«Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Валерия Сергеевна Лукшина

Конспект занятия для младшей группы по теме «Путешествие в зоопарк», на котором дети узнают, что такое зоопарк и кто там обитает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил: воспитатель ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Смышляевка

СП «Детский сад «Самоцветы»»

Лукшина Валерия

«Путешествие в зоопарк» 2 младшая группа

Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое», «физическое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие».

Цель: расширить представление детей по теме зоопарк.

Интегрированные задачи:

Образовательные: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках; закреплять понятия: один - много, большой - маленький; знание основных цветов, счет в пределах 5; учить составлять предложения, используя схему.

Развивающие: развивать речь; обогащать словарный запас (пальма, хищник, зоопарк), развивать внимание, развивать желание детей двигаться под музыку, повторяя движения за педагогом.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Материал и оборудование:  презентация «Животные зоопарка»; музыкальное сопровождение «Автобус», «У жирафа пятна», схема «Правила поведения в зоопарке», гуашь коричневого цвета, ватные палочки.

Сюрпризный момент:

Воспитатель. Ребята! Смотрите, кто к нам прилетел! (Возьмите на руки заранее спрятанного игрушечного воробья.) Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как чирикает воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.

Все здороваются с воробьем.

Воспитатель. Откуда ты к нам прилетел?

Воробей. Я к вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется, много еды.

Воспитатель. Что такое зоопарк? (ответы детей)

Большой дом для разных животных. Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики - клетки, кормят.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?

Воспитатель. Воробей, а кто же живет в зоопарке?

Воробей. Там много разных животных. Хотите, я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?

Дети радостно соглашаются.

Перед тем, как отправиться в зоопарк, я хочу вас познакомить с правилами поведения в зоопарке. Зоопарк – это парк, где живут животные. В Зоопарке нельзя кормить животных, близко подходить к клеткам, гладить животных, надо вести себя тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных (показ схемы «Правила поведения в зоопарке»).

А на чем мы можем поехать в зоопарк?

Дети: на машине, на поезде, автобусе.

Воспитатель: я предлагаю отправиться в Зоопарк на автобусе.

Дети садятся на стульчики.

(музыкальное сопровождение «Автобус»).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в зоопарк. Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим, кто же живёт в первой клетке.

Воспитатель загадывает загадку:

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав, 
Не потому, что важный граф, 
А потому, что он … (Жираф) 

Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).

- Правильно, это жирафы. А сколько жирафов вы видите? (ответы детей).

Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а вот еще один жираф, а чем отличается этот жираф от остальных? (ответы детей).

- Верно. У этого жирафа нет пятнышек.

- А на что похожи пятнышки? (ответы детей: на кружок).

Воспитатель: Растерял, где -то жираф свои пятнышки и сейчас грустит. Давайте, ребятки, сделаем доброе дело - подарим ему новые пятнышки.

(воспитатель предлагает детям с помощью краски и ватных палочек нарисовать жирафу пятнышки).

Воспитатель: Сколько стало пятнышек у вашего  жирафа (ответы детей: много).

- Правильно. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь наш жираф стал похож на других жирафов.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке?

Воспитатель загадывает загадку:

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)

(ответы детей).

-Правильно, это весёлые обезьянки.

-Сколько обезьянок висит на лиане? (ответы детей).

-А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).

-Какого цвета бананы? (ответы детей: желтого).

-Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).

Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется банановая пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).

-Ребята, обезьянки для вас приготовили веселую игру «У жирафа пятна…» и я вам предлагаю в нее поиграть (музыкальное сопровождение «У жирафа пятна..»).

Воспитатель: Молодцы ребята весело играли. Ну а сейчас, давайте отправимся дальше.

Воспитатель загадывает загадку:

Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.

- Кто же здесь живёт? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это крокодил! Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

- Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Ребята, а давайте теперь вы расскажите о крокодиле, говорите все, что запомнили. Пойдем по цепочке, начиная  с Кати.

Дети: Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Ну давайте познакомимся со следующим обитателем зоопарка. Кто же нас здесь встречает?

Воспитатель загадывает загадку про медведя:

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(ответы детей).

Воспитатель: Правильно - это медведи.

- Сколько медвежат на слайде? (ответы детей). А как рычат медведи? Что любят кушать медвежата? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, надоело медвежатам сидеть без дела. Они хотят с вами поиграть в игру «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. Настало время возвращаться в группу.

До новых встреч - чудесный зоопарк!

Дети садятся на стульчики.

(музыкальное сопровождение «Автобус»).

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами ездили? Каких животных мы видели в зоопарке? Грануш, какое животное тебе понравилось в зоопарке, что ты о нем узнала нового? Катя, а тебе какое животное понравилось, а почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...