ООД по изобразительной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дурнева Наталья Михайловна

Задачи:

Образовательные: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук; закреплять умение и навыки детей в рисовании разными способами: проводить прямые линии, аккуратно закрашивать готовые формы; закрепить умения рисовать гуашью способом тычка; наносить рисунок по всей поверхности, не выходя за контур закрашиваемого

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей; способствовать развитию любознательности; активизировать словарный запас детей. Закреплять название диких животных и их детенышей.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы; воспитывать чувство взаимопомощи, умение откликаться на призыв о помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по изобразительной деятельности

в средней группе

 «Лесные спасатели»

Подготовил: Дурнева Наталья Михайловна,

                                             воспитатель

Старый Оскол, 2022

Цель: Развивать творческие способности детей посредствам изодеятельности

Задачи:

Образовательные: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук; закреплять умение и навыки детей в рисовании разными способами: проводить прямые линии, аккуратно закрашивать готовые формы; закрепить умения рисовать гуашью способом тычка; наносить рисунок по всей поверхности, не выходя за контур закрашиваемого

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей; способствовать развитию любознательности; активизировать словарный запас детей. Закреплять название диких животных и их детенышей.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы; воспитывать чувство взаимопомощи, умение откликаться на призыв о помощи.

Оборудование и материал: Магнитофон, картинки ежей без колючек, картинки лисят не раскрашенные, зайчат, телеграмма, карандаши простые и цветные. Игрушки: еж, лиса, заяц, 3 елки, пенек.

Эмоциональный настрой:

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Скажем, будем мы дружить и со всеми дружно жить.

Ход проведения педагогического мероприятия

-Звонок в телефон. 

-Кто говорит? Лесные жители?

- Ребята, их дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Лесные жители просили нас помочь им.

- Как мы сможем помочь лесным жителям? (отправиться в путешествие в лес и расколдовать детенышей животных)

- Хорошо, тогда отправляемся в путь в заколдованный лес. 1,2,3, покружись и в лесу очутись. (Подходим к елке, под елкой пенек, возле елки столы, карандаши простые).

Задание 1.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку и узнаете, кто тут прячется под пеньком.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной (ёж)

- Смотрите, ребята, ёж плачет. С ним что-то случилось? Злые волшебники оставили его детей без иголок, им грозит беда.

- Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок? (Они могут погибнуть, т. к. не смогут защититься.

-Не переживай, ёжик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки.

-Но сначала потренируем наши пальчики

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки.

(руки в замке)

Вот они, вот они, вот они.

(показать пальцы)

Ёжик, ёжик колкий,

Убери иголки.

Ап! (спрятать пальцы в замок)

- Давайте присядем и поможем ежатам. Для начала вспомним, как это делается. Я помогу одному ежику, а вы другим

-У всех на столах имеются готовые формы ежат, нарисуйте им иголки.

(Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.)

-Ребята, ежик благодарит нас, теперь им никакой зверь не страшен.

Физминутка

А мы ребята, прежде чем отправиться дальше, давайте сделаем зарядку, но не простую, а звериную.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

Задание 2

Воспитатель: Ребята вот ещё загадка. Отгадайте её и узнаете, кому ещё нужна наша помощь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

- Ребята, смотрите лисичка, тоже вся в слезах.

-Оказывается, злые волшебники послали на их лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые. А мы же знаем, что лисы славятся своей красотой.

-Как мы поможем лисе? (мы их раскрасим)

- Какого цвета бывают лисята? (Ответы детей оранжевые)

- Давайте раскрасим их методом тычка. Вспомним, как это делается. Берем сухую жесткую кисть, макаем в гуашь и держа его вертикально, ставим отпечаток. Наша кисть как будто прыгает вверх-вниз. Сначала заполним контур, а затем все пространство. Выполняем.

(Дети раскрашивают лисят)

-Лиса благодарит нас. До свидания лисичка, береги своих лисят.

- Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и всем помогли.

И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость. А нам пора обратно в детский сад 1,2,3, покружись и в детском саду очутись!

Рефлексия

-Куда мы сегодня отправились?

-Чем помогли ежику? (ежатам дорисовали иголки)

-Чем помогли лисе? (лисят раскрасили оранжевым цветом)

-Выходим по рядам и вывешиваем работы с лисятами. (сначала 1 ряд, затем 2 ряд)

-Покажите второму ряду свои рисунки.

- Чья работа больше понравилась?

-Чем понравилась?

Давайте угостим ежика яблоками. Зеленое яблоко выбираем, если со всеми заданиями легко справились; красное яблоко выбирает тот, кому задания показались сложными.

-Почему ты выбрал зеленое яблоко?

-Почему выбрала красное яблоко?

-Я вижу, что все ребята справились. Из всех работ я бы выделила… У них работы очень яркие, шерстка получилась пушистая. У этих ребят некоторые места остались незакрашенными. Я думаю, что в следующий раз у вас все обязательно получится, потому что мы и будем продолжать учиться рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование по изобразительной деятельности для групп среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование адресованно для педагогов, работающих в ДОУ с детьми 4-5 лет. Включает темы для организации НОД с детьми и перечень игр и игровых упражнений на развитие мелкой моторики и тв...

Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".

Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....

Перспективное планирование по изобразительной деятельности (средняя группа)

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование в средней группе по изобразительной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)

Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....

Конспект занятий по изобразительной деятельности(средняя группа)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв средней группе«Малинка больному медвежонку»...