Конспект ООД в старшей группе "Весна в Чувашском краю"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ООД в старшей группе "Весна в Чувашском краю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_chuvashskom_krayu.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: закрепить с детьми лексику по теме «Черчунсем», «Суркунне»;познакомить с новыми лексическими единицами по теме «Кайаксем» - касая, шанкарч, латтака, чакак, серси. Закрепить умение вести диалог по темам, составляя повествовательные и вопросительные предложения из разных конструкций.
Предварительная работа: занятия по теме: «Суркунне», «Черчунсем»
Материал: демонстрационный - картины с деревьями, птицами.
Раздаточный: предметные картинки с животными, игрушки-животные (заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка)
Методические приемы:
1.Игровая мотивация: слушание голосов птиц. Что-то случилось в лесу. Голоса звучат тревожно.
2.Чтение схемы «как добраться до леса».
3.Беседа о лесе, деревьях.
4.Загадки о животных.
5.Игра «Мулкач ларать пашкаса».
6.Встреча с грачом и знакомство с его друзьями пернатыми.
7.Чистоговорки о птицах.
8.Игра «Мен сук».
9.Возвращение домой с подарками от птиц.
Ход занятия:
Ребята, послушайте. Что это? (Голоса птиц.)
-Что-то звучат они тревожно. А где сейчас можно услышать много птичьих голосов?
-В лесу.
-Варманта. Надо узнать, что у них случилось? Может сможем помочь им? Каяпари вармана?
-Каяпар!
-Смотрите у меня есть схема как мы можем добраться до леса. Вначале пойдем по тропинке. Потом по камешкам. А затем надо перепрыгнуть через ручеек и мы на месте. Запомнили дорогу?
Эпир аста ситремер? Эпир варманта. Саша, эпир аста? Аня ыт Данилран. Эпир аста? Дарина ыт Богданран, эпир аста?
-Варманта йвассем пур-и?
-Менле йывассем пур?
-Ку мен?(Чараш, хуран, пилеш, юман, йамра)
-Ку чараш!карина ыт Сашаран. Ку менле йывас? Максим ку пилеш-и? Сапла, ку пилеш! И так далее.
-Давайте закрепим названия деревьев чистоговоркой, повторяйте вместе со мной:
-ан-ан-ан-ку юман;
Ан-ан-ан-ку хуран;
Еш-еш-еш- ку пилеш;
Ра-ра-ра-ку йамра;
аш-аш-аш-ку чараш.
Ваня повтори, пожалуйста -ан-ан-ан-ку-юман и т. д.
Что-то животных не видать? Смотрите, записка. «Помогите расколдовать лесных зверей, разгадав загадки, их заколдовала зима, за то, что они радовались весне». Пулашар тархасшан» Пулашапар -и? Слушайте загадки внимательно. Отгадку называете на чувашском:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь).
2.Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
3.Сердитый недотрога
Живет в густом лесу
Иголок очень много,
А нитки ни одной?
4.Рыжая плутовка пришла в деревню кур посчитать?
5.В гору бегом, с горы кувырком?
Молодцы, загадки отгадали, а теперь закрыли глазки (кусусене хупар), считаем до 10 на чувашском языке -1,2….10). Кусусене усар - смотрите все звери ожили, они хотят чтоб вы поиграли в их любимую игру «Мулкач ларать пашкаса» - выляпари? Выляпар.
Ребята. Что-то мы с вами заигрались, а птиц не видать? Мы же с вами слышали их голоса, где же они?
- Смотрите. Юман синче мен ларать?
- Курак ларать.
- Дима курак ларать-и?
- Курак ларать.
Давайте поздороваемся с ним.
Ыра кун пултар. Курак?
-Ыра кун пултар, ачасем. Он говорит. Что это он просил вас оживить лесных зверей, так как их заколдовала зима, за то, что они радовались приходу весны, но вы матур ачасем, пулашрар черчунсене - помогли животным проснуться. Они вам благодарны и говорят вам тавтапус -спасибо. Курак, юлташ, познакомь нас со своими друзьями. Он говорит, что они сейчас все заняты подготовкой гнезд. Пришла пора откладывать яички и выводить птенцов. Но они сейчас все собрались на поляне.
- Ку - касая. Саша, ку касая-и?
- Ку касая.
- Дарина, ку касая-и?
- Ку касая.
-Атьар калапар: я, я,я, - синичка касая.
Аналогично знакомимся с другими птицами (улатака,серси, шанкарч, чакак)
Давайте закрепим чистоговорки:
Ка-ка-ка - дятел - улатака;
Я-я-я – синичка - касая;
Ак-ак-ак – сорока - чакак;
Ач-ач-ач – скворе - шанкарч;
Си-си-си – воробей - серси.
Ребята. А птицы с вами хотят поиграть в прятки - поиграем в игру «Мен сук?»
Звери и птицы очень довольны, что вы им помогли и дарят вам на память картинки о себе. Чтоб вы их раскрасили такими как вы их запомнили. Давайте попрощаемся с ними. Им пора гнезда вить . а нам пора в детсад.
-Сыва пулар, каяксем.
Сыва пулар, ачасем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"
Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....
Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной
Знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова...
Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной
Путешествие по родному краю....
Конспект занятия в старшей группе «Югра – мой край родной»
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Югра - Мой край родной"...
Конспект занятия в старшей группе. «Кижинга- мой край родной»
Конспект занятия в старшей группе. «Кижинга- мой край родной»...
Конспект занятия в старшей группе "Дагестан мой край родной"
Цели учебные:-обогатить и закрепить знания о республике Дагестан, о ее природных богатствах;-закрепить знания о родном городе Махачкала, его достопримечательностях;-расширять кругозор детей за счёт ус...
Конспект занятия в старшей группе "Дагестан мой край родной"
Развлечение по ПДД в старшей группе:На светофоре «зеленый» Подготовила и провела воспитатель Амирханова Р. Д. г. Махачкала 2019 Свет светофора ...