Проект "Мой любимый город"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Денега Анастасия Сергеевна

Проект "Мой любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx342.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Я узнал, что у меняC:\Users\user\Desktop\моя работа\проект город\ec4300e27176aeb598e49edd93032df4.jpg

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: с 25.11.2019 г. по 13.12.2019 г.

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:  основы  патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы разжигаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.

Проблема:  дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, повысить активность участия родителей в жизни группы.

C:\Users\user\Desktop\моя работа\проект город\ec4300e27176aeb598e49edd93032df4.jpg

Задачи проекта: 

  • Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
  • Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
  • Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
  • Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
  • Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
  • Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Ожидаемые результаты:

со стороны детей:

  • Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

со стороны педагогов:

  • пополнят свои знания о городе Боготоле.
  • установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
  • будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
  • пополнится развивающая среда в группе.

 со стороны родителей:

  • пополнят свои знания о городе Боготоле.
  • расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
  • повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий.

2. Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.C:\Users\user\Desktop\моя работа\проект город\ec4300e27176aeb598e49edd93032df4.jpg

3. Заключительный этап: подводятся итоги: итоговая беседа, оформление проекта, фотоотчета по проекту.

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап - подготовительный

1

Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу, иллюстрации о городе Боготоле, материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Изготовить дидактические игры о городе Боготоле.

Создать условия для реализации проекта "Мой любимый город"

Воспитатели

1-я неделя

2

Консультации для родителей:  «Как воспитать маленького патриота»,  «Патриотическое воспитание дошкольников, « Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»,

Расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.

Воспитатели

1-я неделя

2 этап - основной

3

Познавательное развитие

  • Просмотр презентации «Путешествие по родному городу Боготолу»
  • Знакомство с гербом города
  • Рассматривание альбома с видами города
  • Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.

4C:\Users\user\Desktop\моя работа\проект город\ec4300e27176aeb598e49edd93032df4.jpg

Речевое развитие

  • Беседы: «Достопримечательности родного города», «Улица, на которой я живу»,  «Дом в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу», «Чем отличается город и деревня»
  • Чтение художественных произведений:

«Бездомная кошка» (Дмитриев Д.), «Вера и Анфиса заблудились» (К. Успенский, В. Чижиков), «Моя улица» (С. Михалков), «В кинотеатре» (А. Барто ), «Кто построил этот дом?» (С. Баруздин), «Мы очень любим город свой», «Новый дом», «Строители» (Б.Заходер), «Дома бывают разные» (З.Александрова), сказки «Как скворец себе дом выбирал», «Три поросенка» . Заучивание стихотворений В.Степанова «Наш дом», «Что мы Родиной зовем?».

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки.

5

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».

  • Дидактические игры:  «Узнай по описанию»,  «Собери картинку»,  «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Придумай название улицы».
  • Настольно – печатные игры: «Профессии», «Покорители Сибири»
  • Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
  • Инсценировка сказки «Теремок»
  • Театрализованные игры: «На проезжей части города», «Пожарная часть нашего города».

6

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Улицы нашего города»,
  • Лепка  «Дом для куклы»,
  • Аппликация«Зима в городе»,
  • Конструирование:  дома, мост, гаражи»

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

7C:\Users\user\Desktop\моя работа\проект город\ec4300e27176aeb598e49edd93032df4.jpg

Физическое развитие

  • Спортивный досуг: «Путешествие в город  Играй-ка»
  • Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Воробушки и автомобиль», «Поезд»,  «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем».
  • Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»
  • Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».

  • Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».
  • Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»
  • Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».

8

Работа с родителями

  • Размещение консультаций в папку-передвижку в родительском уголке
  • Фотовыставка «Мой любимый город».
  • Создание герба семьи
  • Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Город в котором я живу»
  • Создание альбома «Достопримечательности нашего города»

3 этап - заключительный

  • Обработка и оформление материалов проекта
  • Анализ результативности
  • Презентация проекта
  • Фотовыставка «Мой любимый город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...