножке» 

(приложение 9)

Рисование мелками на асфальте «Одуванчик»

(приложение 10)

Аппликация «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» (приложение 12)

Рисование одуванчика красками с помощью поролонового тампона


Образовательные  области Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие:
Д/и «Собери цветы», парные картинки «Цветы»
П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Мотыльки», «День и ночь» (приложение 11).

Заключительный этап:
Выставка детских работ  «Солнышко на ножке».

Подготовка фотоотчета.

Список литературы:
1. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
2. С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006
3. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко.
Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
4. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л.Н.Прохоровой), М.; АРКТИ 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Наблюдение на прогулке «Солнышко на травке»

Цель:

пополнить знания детей о первых цветущих растениях, закрепить их названия.

Задачи:

- продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок;

- воспитывать бережное отношение к растению.

Ход прогулки:

Воспитатель задает детям вопросы:

Ребята, какое время года наступило? (ответ детей).

Как вы догадались? (ответ детей).

Как одеты люди летом? (ответы детей).

Летом тепло и светло.  На полянках распускаются цветы.

 Воспитатель ведет детей к одуванчикам. Ребята, отгадайте загадку. Что это за цветок?

Был он желтым, станет белым,

Только дунет ветерок-

К облакам взлетит он смело,

Он летающий цветок.

(Ответ детей).

Воспитатель: Сейчас цветок, какого цвета? (ответ детей).

Когда он будет белым? (ответ детей).

Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травкой показались на свет и желтые цветы- одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко- улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые.

Давайте посмотрим, какой у него стебель. (Дети рассматривают).

Какой он у одуванчика? (ответ детей).

А листья какие? (ответ детей).

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящий вопрос).

Цветок какой по форме и цвету? (ответ детей).

Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Одуванчик».

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик-

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький привет.

 На зеленой травке одуванчики очень красивы, но не стоит их рвать. Они поникнут, букет завянет, венок из одуванчиков потеряет свою красоту. Давайте возьмем мелки и нарисуем одуванчики на асфальте. Дети рисуют цветы.

Одуванчики на траве и асфальте останутся и долго будут радовать всех.

  

Приложение 2

Наблюдение на прогулке «Одуванчики разные – желтые и белые»

Цель:

-учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком.

Ход наблюдения

Ребята, а вы знаете, почему одуванчиков так много? (ответ детей).

Воспитатель рассказывает детям об одуванчике:

Одуванчики неприхотливы. В золотисто - желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке - парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадется на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается.

Ребята, отгадайте загадку. О каком цветке в ней говорится?

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом.

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит он смело-

Он летающий цветок.

(Ответ детей)

Правильно дети, это одуванчик.

Ребята, мы сегодня с вами узнали очень много нового и полезного об одуванчике. Давайте с вами пройдем в группу и нарисуем этот красивый цветок.

  

Приложение 3

Беседа «Одуванчик»
Цель: 

-Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.

-Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Материал: макет - цветок, картинки: одуванчик с грустным и веселым лицом, лейка, ваза, ножницы, солнышко, тучка, венок, букет, полянка.
– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что еще есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? Что еще есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки желтого цвета. На что похож цветочек у одуванчика.
– Посмотрите на картинку, какое настроение у одуванчика? (Плохое, грустное)
– А почему вы решили, что грустное? (Грустное лицо, плачет)
– А теперь рассмотрите эту картинку? Что изменилось? (Одуванчик веселый, улыбается)
- На столе лежат картинки. Около веселого одуванчика нужно положить картинки, которые помогают ему быть веселым, а около грустного, которые сделали одуванчика грустным.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него было всегда хорошее настроение.

 

 

Приложение 4

Беседа «Кому нужен одуванчик? »
Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Материал: картинка с изображением цветка и любого насекомого, игрушка заяц, очки, халат, фонендоскоп.
– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)
- Правильно! Без цветов будет уныло и грустно.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы. (Т. Собакина)
– А что изображено на этой картинке?
- На цветы слетаются пчелы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.
Стук в дверь.
- Кто это к нам пришел? (зайка)
- Зайка почему ты грустный? (Заболел.)
- Тогда тебе надо к доктору Айболиту (воспитатель переодевается) .
Осматривает зайку.
- Да, зайка и правда заболел. У него болит живот. Надо прописать зайчику витамины.
- А где же мне взять витамины?
- В лесу и в поле есть полезные растения. Например, одуванчики, в них много витаминов.
- Спасибо доктор Айболит. Я побежал лечиться и всем своим друзьям зверятам расскажу, что одуванчик, это полезное лекарственное растение.
- Ребята, а вы запомнили, кому нужны одуванчики?

 

  

Приложение 5

Опыт «Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Ход опыта: Дать детям по одному «летающему» семени. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например, фасоль и семена клена, березы).

Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.

 

  

Приложение 6

Опыт «Ловим летнее настроение»

Цель: показать детям красоту окружающей природы.

Ход опыта: Вырезать на картоне трафарет бабочки, через трафарет смотреть на небо, траву, одуванчики и т.д. Сделать фото увиденного.

Вывод: окружающая природа очень красивая, ее надо беречь.

 

 

Приложение 7

Стихи
В. Данько:
По краешку канавки,
На травяном диванчике
Веселою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.

Е. Серова
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное.
Ветерку послушное.

О. Высотская
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

З. Александрова
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел
Вместе с ветром улетел.

Т. Собакина
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы.

Л. Квитко «Одуванчик».

Одуванчик серебристый!

Как чудесно создан он!

Круглый- круглый и пушистый,

Солнцем напоен.

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

 

Загадки.

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

 

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке

И в ложбинке, и в траве.

(Одуванчик)

 

Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысела голова.

(Одуванчик)

 

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом.

(Одуванчик)

 

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит он смело-

Он летающий цветок.

(Одуванчик)

 

Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
(Одуванчик)


Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(Одуванчик)


Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелек.
(Одуванчик)

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился …
(Одуванчик)


В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!
(Одуванчик)


На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
(Одуванчик)


Над лугом парашютики
Качаются на прутике.

(Одуванчик)

Приложение 8

Беседа по прочитанному рассказу «Золотой луг» (автор М.Пришвин)

Цель:

- познакомить детей с писателем М.Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».

Задачи:

- расширить и уточнить знания детей об одуванчике;

- развивать эмоциональный отклик на красоту природы и содержание литературного произведения;

- воспитывать основы экологического мировоззрения.

Ход занятия

Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком Михаилом Пришвиным. Я прочту вам рассказ, который он написал, а называется он «Золотой луг». А кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Воспитатель читает загадку.(ответ детей).

Правильно, одуванчик.

Какие слова в загадке подсказали вам ответ? (ответ детей).

Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг?» (ответ детей).

Располагайтесь по удобнее и слушайте внимательно.

В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте узнаем, что они означают,

чтобы всем было понятно.

Промысел - добывание чего- нибудь.

Идти в пяту - идти друг за другом.

Фукать - дуть.

Воспитатель читает рассказ Михаила Пришвина «Золотой луг».

Рассказ М. Пришвина «Золотой луг».

         «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава.

Бывало, идем куда- нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

         «Сережа!»- позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком

прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

         Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили:

«Очень красиво! Луг –золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой.

         Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестк и, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

         С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

После прочтения рассказа предлагается детям самим фукнуть, издавая звук «фу». Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».

Воспитатель задает детям вопросы по содержанию рассказа:

1.Ребята, как называется рассказ? (ответ детей).

2.Кто главный герой рассказа? (ответ детей).

3.Какая забава с одуванчиком была у братьев? (ответ детей).

4.Где жили братья? (ответ детей).

5.Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером? (ответ детей).

 

  

Приложение 9

Пластилинография «Солнышко на ножке» 

Цель занятия:

-научить детей изображать одуванчик в новой технике - пластилинографии.

Задачи:

 -совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание, работа со стекой;

 -развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

 -воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь    к природе, желание эмоционально откликаться на красоту   окружающей природы.

Предварительная работа:

 -наблюдение в разное время суток за одуванчиками;

 -рассматривание внешнего вида цветка;

 -чтение и обсуждение отрывка из произведения М.Пришвина « Золотой луг»

 -разучивание стихотворения Е.Серовой «Носит одуванчик...»  

 
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (лето). А когда мы говорим про лето,  у нас какое настроение возникает? ( Веселое, хорошее, задорное). И сегодня с хорошим настроением мы с вами пойдем на луг. (магнитофонная запись - пение птиц)

                   Хорошо на лугу зеленом -

                   Птички звонко так поют.

                   По дорожке, по дорожке

                    Дети весело идут!

Посмотрите, что, вы  видите на лугу? ( Одуванчики) Какие они? Появляется лисичка, бегает по лугу и рвет цветы.

Лисичка: Я пройдусь по лугам

                 Одуванчики есть там.

                 Как красивы они

                 В эти летние дни.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто ходит по лугу? Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка: Я одуванчики собираю, последний осталось сорвать (подходит и срывает)

Воспитатель: Ой, лисичка, что же ты наделала? Скажите, дети, можно рвать цветы просто так? Почему? Правильно, на цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомиться сладким нектаром, а на ночь, когда цветки закрываются, в пушистых  лепестках прячутся букашки и жучки. Если все будут рвать цветы, то наш красивый город останется без красоты и цветов.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все –и я, и ты,-

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты

Если только я и ты

Если все сорвем цветы!

Лисичка: Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду рвать одуванчики и другие цветы. Я побегу в лес и всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

Воспитатель: Остался наш луг пустой и некрасивый. Бабочкам негде лакомиться нектаром. Нужно что-то делать? Надо исправлять ситуацию! Как мы можем помочь нашему лугу?( ответы детей) Пройдем на свои места и слепим одуванчики, а потом посадим их на нашем лугу.( под стихотворение расставляю макет одуванчика)

Сорвала лиса цветок

Вот головка,стебелек,

Вот зелененький листок

Вот еще один листок.

Из каких видимых частей состоит наш одуванчик?  (стебель, цветок, 2 листочка). А  лепить мы с вами будем по технике пластилинография, с которой мы уже знакомы. Готовые части, которые слепим будем прижимать к фону. (Под комментарии детей я леплю образец).

С чего мы начнем лепить? ( со стебля) – На что похож стебель? (на палочку, трубочку). –Какой цвет будем использовать? (зеленый)  –Весь  зеленый пластилин будем использовать? (разделим пополам, вторую часть оставим  на листочки) – Как мы будем лепить? (пластилин раскатываем между ладошками прямыми движениями). Теперь полученный стебель надо прижать к нашему фону, куда будем прижимать? (в середину к земле).

- Что будем лепить дальше? (цветок) – Какой цветок? (желтый) - Какой формы цветок? (круглой) Как мы будем лепить цветок? (раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями, догоняя друг друга) – Что получилось? (шарик) – Что делаем с шариком, чтобы получился цветок? (сплющиваем между ладошками) – Готовый цветок прижимаем к фону, куда? (на стебель вверху)

- Чего не хватает? (листочков) – Какого цвета листочки? (зеленые) - Сколько листочков у нашего одуванчика? (2) - А у нас остался один кусочек пластилина, что будем делать? (разделим пополам) – Как расположены они? (1- слева, другой справа). Как будем лепить листочки? (раскатываем как стебелек, а потом сплющиваем). – Прижимаем к нашему цветку.

- А чтобы мой цветок получился пышным, что можно сделать? (надрезы по краям цветка, используя стек) Получился замечательный одуванчик. А теперь вы попробуйте сделать такой же, а то моему цветку скучно быть одному, и он хочет скорее оказаться с вашими одуванчиками на лугу.

Повторный краткий разбор лепки.

Готовые изделия выкладываем на луг и делаем анализ нескольких работ.

- Теперь в нашем лугу хорошо, а вы возьмите каждый по бабочке и посадите к себе на цветок, пусть лакомятся нектаром.

 

 

  

Приложение 10

Рисование мелками на асфальте «Одуванчик»

Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте.

 

Приложение 12

Занятие по аппликации «Одуванчики цветы, словно солнышко желты»

Задачи:

продолжать учить детей создавать красивое изображение в аппликации;

закреплять умение располагать одуванчик на листе бумаги;

знание желтого и зеленого цветов;

воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность при работе с клеем.

Материал к занятию:

картинка с изображением одуванчика, бумага желтого и зеленого цвета, клей, салфетки, клеенки, кисточки, игрушка на руку Лисичка.

Предварительная работа:

рассматривание цветов на участке; рассматривание картинок с изображением одуванчика. Беседа по ОБЖ правила работы с кистью.

Ход занятия

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит лисичка. Очень красивая и нарядная. Воспитатель, обращаясь к лисичке, спрашивает, почему она так нарядилась сегодня.

Лисичка: Я иду в гости к своей подружке белочке. У нее сегодня день рождения. А к вам я зашла узнать, что ей лучше подарить?

Воспитатель: Лисичка, дарить нужно то, что белочка очень любит. Что любит твоя подружка?

Лисичка: Белочка любит желтые цветы.

Воспитатель: А мы с ребятами видели желтые цветы у нас на участке. Как они называются? (ответ детей).

Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Одуванчик».

Лисичка: Значит, побегу и нарву сейчас букет одуванчиков! Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Лисичка подожди! Хоть одуванчиков и много, не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту! Лучше пусть цветы будут на картинке и долго радуют твою подружку. А ребята помогут тебе и сделают красивый букет из одуванчиков.

Физкультминутка «Одуванчик».

Воспитатель показывает, как выполнять работу, как наклеивать цветок. Дети садятся за столы. Выполняют работу: наклеивают на листы бумаги цветок одуванчик.

Воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисточку, набирать клей, следит за осанкой детей. Вместе с лисичкой рассматривают свои работы, радуются красивой картинке.

Лисичка благодарит детей и уходит с подарком.

 

 

Приложение 11

Игры, используемые при ознакомлении с одуванчиком

Дидактическая игра «Собери картинку».

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на смешанные картинки разных цветов.

Ставит задачу: собрать и сгруппировать картинки по категориям т.е. садовые к садовым цветам, полевые к полевым цветам. Дети слушают и выполняют задание.

Игра считается выполненной, когда предложенные картинки правильно собраны и сгруппированы детьми по категориям.

 

Дидактическое упражнение «Подбери слово».

Желтый, как солнышко.

Круглый, как ...

Мягкий, как ...

Белый, как...

Пушистый, как...

Хрупкий, как...

Вот какой удивительный цветок!

 

Дидактическая игра «Чего не стало»

цель - развивать внимание и память детей.

 

Дидактическая игра «Найди такой же»

цель – учить детей узнавать и находить одуванчик из множества других цветов по просьбе взрослого.

 

Дидактическая игра «Большой и маленький»

цель - на примере одуванчика закрепить понятие «большой и маленький».

Дидактическая игра «Назови часть растения»

П/И «Одуванчики»
Наши желтые цветки
(сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки.
(встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(покачиваются из стороны в сторону)
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки.
(соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают,
(«бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают.
(садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки.
(поднимаются, раскрывают «бутон»)

Физкультминутка «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются).

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый - быстрый. (разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (говорят «ш- ш- ш»).

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются небосводом.

 

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы).

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»).

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы).

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени).

 

Гимнастика для глаз «Одуванчик и солнышко»

Вышло солнышко на небо – одуванчик поднял головку и смотрит на него.

(Дети взглядом смотрят на солнце)

Поднялось солнышко высоко в небо – одуванчик за ним поднимает голову вверх. К вечеру солнышко садится – одуванчик опускает головку и засыпает.

Дыхательное упражнение «одуванчик» (Пензулаева)

Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)

Дует все сильнее и будет здоровее (имитация сдувания семян с одуванчика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. В лес за лучиком солнца. (2- младшая)

Цель: Учить складывать из аппликативных деталей предметы, состоящие из нескольких частей согласно образцу, определять форму частей предмета (круглая, треугольная и др.) .Воспитывать заботливое отношен...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Радуга» ТЕМА: «Лучик солнца»

Цель проекта:  Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...

«Мама лучик солнца»

Сценарий праздника в детском саду...

Конспект НОД «Лучики солнца»

непосредственная образовательная деятельность по сенсорному рзвитию...

Игра "Подбери лучики солнцу"

Подбери лучики солнцу Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире, Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно бра...

Экологическая сказка «Лучик солнца» для старшей группы ДОУ

Цель:- развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания через актуализацию имеющегося у детей непосредственного эмоционально-чувственного и литературного опыта путем включения его в ...