Проект "Юный эколог"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Маркова Татьяна Викторовна

Формирование у детей бережное отношение к природе и проявлять внимание и заботуко  всему живому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому развитию в средней группе №3 (7)

Воспитатели: Маркова Т.В; Малинина Е.С.

Тема проекта: «Юный эколог»

Тип проекта: краткосрочный, творческо-практико-ориентированный, социально-значимый.

Срок реализации: с 14.03 по 02.04

Участники проектавоспитанники средней группывоспитатели, родители воспитанников.

Проблема проекта: «Совершенствовать работу ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». У детей средней группы на среднем уровне сформирована экологическая культура и представления причинно-следственной связи между человеком и природой. Поэтому необходимо осветить эту проблему через обучающие-развлекательные мероприятия.

В связи с этим был разработан проект на эту тему.

Актуальность: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Цель проекта:

• формировать у детей бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Задачи проекта:

• расширить знания детей о природе.

• расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

• воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;

• формировать в процессе поисково-познавательной деятельности навыки наблюдения и экспериментирования;

• развивать у детей творческие способности, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформируются:

• повышение общей экологической культуры ребёнка;

• представление о бережном отношении к миру природы, к животному миру;

•представления причинно-следственной связи между человеком и природой

• обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;

• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

У родителей:

• повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

У педагогов:

• повышение профессионализма;

• распространение/обмен опыта между педагогами в ДОУ в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный:

• разработка перспективного плана;

• разработка и подготовка цикла тематических мероприятий;

• создание развивающей среды;

• подбор необходимой художественной литературы для реализации проектной деятельности.

2 этап – основной (практический):

• проведение цикла тематических мероприятий;

Перспективный план работы с детьми:

- ООД: «Посадим лук, посеем семена», «Правила поведения в природе», «Вода и ее свойства».

-Чтение художественной литературы:

В. В. Бианки «Первая охота», М. Пришвин «Рассказы о животных малышам», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про Мохнатого Мишу-короткий хвост». 

- Разгадывание загадок по описанию о временах года, животных, птицах, насекомых, природе.

-Чтение стихов о природе; 

-Экологическая сказка: «На поляне» в итоговом занятии.

-Беседы: по картинкам «Уроки экологии» («Мы реки, моря и океаны в обиду н е дадим», «Все мы знаем, что цветы для добра и красоты», «Разве дереву не больно?», «В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно», «Комнатные растения и уход за ними», «Забота о птицах и насекомых», «Добрые дела весной»).

-Наблюдения и уход за посаженными растениями: луком и зеленью.

Наблюдения: «За деревьями и кустарниками под снегом», «За кошкой», «За синицей, вороной, голубем», «За погодой», «Откуда дует ветер?».

-Дидактические игры: «Найди детенышу маму», «Когда это бывает?», «С чем нельзя ходить в лес», «Чего не стало?», «Угадай растение», «Хорошо – плохо», «Найди тень».

Лепка: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки».

Аппликация: «Угощение для киски».

Рисование: «Комнатное растение» (зигокактус)

-Подвижные и малоподвижные игры: «Совушка», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Птички в гнёздышках», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль», «Зайки на полянке».

консультация для родителей

Тема: «Актуальность экологического воспитания дошкольников».

«Экологическое воспитание в семье».

3 этап – заключительный:

• выставка рисунков, лепки;

• изготовление плаката "Берегите Землю - наш общий дом";

• итоговое открытое занятие «Земля- наш общий дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...