Проект "Юный эколог"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Формирование у детей бережное отношения к природе и проявлять внимание и заботу ко всему живому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому развитию в средней группе №3 (7)
Воспитатели: Маркова Т.В; Малинина Е.С.
Тема проекта: «Юный эколог»
Тип проекта: краткосрочный, творческо-практико-ориентированный, социально-значимый.
Срок реализации: с 14.03 по 02.04
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема проекта: «Совершенствовать работу ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». У детей средней группы на среднем уровне сформирована экологическая культура и представления причинно-следственной связи между человеком и природой. Поэтому необходимо осветить эту проблему через обучающие-развлекательные мероприятия.
В связи с этим был разработан проект на эту тему.
Актуальность: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Цель проекта:
• формировать у детей бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Задачи проекта:
• расширить знания детей о природе.
• расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
• воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;
• формировать в процессе поисково-познавательной деятельности навыки наблюдения и экспериментирования;
• развивать у детей творческие способности, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей сформируются:
• повышение общей экологической культуры ребёнка;
• представление о бережном отношении к миру природы, к животному миру;
•представления причинно-следственной связи между человеком и природой
• обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
У родителей:
• повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
У педагогов:
• повышение профессионализма;
• распространение/обмен опыта между педагогами в ДОУ в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный:
• разработка перспективного плана;
• разработка и подготовка цикла тематических мероприятий;
• создание развивающей среды;
• подбор необходимой художественной литературы для реализации проектной деятельности.
2 этап – основной (практический):
• проведение цикла тематических мероприятий;
Перспективный план работы с детьми:
- ООД: «Посадим лук, посеем семена», «Правила поведения в природе», «Вода и ее свойства».
-Чтение художественной литературы:
В. В. Бианки «Первая охота», М. Пришвин «Рассказы о животных малышам», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про Мохнатого Мишу-короткий хвост».
- Разгадывание загадок по описанию о временах года, животных, птицах, насекомых, природе.
-Чтение стихов о природе;
-Экологическая сказка: «На поляне» в итоговом занятии.
-Беседы: по картинкам «Уроки экологии» («Мы реки, моря и океаны в обиду н е дадим», «Все мы знаем, что цветы для добра и красоты», «Разве дереву не больно?», «В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно», «Комнатные растения и уход за ними», «Забота о птицах и насекомых», «Добрые дела весной»).
-Наблюдения и уход за посаженными растениями: луком и зеленью.
Наблюдения: «За деревьями и кустарниками под снегом», «За кошкой», «За синицей, вороной, голубем», «За погодой», «Откуда дует ветер?».
-Дидактические игры: «Найди детенышу маму», «Когда это бывает?», «С чем нельзя ходить в лес», «Чего не стало?», «Угадай растение», «Хорошо – плохо», «Найди тень».
Лепка: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки».
Аппликация: «Угощение для киски».
Рисование: «Комнатное растение» (зигокактус)
-Подвижные и малоподвижные игры: «Совушка», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Птички в гнёздышках», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль», «Зайки на полянке».
•консультация для родителей:
Тема: «Актуальность экологического воспитания дошкольников».
«Экологическое воспитание в семье».
3 этап – заключительный:
• выставка рисунков, лепки;
• изготовление плаката "Берегите Землю - наш общий дом";
• итоговое открытое занятие «Земля- наш общий дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...