Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри Руси»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри Руси»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integ_tri_bogatyrya.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольного образовательного учреждение комбинированного вида детский сад № 12 Журавушка
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри Руси»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Аникина Татьяна Александровна
г.о Мытищи 2021 г
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы
Цель: сформировать патриотическое и гражданское чувство дошкольников.
Задачи: сформировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитников земли русской.
Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче.
Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен о русских богатырях.
Познакомить детей с оружием богатырей.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.
Расширять словарь детей, используя в речи старинные слова: палица, меч и стрелы, копье и др.
Предварительная работа.
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»
Чтение отрывков о былинных богатырях «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Кожемяка».
Оборудование.
Иллюстрации богатырей Древней Руси, презентация, краски, ватные палочки, непроливайки, салфетки, лист бумаги (по количеству детей, образец)
воспитателя.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
«Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им тепло своих улыбок. Молодцы!»
Воспитатель:
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказ начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли!
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издавне на этой земле жили славяне.
Их соседи - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри, которые славились необыкновенной силой.
Беседа о богатырях
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?
Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.
Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (крепости).
(Показ иллюстрации) Перед вами, дети, самая знаменитая картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Три богатыря.
Вечерняя тает заря,
Клубятся над степью тучи.
Три сказочных богатыря
Коней оседлали могучих.
От силы жестокой, вражьей
Народ берегут они!
И грозно стоят на страже
Нашей родной земли.
Давайте внимательно рассмотрим картину.
В центре Илья Муромец! Он прост и могуч. В нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом.
Богатырь справа — самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Он полон отваги, смелости, он душа-парень, певец и гусляр. У него в руках лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.
Третий богатырь — Добрыня Никитич — в былине он представителен и величав. Он может выполнять самые сложные поручения.
Богатырей мы видим всех вместе. Это олицетворяет народную силу и говорит о надежности этих защитников Русской земли.
А посмотрите, на каких конях они сидят? Что вы о них скажете? А почему, если бы они были маленькими, выдержали ли они своих богатырей? Правильно! Не выдержали бы.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи богатырей
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
- Что за полотно, которым укрывался от ветра богатырь? (Плащ)
- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький (Щит)
- Как называется эта картина?
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.
4. Физкультминутка «Богатыри»
Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в брюки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
- Отлично! Вот мы немножечко размялись. И теперь представим, что мы с вами стали богатырями. Но, чтобы защищать родину, нам нужна богатырская одежда.
Я предлагаю вам ее нарисовать, но рисовать мы будем необычным способом, даже кисти нам не нужны, потому что мы будем рисовать ватными палочками. Посмотрите, как. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в коричневую краску и ставим точки по контуру рисунка. (Воспитатель показывает способ рисования тычком). Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Дети самостоятельно рисуют.
А теперь давайте выстроим свое войско богатырей (панно).
О чем мы с вами говорили? Что нового узнали для себя? Понравилось ли вам
наше занятие? А кто запомнил, как называлась картина про богатырей? Кто
автор этой картины? Что больше понравилось? Каким способом мы с вами
рисовали богатырей? Что было вам труднее выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»
Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных представлении о семье.Задачи: · воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе №2(для детей с ЗПР.)
Тема:Музыкальный Квест «Отгадай загадку»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развит...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...