Методическое пособие
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка для воспитателей старшей группы. Технологическая катрта занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия №29.
(«Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа общеразвивающей направленности)
Тема: «Дом, в котором мы живем. Квартира, мебель».
Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о разных домашних электроприборах; дать представление о их необходимости в повседневной жизни
человека.
2. Закреплять знания о пользе мебели для человека.
3. Формировать логическое мышление, память, воображение.
4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
5. Развивать мелкую моторику, дыхание, усидчивость.
Временной ресурс: 25 минут.
Предварительная работа: Рассматривание картинок домов и жилищ.
Материал к занятию: картины с изображением электробытовых приборов, бумага А5 формата, цветные карандаши, мяч, синие и красные кружки.
Этап, его продолжи- тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Психологический настрой 1 мин. | Создание атмосферы психологической безопасности и настроя. | - Скажем «Здравствуйте!» руками – хлопки в ладоши. | Приветствуют друг друга. Проявляют эмоции. | Круг радости. | Психологическая готовность к совместной деятельности. |
Организационный 2 мин. | Развитие произвольного внимания, мышления. | - Он всем несёт тепло и свет, Щедрей его на свете нет. К посёлкам, сёлам, городам Приходит он по проводам. | Дети: Электрический ток. | Загадка | Все отвечают без ошибок. |
Мотивационно-побудительный 5 мин. | Формирование представлений о предстоящей деятельности и ее задачах. | - Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод - дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома. -А у нас в группе есть электрический ток? -Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки) -Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.) -Что работает с помощью электричества? (электроприборы) - Какие еще электроприборы вы знаете? - Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале? А какие мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах. Загадки Будет музыка звучать. Отутюжит нам кармашки. (Магнитофон) Он в хозяйстве верный друг - 2.Чудо-ящик - в нём кино. Имя у него………. В том окошечке - кино! (утюг) (Телевизор) 5.Полюбуйся, посмотри - 3.Пыль найдёт и вмиг Проглотит Полюс северный внутри! Чистоту для нас наводит. Там сверкает снег и лёд, Длинный шланг, как хобот-нос, Там сама зима живёт. Коврик чистит………. (холодильник) (Пылесос) 6.Только я, только я 8.На столе в колпаке Я на кухне главная. Да в стеклянном пузырьке, Без меня как не трудитесь Поселился дружок - Без обеда насидитесь. Развесёлый огонёк. (Электроплита) (Настольная лампа) 7. Посмотри на бочок Во мне вертится волчок. Ни кого он не бьёт, Зато всё собьёт. (Миксер) -А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче) | Дети отвечают. | Дидактическая игра | Активно включены в работу. |
Организационно-поисковый 5 мин. | Дети активно включены в выполнение задания. | - Я предлагаю поиграть в игру с мячом "Для чего это нужно?". Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. Утюгом - гладят бельё. Д/И «Назови ласково» Ребята, а вот и следующее задание: Назови ласково электроприборы: утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка. | Дети правильно называют слова. | Дидактическая игра | Дети включены в работу. |
Динамическая пауза 2мин. | Снять мышечное напряжение. | Физминутка: «Стиральная машина» Нет, не надо горбить спины Над корытом день за днем - Перекатит, перевалит, перемылит, перепарит, Прополощет, отожмет… Получите, Вот! | Дети выполняют движения | Координация движений и речи. | Снятие напряжения, активизация внимания. |
Практическая работа 7 мин. | Закрепляем знания об электробытовых приборах. | Дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы». А сейчас у меня для вас есть задание. Я раздам вам картинки электроприборов, а вам нужно будет красный шарик прилепить на нагревательные приборы, а синий шарик на те приборы, которые не нагреваются. Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон - это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают. А теперь мы закрепим знания, полученные на занятии с помощью рисунка. Вы попытаетесь нарисовать электробытовой прибор и немного о нем рассказать. | Дети выполняют задание Дети рисуют и составляют рассказ. | Рисование, составление рассказа. | Дети включены в работу. |
Заключительный 3 мин. | Получить реакцию детей на выполненную работу. | – Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты занятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему. Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Что вызвало трудности? | Делятся эмоциями, дают оценку своей работе. | Рефлексия. | Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"
Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников
Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...
Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.
Методическое пособие Рассказываем детям о войне....
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное ...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...