Проект «Деревенская сказка»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект «Деревенская сказка»
Авторы проекта:
Воспитатель разновозрастной группы № 5 «Зайчата»
Хоменко Н.В
Паспорт проекта
Тип: информационно – познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (11.08.2021 – 20.08.2021)
Участники: воспитатели группы, дети.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
Задачи для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей.
- Изготовление выставки работ детей по теме проекта « Деревенская сказка»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают в героях сказок домашних животных и птиц: «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Этапы проекта «Деревенская сказка»
1 –ый этап проекта –
Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Подбор пальчиковых игр
- Подбор песен и музыки
- Составление плана работы
2 –ой этап –
Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят».
- Игра со строительным материалом «Домик для собачки»
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Презентация проекта: « Деревенская сказка»
Итог мероприятия: выставка творческих работ детей совместно с воспитателями
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями. Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают взрослому отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.
Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Путешествуя по сказкам, мы решили каждый день посвятить отдельной сказке.
План реализации проекта.
Дата проведения | Мероприятия | Образовательная область |
11.08.2021г. | 1.Чтение р.н.с. «Курочка Ряба» Рассматривание иллюстраций к сказке. 2. Лепка: «Зернышки для курочки Рябы» | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
12.08. | 2.Рассказывание сказки «Колобок» (настольный театр» 2.Рисование «Дорожка для колобка» | Речевое развитие, познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. |
13.08. 14.08. | 1.Дидактическая игра «Узнай домашние животное», «Кто как кричит»? 2. Театрализация сказки « Репка» 1.Рассматривание сюжетной картинки «Птичий двор» 2.Конструирование «Построим домик для собачки» | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
15.08. | Рассказывание сказки «Теремок» ( на выбор воспитателя» 2.Муз.игра на палочках «Шла коза на каблуках..» | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
16.08. | 1.Пальчиковая гимнастика « Замок» Показ сказки «Репка» на фланелеграфе. 2.Рисование по контуру «Репка» | Речевое развитие Познавательное Художественно – эстетическое развитие |
17.08. | 1.Слушание песни «Колобок» в аудиозаписи. 2.Катание мяча друг другу « Катится , катится Колобок» | Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие |
18.08. 19.08. | 1.Что растет на огороде у бабушке Нюры в деревне? 2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( овощи ) 1.Рассказ сказки « Волк и семеро козлят» настольный театр. 2.П.И. « Пес Барбос» | Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие |
20.08. | 1. Беседа о жизни домашних животных в деревне. 2.С.Р.И. « Магазин » 3.Физминутка « Баба сеяла грох» | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие |
Выполнение проекта: с 11.08. по 21.08.
Планирование по образовательным областям
1 | Познание | Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» |
2 | Коммуникация | Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» |
3 | Чтение художественной литературы | Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Показ настольного театра по сказке «Репка». |
4 | Социализация | Дидактические игры «Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» «Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки» |
5 | Труд | Убираем игрушки на свои места |
6
| Музыка | Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи |
7 | Физическая культура | Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) |
8 | Свободная деятельность | Показ кукольного театра по сказке «Теремок», «Курочка ряба», «Репка» Пальчиковая гимнастика. Театрализованное представление «Курочка Ряба» |
3–ий этап – Заключительный.
- Театрализованная постановка «Курочка Ряба»
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
- Презентация проекта для родителей.
- Постановка новых задач.
Работа с родителями
- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Проведение консультаций с родителями.
Продукт проекта:
- Игра-занятие с привлечением родителей: «Путешествие с Колобком»
- Фотовыставка «В гостях у сказки».
- Выставка «Герои любимых сказок».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Дети узнают домашних животных в героях сказок «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
- Активизировалась речь детей.
- У детей появился интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально-комфортная среда.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформлена выставка «Деревенская сказка».
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За это время мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, лепили, рисовали, строили.
Приложение №1
«Путешествие в страну сказок».
Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут.
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой теремок для Бабки - ёжки, домик для зверей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше,
Здесь – совсем малыши.
Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Бабке - Ёжке. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Бабке - Ёжке?
Дети: Да!
Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Бабке - Ёжке приведи.
Дети: (повторяют движения)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Приходят к домику Бабушки Нюры
Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Бабушка Давайте постучим. Тук – тук – тук.
Выходит Бабушка Нюра и включается фонограмма песни про бабушку
Бабушка Здравствуйте, дети!
Бабушка : Проходите в горницу гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли!
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
Воспитатель: Бабушка Нюра какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.
Бабушка : А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабушка, наши дети знают очень любят слушать сказки.
Бабушка : А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт)
Бабушка достаёт книжку «Курочка – ряба» и читаем книжку.
Фикузльтминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два.
Слушать сказку нам пора.
Бабушка- Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок».
Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Настольный театр по сказке «Теремок».
Воспитатель: Спасибо, Бабка - Ёжка за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.
Бабка - Ёжка: До свидания дети!
Дети: До свидания Бабка - Ёжка!
Приложение №2
Дидактические игры
Дидактическая игра «Чудо – дерево»
Цель игры: Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.
Дидактическая игра «Грибочки»
Цель игры: Учить детей складывать грибочки в корзинки по цветам, воспитывать усидчивость.
Дидактическая игра «Домик для мышки»
Цель игры: Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету мышки.
Приложение №3
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
I.вводная часть
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345(ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали.
- II. Основная часть. ОРУ
Построение в круг.
«зайка наш боится волка»
И.П. у.с. руки на пояс.
1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.
3 - 4. Повторить в другую сторону.
«не растёт зимой капуста»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
- наклоны в право, пусто.
- наклоны в лево, пусто.
«лисица заметает хвостом следы»
И.П. стоя на коленях, руки свободно.
1 - 2. сесть на пол у правой пятки.
3 - 4. Повторить в другую сторону.
«на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»
И.П. руки на пояс.
- прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток.
« заячья беседа»
И.П. о.с.
- руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.
2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.
III Заключительная часть.
Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.
Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Приложение №4
Музыкально – ритмические движения
Цель: Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения.
«Колобок»
«Бабка – Ёжка»
«Три весёлых зайчика»
«Репка»
Приложение №5
Хороводные игры: «Заинька попляши»
Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.
Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по тексту
Карточка №4
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так! »
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д
Приложение №6
Кукольные театры по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Чтение русских народных сказок.
Цель: Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать речевое развитие.
Приложение №7
Подвижная игра «Зайчик серый умывается»
Цель:
Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков.
Зайка серый умывается Видно в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо.
| Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
|
Список литературы:
- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
- Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")
Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...
проект "Деревенский двор"
Проект для 2 младшей группы...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
проект "Деревенский дворик"
Проект «Деревенский дворик» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека....
Презентация к проекту "Деревенский дворик"
презентация...
Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...