Конспект НОД "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды, развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody_starshaya_gruppa.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по
“ Познавательному развитию”
Тема: «Свойства воды»
Воспитатель: Махаева Ю.Л.
Москва, 2021
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды, развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить со свойствами воды: бесцветная, прозрачная, вода меняет цвет; может растворять или не растворять некоторые вещества, воду можно очистить.
- учить понимать смысл карточек – схем.
Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; выражать свое мнение;
- стимулировать познавательную активность детей.
Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребёнка (по 3 шт.), сахар, песок, лист бумаги, стакан молока, масло растительное ,краски, трубочки , ложечки, карточки – схемы, .
Дети стоят около воспитателя.
Восптатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются). Вы, наверное, заметили, что один гость очень необычный (обращает внимание детей на воздушный шарик). Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. И сегодня он прилетел к нам в гости. И прилетел с сюрпризом. (Воспитатель берет пакет и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).
Воспитатель :Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
Что это, догадались?
(Предположительные ответы детей).(Вода)
- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей –живет в море, реке).
- А как вы думаете, для чего нам нужна вода? (ответы детей – чтобы мыться, пить, стирать, и др).
Воспитатель : Не зря Шар Шарыч принес нам коробку со водой . Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства воды. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Шар Шарыч поможет нам очутиться в лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).
- Ты лети, лети, лети,
И меня с собой неси.
Раз, два, три,
Мы в лаборатории, внутри.
Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Но сначала я вам расскажу правила поведения в лаборатории. (Не кричать, не мешать друг другу, не бегать, слушать воспитателя ). Мы сейчас будем с вами проводить опыты, а Шар Шарыч будет наблюдать за нами и подсказывать нам .Попробуем узнать, какие же свойства есть у воды?
Опыт 1. Вода бесцветная.
Воспитатель - Ребята, а есть ли цвет у воды?
Дети – Нет, у воды нет цвета.
Воспитатель - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? Дети – Лист белого цвета.
Воспитатель - А это стакан молока. Какого цвета молоко?
Дети - Молоко имеет белый цвет.
Воспитатель - А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?
Дети – нет.
Воспитатель - Молоко, лист белой бумаги?
Дети – да.
(подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды?
Воспитатель - А что можем сказать о цвете воды?
Дети – Вода без цвета.
Воспитатель - Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?
Дети – Вода - бесцветная.
Первое свойство – вода без цвета. (схема)
Опыт 2.Вода прозрачная
Воспитатель - Перед вами стоит стаканчик. В стаканчик опустите трубочку. Вы видите ее? Почему?
Дети – да
Воспитатель, – Какой делаем вывод?
Дети - Вода – прозрачная.
Второе свойство – вода прозрачная. (схема)
Опыт №3 Вода меняет цвет
Воспитатель - А вода всегда прозрачная и бесцветная?
Дети-?
Воспитатель - Нет, цвет воды зависит от того, что в неё попадает.
Докажем это, добавим в воду краску. Что произошло?
Дети – Вода изменила свой цвет.
Воспитатель, - Какой вывод из этого следует?
Дети - вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
Третье свойство – вода меняет цвет. (схема)
Опыт 4 .Вода -растворитель
Воспитатель:
-Ещё одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе лежат различные вещества: песок, сахар, масло. У вас на столах тоже есть сахар и песок. Опыт с маслом я вам покажу сама.
А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.
Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:
- сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остаётся прозрачной.
- песок не растворяется, но вода становится мутной, после того, как стаканчик с водой постоит, песок оседает на дно, но растворы продолжают быть мутными.
-масло не растворяется в воде: оно либо растекается по поверхности воды тонкой пленкой, либо плавает воде в виде желтых капелек.
Четвертое свойство – вода растворяет не все вещества. (схема)
Опыт 5 Воду можно очистить
Воспитатель:
-А теперь мы попробуем нашу воду отчистить. Для этого мы сделаем фильтр из ватных дисков вложенной в воронку.
По окончанию процесса делаем следующие выводы:
-Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо. Видны следы масла.
-хуже всего отфильтровался сахар, который хорошо растворился в воде.
- после фильтрования раствора с песком остались мелкие частички, но большая часть осталась на самом фильтре.
Воспитатель:
Так как вода растворяет в себе много веществ, то её надо фильтровать. С фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры тоже фильтрованная. Сначала воду берут из какой- нибудь реки или подземного водохранилища. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров и только потом она попадает в водопровод. Ею можно умываться, поливать цветы, варить компот. Но даже такую очищенную, отфильтрованную от грязи воду, нельзя пить прямо из под крана. В ней ещё могли остаться микробы, которые благодаря своим микроскопическим размерам, прошли через самые частые фильтры. Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо нагреть, прокипятить. И только после этого её можно пить.
Пятое свойство – воду можно очистить. (схема)
- А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, какие свойства воды мы сегодня узнали. (демонстрирует карточки-схемы).Вызывает по одному ребенку , который называет свойство и показывает схему)
- Все верно! Значит, вода – удивительное вещество, она имеет много свойств. С некоторыми мы познакомились сегодня, некоторые будем изучать позже.
А сейчас давайте из лаборатории вернемся к нам в сад.
- Раз, два, три, четыре, пять
В нашей группе мы опять.
И попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...