Экспериментирование для раннего возраста.
опыты и эксперименты по окружающему миру

Олеся Наумова

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга. При формировании основ естественно — научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx337.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимент  «Радужный дождь в стакане».

Настроение людей зависит от погоды. На улице солнечно  и на душе светло и радостно.  Идет дождь, пасмурно, холодно  и ты мрачный, как туча. Но не всегда дождь бывает серым и хмурым.  Предлагаю вам с детьми  провести опыт «Радужный дождик в стакане».

Этот эксперимент совершенствует представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомит со свойствами растительного масла, а красители придадут красок.
Материалы для эксперимента: 

  • Растительное масло
  • Пищевые красители разных цветов
  • Стакан для масла
  • Банка с водой

Этапы эксперимента:

С этим экспериментом справятся даже маленькие дети, вам стоит только проследить за последовательностью действий. В эксперименте нет опасных веществ, и все материалы найдутся у вас дома, так что вам не стоит переживать.

1) Наливаем растительное масло в стакан.

2) В этот же стакан капаем пищевой краситель. Наблюдаем, как капли красителя ведут себя в масле.

3)  Берем стакан с маслом и каплями красителя, выливаем содержимо стакана в банку с водой.

Наблюдаем, как ведет себя масло в воде, ждем пару секунд и смотрим на радужный дождь в стакане.

 


https://w7.pngwing.com/pngs/927/527/png-transparent-vegetable-oil-cooking-oils-seed-oil-olive-oil-miscellaneous-food-plastic-bottle.pnghttps://sun9-18.userapi.com/c858524/v858524309/10e2a9/HhVbKYD0Mo4.jpg

https://imgrosetta.mynet.com/file/9905441/640xauto.jpg


Эксперимент « Яркий цветок из салфетке»

Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят чувство удивления, восторга, праздника, чтобы процесс изучения проходил в более интересной и запоминающейся форме. Предлагаю вам с детьми провести опыт « Яркий цветок из салфетки».

Как сделать так, чтоб дома ( или в группе детского сада ) стояли всегда красивые цветы и не увидали? А очень просто, и для этого не стоит каждый раз прибегать к покупке цветов, нужно всего лишь проявить фантазию.

Этот эксперимент побуждает в детях интерес к опытам, развивает наблюдательность, мышление, а так же развивает любознательность.

Материалы для эксперимента:

  • Вода
  • Водостойкие фломастеры
  • Плотные бумажные салфетки
  • Небольшое количество воды.

Этапы эксперимента.

1) Берем салфетку, раскладываем ее.

2) В середине салфетки рисуем круги разных цветов.

3) Складываем ее в треугольник, так чтоб  кончик салфетки был цветным.

4) Окунаем цветной кончик салфетки в небольшое количество воды.

И наблюдаем как  вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие. 

https://sun9-49.userapi.com/impg/CUO7cdsxEJgPdI73pAQlG148XZK_Rps35ASGlA/SlQ6SA50270.jpg?size=207x186&quality=96&proxy=1&sign=57c76c40d7d83276dee54ed78eb2e25b&type=albumhttps://sun9-47.userapi.com/impg/9sXpioHhyYEsITM__wpkOl5S-4Ee-QzSPGZDYg/nCfU3jUwSTE.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=15ce02aef22d51d88ed329dd871d7897&type=album

https://sun9-9.userapi.com/impg/4yy9OkPERASMYCJu4RLyeIsS72aCldgFSUSjGQ/qsce_8DQy2Q.jpg?size=1125x975&quality=96&proxy=1&sign=07f5dbf39603a90ae55f84ce3c74fae3&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы экспериментирования детей раннего возраста в процессе экологического воспитания

      Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени и является одним из основных направлений в воспитательной работе детского сада. Это важн...

Статья на тему: "Характеристика развития деятельности экспериментирования детей раннего возраста"

Тема: ”Характеристика развития деятельности экспериментирования детей раннего возраста”...

Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающими элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

В  конспекте собран материал по проведению НОД по ознакомлению с окружающими  элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме:«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»...

"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста)"

Детское экспериментирование – сложный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-дей...

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Для чего нужно эксперементирование в раннем возрасте,консультация для родителей.Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!» Ранний возраст – период активног...

Консультация для родителей "Экспериментирование в раннем возрасте"

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удов...