Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе " Осень и ее краски".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе «Осень и её краски»
Тема: «Осень и её краски»
Приоритетные образовательные области:
"Речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно - эстетическое развитие.
Цель: Систематизировать знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира.
Задачи ООД
1. Развивающие:
Развивать речь детей.
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень»
- обогащать словарный запас.
- тренировать память, внимание.
- учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени,
подбирать точно слова для обозначения явления.
2. Воспитательные:
Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
- Воспитывать любовь к Русской природе
- Учиться замечать красоту.
3. Обучающие:
Способствовать закреплению знаний об осени, вспомнить ее признаки;
- учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя,
- учить пользоваться восклицательной интонацией.
Предполагаемые результаты
Дети должны знать и называть соответствующее время года,
Знать и называть названия осенних месяцев,
Уметь пересказывать текст без помощи и вопросов воспитателя,
Виды деятельности:
Коммуникативная, Чтение (восприятие) художественной литературы,
Формы организации совместной деятельности
- Целевая прогулка
- Наблюдение
- Обследование
Предварительная работа:
Чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева,
Экскурсии,
Наблюдения.
Оборудование к ООД
Демонстрационный:
Картины с изображением «Осени»,
Активизация словаря:
Лукошко, ранняя осень, поздняя осень, впрок, хмурая, листопад.
Ход ООД
Вводная часть
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
Основная часть:
- О каком времени года говорилось в стихотворении? (Осень).
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)
- Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)
- Что такое листопад? (Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.)
А когда бывает листопад ранней или поздней осенью? (Во второй половине октября заканчивается листопад и начинается поздняя осень. Лес стоит обнаженным)
Листопад защищает организм деревьев от вредных веществ. Ученые установили, что в листьях осенью их больше, чем весной или летом. Они удаляются из дерева вместе с опавшей листвой и оно засыпает до весны.
Что происходит ранней и поздней осенью?
(Ранней осенью в садах собирают фрукты, а поздней осенью деревья стоят обнажённые
- Ранней осенью птицы улетают на юг, а поздней осенью остались
зимующие птицы.
- Ранней осенью цветут осенние цветы, а поздней осенью цветов
нет.
- Ранней осенью животные готовятся к спячке,
заготавливают запасы, а поздней осенью животные спят, белка и заяц линяют, меняют цвет шерсти.
- Ранней осенью чаще светит солнышко, небо ясное, деревья
покрыты разноцветными листьями, а поздней осенью солнышко
не греет, небо хмурое, серое, идёт холодный дождь, дуют ветра.
- Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. Листья на деревьях начинают краснеть и желтеть, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
- Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и совсем уже не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхает трава, вянут цветы. Заканчивается отлет птиц на юг.
Что происходит с природой в осенние месяцы и что делают люди мы с вами прочтём в стихотворении Ольги Емельяновой «в сентябре откроет школа»
В сентябре откроет школа
Двери для детей веселых,
У зверят же свой урок —
Запасать продукты впрок.
Все грибы мы соберем
Перед встречей с (октября)
В октябре дни станут тише,
Будет дождь шагать по крышам,
Стаи птичек перелетных
Улетят от дней холодных,
Но все звери спать в норе
Лягут только в (ноябре)
В ноябре на лужах лед
Блеск зеркальный наведет,
За окном и по опушкам
Будем вешать мы кормушки
И покормим снегиря
На пороге (декабря)
Вопросы:
1. Что делают звери в сентябре (запасают продукты впрок,
2. Что делают дети? (идут в школу,
3. Что мы собираем (грибы,
4. Что происходит в октябре? (стаи птичек перелётных улетят от дней холодных, дождь шагает по крышам,
5. Что происходит в ноябре? (на лужах лёд,
6. Что делают люди чтоб помочь птицам зимующим пережить зиму? (вешают кормушки)
Физминутка
Листья на ветках
Все лето висели. (руки подняты вверх и раскачиваются влево - вправо)
Сентябрь наступил
И они пожелтели. (руки на верху, повороты кистями"шарики-фонарики")
Октябрь с собою
Принес листопад. (плавно опускаем руки вниз)
Листья слетают
И в танце кружат. (вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)
Ноябрь пришел,
Весь лист облетел. (присели)
И под ногами
У нас зашумел. (трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев)
Мы с вами говорили о том, что в сентябре люди собирают грибы, а вы любите собирать грибы? Расскажите, а с кем вам приходилось собирать грибы? Какое чувство вы испытывали, когда корзина была полная, а когда пустая?
Сейчас я вам прочту рассказ Якова Тайца «По грибы», внимательно слушайте
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
— Ну-ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:
— Бабушка, давай меняться лукошками!
— Давай.
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
— Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
— Это вовсе не мое лукошко… Это вовсе бабушкино.
Рекомендуемые вопросы к тексту:
— Куда собрались бабушка с Надей?
— Каким вы представляете себе осенний лес?
— Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?
— Случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?
— Какое чувство вы испытывали?
— А какое чувство вы испытывали, когда возвращались из леса с пустой корзиной?
— Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
— Сколько грибов набрала бабушка?
— Сколько грибов набрала Надя?
— Какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?
— Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?
— Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?
А кто из вас может пересказать этот рассказ? (вызываю 1 – 2 детей).
Заключительная часть
О каком времени года мы с вами говорили сегодня?
Я очень довольна сегодня вами, вы сегодня очень помогали мне на занятии,
Я тоже ходила за грибами, и хочу вас угостить своими грибами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...