Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД в старшей группе " Осень и ее краски".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе «Осень и её краски»

Тема: «Осень и её краски»

Приоритетные образовательные области:

"Речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно - эстетическое развитие.

Цель: Систематизировать знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира.

Задачи ООД

1. Развивающие:

Развивать речь детей.

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень»

- обогащать словарный запас.

- тренировать память, внимание.

- учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени,

подбирать точно слова для обозначения явления.

2. Воспитательные:

Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

- Воспитывать любовь к Русской природе

- Учиться замечать красоту.

3. Обучающие:

Способствовать закреплению знаний об осени, вспомнить ее признаки;

- учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя,

- учить пользоваться восклицательной интонацией.

Предполагаемые результаты

Дети должны знать и называть соответствующее время года,

Знать и называть названия осенних месяцев,

Уметь пересказывать текст без помощи и вопросов воспитателя,

Виды деятельности:

Коммуникативная, Чтение (восприятие) художественной литературы,

Формы организации совместной деятельности

- Целевая прогулка

- Наблюдение

- Обследование

Предварительная работа:

Чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева,

Экскурсии,

Наблюдения.

Оборудование к ООД

Демонстрационный:

Картины с изображением «Осени»,

Активизация словаря:

Лукошко, ранняя осень, поздняя осень, впрок, хмурая, листопад.

Ход ООД

Вводная часть

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

Основная часть:

- О каком времени года говорилось в стихотворении? (Осень).

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)

- Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

- Что такое листопад? (Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.)

А когда бывает листопад ранней или поздней осенью? (Во второй половине октября заканчивается листопад и начинается поздняя осень. Лес стоит обнаженным)

Листопад защищает организм деревьев от вредных веществ. Ученые установили, что в листьях осенью их больше, чем весной или летом. Они удаляются из дерева вместе с опавшей листвой и оно засыпает до весны.

Что происходит ранней и поздней осенью?

(Ранней осенью в садах собирают фрукты, а поздней осенью деревья стоят обнажённые

- Ранней осенью птицы улетают на юг, а поздней осенью остались

зимующие птицы.

- Ранней осенью цветут осенние цветы, а поздней осенью цветов

нет.

- Ранней осенью животные готовятся к спячке,

заготавливают запасы, а поздней осенью животные спят, белка и заяц линяют, меняют цвет шерсти.

- Ранней осенью чаще светит солнышко, небо ясное, деревья

покрыты разноцветными листьями, а поздней осенью солнышко

не греет, небо хмурое, серое, идёт холодный дождь, дуют ветра.

- Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. Листья на деревьях начинают краснеть и желтеть, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

- Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и совсем уже не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхает трава, вянут цветы. Заканчивается отлет птиц на юг.

Что происходит с природой в осенние месяцы и что делают люди мы с вами прочтём в стихотворении Ольги Емельяновой «в сентябре откроет школа»

В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок —

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с (октября)

В октябре дни станут тише,

Будет дождь шагать по крышам,

Стаи птичек перелетных

Улетят от дней холодных,

Но все звери спать в норе

Лягут только в (ноябре)

В ноябре на лужах лед

Блеск зеркальный наведет,

За окном и по опушкам

Будем вешать мы кормушки

И покормим снегиря

На пороге (декабря)

Вопросы:

1. Что делают звери в сентябре (запасают продукты впрок,

2. Что делают дети? (идут в школу,

3. Что мы собираем (грибы,

4. Что происходит в октябре? (стаи птичек перелётных улетят от дней холодных, дождь шагает по крышам,

5. Что происходит в ноябре? (на лужах лёд,

6. Что делают люди чтоб помочь птицам зимующим пережить зиму? (вешают кормушки)

Физминутка

Листья на ветках

Все лето висели. (руки подняты вверх и раскачиваются влево - вправо)

Сентябрь наступил

И они пожелтели. (руки на верху, повороты кистями"шарики-фонарики")

Октябрь с собою

Принес листопад. (плавно опускаем руки вниз)

Листья слетают

И в танце кружат. (вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)

Ноябрь пришел,

Весь лист облетел. (присели)

И под ногами

У нас зашумел. (трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев)

Мы с вами говорили о том, что в сентябре люди собирают грибы, а вы любите собирать грибы? Расскажите, а с кем вам приходилось собирать грибы? Какое чувство вы испытывали, когда корзина была полная, а когда пустая?

Сейчас я вам прочту рассказ Якова Тайца «По грибы», внимательно слушайте

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

— Ну-ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:

— Бабушка, давай меняться лукошками!

— Давай.

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

— Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

— Это вовсе не мое лукошко… Это вовсе бабушкино.

Рекомендуемые вопросы к тексту:

— Куда собрались бабушка с Надей?

— Каким вы представляете себе осенний лес?

— Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?

— Случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?

— Какое чувство вы испытывали?

— А какое чувство вы испытывали, когда возвращались из леса с пустой корзиной?

— Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?

— Сколько грибов набрала бабушка?

— Сколько грибов набрала Надя?

— Какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?

— Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?

— Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?

А кто из вас может пересказать этот рассказ? (вызываю 1 – 2 детей).

Заключительная часть

О каком времени года мы с вами говорили сегодня?

Я очень довольна сегодня вами, вы сегодня очень помогали мне на занятии,

Я тоже ходила за грибами, и хочу вас угостить своими грибами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...