Проект "Чугунное кружево"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект направлен на Развитие у детей эстетических способностей - видеть, чувствовать, восхищаться красотой узора решёток и оград Санкт- Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chugunnoe_kruzhevo.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Чугунное кружево Санкт-Петербурга.
По составу участников: групповой.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
По тематике: комплексный.
По срокам реализации: 2 недели.
Реализация образовательных областей по ФГТ: Познание, Коммуникация, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.
Задачи проекта:
- Развитие у детей эстетических способностей - видеть, чувствовать, восхищаться красотой узора решёток и оград Санкт- Петербурга.
- Развитие у детей познавательных интересов и познавательной активности- как появились решётки и ограды в нашем городе, их назначение, где можно увидеть.
- Развитие творческих способностей - различные виды продуктивной деятельности.
- Развитие коммуникативных способностей - умение договариваться, обсуждать, рассказывать и слушать других.
- Развивать речь детей, расширять словарный запас детей, знакомя их с новыми словами.
Схема реализации проекта
1этап: определение темы проекта.
а) Прогулка по городу. Рассматривание красивых решёток и оград.
б) Собирание коллекции « Красивые решётки и ограды Санкт-Петербурга», собираются изображения и фотографии решёток и оград совместно с детьми и родителями.
в) Проблемное обсуждение: Почему в нашем городе так много разных оград и решёток? Какое их назначение?
2 этап: подготовительный.
Рассматривание изображений из собранной коллекции, классификация их по признакам: назначение, элементы декоративного убранства; составление коллажа; анализ изображений по вопросам:
-Что вы знаете о решётках и оградах нашего города?
-Что бы вы хотели узнать?
-Как мы можем узнать?
3 этап: реализация проекта.
Подтема: Красивые решетки нашей улицы.
Проблемное обсуждение 1-го уровня: Для чего на нашей улице поставлены решетки? Как появились решётки в нашем городе? Для чего в нашем городе так много решёток? Почему они именно такие?
-Составление расссказа о профессии кузнеца.История кузнецного дела. Кованные и литые изделия.
- Гефес-божественный кузнец.
- Опыты с металлом.
-Чтение сказок о кузнеце.
-Проблемное обсуждение 2-го уровня: Какие самые красивые решетки нашей улицы?Чем они похожи? Чем отличаются?
-Продуктивная деятельность – рисование «Решетка нашего двора», пластилинография.
-Игры-фантазии « Какой бы был наш город без решёток и оград?», «Моя любимая решётка в городе».
- Рисование восковыми мелками и акварелью «Отражение решётки в Неве».
Подтема: Как украшены набережные и мосты нашего города?
Проблемное обсуждение 1-го уровня: Для чего поставлены перилла на набережных нашего города? Где в нашем городе можно встретить перилла? Каково их назначение?
-История установки перилл. Экскурия по набережным ближайшего окружения
-Пластилинорафия, аппликация, рисование перилл.
-Проблемное обсуждение 2-го уровня: Как украшены мосты нашего города?Чем они похожи? Чем отличаются?
-Рассматривание изображений с решетками моста Лейтенанта Шмидта, Литейного, Аничкова. Что мы знаем о морских коньках и русалках?
-Рассказывание дидактической сказки.
-Продолжи сказку о подводном царстве.
-Рисование по сюжету сказки.
Подтема : Как украшены сады нашего города?
-Проблемное обсуждение 1-го уровня: Где в нашем городе можно встретить решётки? Каково их назначение? Чем они похожи? Чем отличаются? Какие персонажи присутствуют на решётках? С чем это связано?
-Экскурсия с детьми, рассматривание решёток: сквера у Казанского собора, Михайловского сада, Шереметьевского дворца, Летнего сада.
-Проблемное обсуждение 2-го уровня: Много ли решёток в нашем городе? Есть ли одинаковые решётки? Почему в нашем городе так много решёток?
-Игра « Подбери слово» (какими словами можно охарактеризовать решётки: кружевная, узорчатая, причудливая, изящная, легкая, воздушная, строгая, тяжеловесная).
-Пластилинография « Решётка которая мне понравилась».
Дидактическая игра «Подбери недостающий узор к решетке»
ПОДТЕМА: Какие мифические герои помогают решёткам охранять наш город?»
-Проблемное обсуждение 1-го уровня: Что мы знаем про Медузу Горгону? Где можно про неё узнать?
-Рассматривание иллюстраций в книгах с мифами и легендами Древней Греции.
-Рассказывание фрагментов мифа о Медузе Горгоне и Персее.
-Проблемное обсуждение 2-го уровня: Как Медуза Горгона помогает петербургским решёткам охранять наш город?
-Рисование по сюжету мифа о Медузе Горгоне и Персее.
ПОДТЕМА: Что такое чугунное кружево?
-Проблемное обсуждение 1-го уровня: Откуда человек черпаеит узоры? Почему называют кружевом?
-Поиск в коллекции самых красивых оград и решёток.
-Беседа с детьми: «Какая решётка мне больше всех понравилась».
-Выдвижение гипотез « Почему ограда или решётка украшены именно так?» (русалки, гиппокампы, щиты и пр.)
-Проблемное обсуждение 2-го уровня:Чем они похожи? Чем отличаются?
-Лепка на плоскости: «Замысловатые узоры»
-Рисование «Мой узор для решетки» (рисование-фантазирование).
-Проведение тематического досуга « Ограды нашего города».
Завершение проекта.
Коллективная работа: создание макета « Решётки и ограды нашего города». Подготовка и проведение экскурсии « По просторам чугунных оград».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по декоративному творчеству "Вологодские кружева"
Занятие проводится с детьми старшшего дошкольного возраста в целях расширеняи знаний о вологдских кружевах...
рисование в подготовительной к школе группе на тему:"Кружево" ( салфетки, воротники, бабочки)
Конспект занятия по рисованию на тему "Кружево" рисование тушью. Дидактическая игра "Нарисуй ниткой узор салфетки" Представлена дидактическ...
Квиллинг-бумажное кружево
В прошлом году , в своей группе, я вела кружок "Квиллинг-бумажное кружево", дети с большим удовольствием скручивали бумажные полоски и создавали интересные работы. Вот что получилось!...
Вологодское кружево
Фрагмент музыкального занятия...
Мастер-класс по теме: "Зимою белой, белой..." Коллаж с использованием кружева.
Ознакомление педагогов с опытом работы вне занятий путем показа последовательности действий, методов, приемов. форм педагогической деятельности. Коллаж - однин из самых интересных для детей дошкольног...
Руское кружево
творчество с манкой...