Экспериментирование для раннего возраста.
опыты и эксперименты по окружающему миру
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга. При формировании основ естественно — научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.docx | 337.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперимент «Радужный дождь в стакане».
Настроение людей зависит от погоды. На улице солнечно и на душе светло и радостно. Идет дождь, пасмурно, холодно и ты мрачный, как туча. Но не всегда дождь бывает серым и хмурым. Предлагаю вам с детьми провести опыт «Радужный дождик в стакане».
Этот эксперимент совершенствует представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомит со свойствами растительного масла, а красители придадут красок.
Материалы для эксперимента:
- Растительное масло
- Пищевые красители разных цветов
- Стакан для масла
- Банка с водой
Этапы эксперимента:
С этим экспериментом справятся даже маленькие дети, вам стоит только проследить за последовательностью действий. В эксперименте нет опасных веществ, и все материалы найдутся у вас дома, так что вам не стоит переживать.
1) Наливаем растительное масло в стакан.
2) В этот же стакан капаем пищевой краситель. Наблюдаем, как капли красителя ведут себя в масле.
3) Берем стакан с маслом и каплями красителя, выливаем содержимо стакана в банку с водой.
Наблюдаем, как ведет себя масло в воде, ждем пару секунд и смотрим на радужный дождь в стакане.
Эксперимент « Яркий цветок из салфетке»
Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят чувство удивления, восторга, праздника, чтобы процесс изучения проходил в более интересной и запоминающейся форме. Предлагаю вам с детьми провести опыт « Яркий цветок из салфетки».
Как сделать так, чтоб дома ( или в группе детского сада ) стояли всегда красивые цветы и не увидали? А очень просто, и для этого не стоит каждый раз прибегать к покупке цветов, нужно всего лишь проявить фантазию.
Этот эксперимент побуждает в детях интерес к опытам, развивает наблюдательность, мышление, а так же развивает любознательность.
Материалы для эксперимента:
- Вода
- Водостойкие фломастеры
- Плотные бумажные салфетки
- Небольшое количество воды.
Этапы эксперимента.
1) Берем салфетку, раскладываем ее.
2) В середине салфетки рисуем круги разных цветов.
3) Складываем ее в треугольник, так чтоб кончик салфетки был цветным.
4) Окунаем цветной кончик салфетки в небольшое количество воды.
И наблюдаем как вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы экспериментирования детей раннего возраста в процессе экологического воспитания
Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени и является одним из основных направлений в воспитательной работе детского сада. Это важн...
Статья на тему: "Характеристика развития деятельности экспериментирования детей раннего возраста"
Тема: ”Характеристика развития деятельности экспериментирования детей раннего возраста”...
Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающими элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
В конспекте собран материал по проведению НОД по ознакомлению с окружающими элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме:«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»...
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования ( дети раннего возраста) на тему «Осенняя прогулка»
конспект занятия для детей раннего возраста на тему "Осенняя прогулка"...
"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста)"
Детское экспериментирование – сложный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-дей...
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Для чего нужно эксперементирование в раннем возрасте,консультация для родителей.Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!» Ранний возраст – период активног...
Консультация для родителей "Экспериментирование в раннем возрасте"
Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удов...