Квест "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тюмина Анна Владимировна

Развитие позновательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_1.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы по экологии

«Будь природе другом» для детей подготовительной группы.

Цель: Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения к природе, формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи:

 - продолжать учить детей различать и называть представителей животного и растительного мира; закрепить знания об особенностях жизни обитателей леса в разное время года;

 - развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, тренировать в построении полного аргументированного ответа;

 - развивать представления о неразрывной связи человека с природой; воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки.

Ожидаемый результат:

 - имеют элементарные представления о неразрывной связи человека с природой;

 - проявляют интерес к жизни животных и растений;

 - умеют анализировать предложенные ситуации.

Материалы: карточки с изображением животных, птиц, картинки с изображением водоема с рыбами, конверты с заданиями и подсказками, черный ящик, экологические знаки.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов по теме, систематические наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание картин, иллюстраций, дидактические игры и др.

Ход:

Зрители и жюри рассаживаются в зрительном зале. Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка.

Ведущий:

 Все любят лес в любое время года,

 Все слышат речек медленную речь…

 Все это называется природа,

 Давайте же ее всегда беречь!

 В лугах ромашки солнечного цвета,

 От них светлей на свете жить…

 Природой называется все это,

 Давайте же с природою дружить!

 Летят, звеня, дождинки с небосвода,

 Клубится на заре тумана дым…

 Все это называется природа,

 Давайте же сердца ей отдадим!

 Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

 Дрожит в окне вечерняя звезда…

 Природой называется все это,

 Давайте же любить ее всегда!

Ведущий: - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, встретиться с его обитателями, поговорить о цветах и травах, птицах и насекомых! Проще сказать - о природе, а помогут нам в этом команды участницы конкурса «Будь природе другом»!

Звучит торжественная музыка. Входят команды – участницы, встают друг напротив друга.

Команда «Знайки»:

 Мы – ребята – дошколята,

 Очень умные ребята!

 Не боимся мы играть,

 Мы готовы побеждать.

 Все нас «Знайками» зовут.

 - Где вы, «Знайки»?

 - Все мы тут!

Девиз: - Взялся изучать природу не пищи, легкой жизни не ищи!

Команда «Понимайки»:

 Мы без дела не скучали,

 Мы природу изучали.

 Книги мы листали дружно

 И узнали все, что нужно!

 «Понимайки» нас зовут.

 - Все ль на месте?

 - Да, мы тут!

Девиз: - Чтоб деревья, зверей, рыб уметь различать, надо твердо на пять про природу все знать!

Ведущий:

 - Если любите природу,

 Если знаете о ней,

 Вы идите в путь смелей!

Команды занимают свои места, ведущий представляет жюри конкурса.

Ведущий: - Я вижу, все готовы! И у меня вопрос к болельщикам. Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных можно встретить в лесу? (дети перечисляют). Итак, первый тур «Звери».

I тур: «Звери»

Дидактическая игра «Сложи картинку».

 Командам нужно сложить из частей картинку с изображением лесных животных (белка, заяц) и рассказать об особенностях их жизни в разное время года. (Дети выполняют задание, оценивается содержание и полнота ответа)

Ведущий: - Молодцы, ребята, справились с заданием! А мы продолжаем.

 - У леса музыка своя,

 Ее послушайте, друзья!

 Вот белка скачет вверх и вниз,

 Вот птичьи трели раздались! (Звучат звуки природы, пение птиц) Второй тур «Птицы».

II тур: «Птицы»

 Участникам предлагают отгадать загадки, не произнося вслух отгадку. Нужно найти картинку – отгадку с изображением нужной птицы и показать ее. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием:

 1.Слепа бывает, а ночью прозревает. (Сова.)

 2. Маленький мальчишка в сером армячишке

 По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

 3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

 На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

 4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

 Целый день по пашне вскачь, и зовется птица…(грач).

 5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

 Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.)

 6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:

 Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.)

 7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.

 С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.)

Ведущий: - Вы замечательно справились с этим заданием! А интересно, отгадаете ли вы вот эти загадки?

III тур: Игра «Веселая пантомима»

 Болельщикам выдаются карточки с изображением животных, которых нужно показать жестами, движениями и мимикой, команды должны отгадать кто это. (Медведь, ворона, лиса, цапля, заяц, белка и т.д.) Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Ведущий: - Вижу, и это задание вам по плечу! Тогда пришло время отправиться на рыбалку.

IV тур: «Рыбы»

 Командам предлагают картинку с изображением водоема с рыбами и конверт с заданием. В каждом конверте есть подсказка, однако, если команда решает ей воспользоваться в случае затруднения, она теряет один балл.

I команда.

 У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?

 Подсказка: «Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами…(щука)».

II команда.

 Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.

 Подсказка: «Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

 Но зато ему потом на крючок попался…(сом)»

Ведущий: - Вы отличные рыбаки! А у нас следующий тур!

V тур: « Насекомые»

Игра «Угадай, кто я?»

 – Внимание: черный ящик, ваша задача отгадать, какое насекомое в нем спряталось. Для этого вы будете задавать мне вопросы по очереди, на которые я буду отвечать только «да» или «нет». Побеждает команда, первой угадавшая это насекомое.

Физкультминутка.

 Утром бабочка проснулась,

 Улыбнулась, потянулась,

 Раз – росой она умылась,

 Два – изящно покружилась,

 Три – нагнулась и присела,

 На четыре – улетела.

Ведущий: - Лес – это не только животные, насекомые, птицы, это еще и много разных растений!

VI тур: «Растения»

 1. Из какого дерева делают спички? (Осина.)

 2. Какое дерево покрыто корой белого цвета? (Береза.)

 3. Название, какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.)

 4. Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.)

 5. Какое растение получило название благодаря листьям? (Мать-и-мачеха)

 6. Какие растения помогают при болезнях?

 7. Сколько раз может цвести одуванчик?

 8. Все ли растения цветут?

 9. Каких растений надо опасться?

 10. От какого дерева летит пух?

 11. Назови деревья, на которых растут шишки?

 12. Какие деревья весной плачут?

 13. Какие ягоды растут гроздьями?

 14. Какие бывают грибы?

Ведущий: - Молодцы, ребята! А у меня снова вопросы к болельщикам:

 - Что такое «Красная книга»?

 - Что вы знаете о красной книге?

Ведущий: - Эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

VII тур: «Охрана природы»

 Командам нужно объяснить, что означают экологические знаки, или самим придумать предупреждающие и запрещающие знаки(задание на выбор ведущего).

Ведущий: - Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить, поэтому всегда нужно помнить:

 - В лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

 - Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.

 - Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело:

 Берегите Землю! Берегите,

 Жаворонка в голубом зените,

 Бабочку на листьях повилики,

 На тропинках солнечные блики…

 Ястреба, парящего над полем,

 Ясный месяц над речным покоем,

 Ласточку, мелькающую в жите.

 Берегите Землю! Берегите!

 Ведущий: - Я думаю, настала пора подвести итоги.

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

 Команды – участницы благодарят друг друга за игру, делают круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...