Конспект непрерывной образовательной деятельности "Наш зоопарк Африке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности разработан для детей старшей группы. Область - познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nash_zoopark_v_afrike.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие
ДАТА 26 января 2022 год
ГРУППА (ВОЗРАСТ) старшая группа
ТЕМА «Наш зоопарк в Африке»
РЕСУРСЫ (наглядные пособия): детали набора LEGO DUPLO, ноутбук, проектор, презентационные материалы.
ЦЕЛЬ: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём пространственного расположения отдельных частей и элементов; закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей; устанавливать причинно-следственной зависимости;
Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования; развивать умение создавать постройки и конструкции, по рисунку-схеме, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Воспитательные: воспитывать навыки коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) |
1. | Организационный момент: Цель: подготовить детей к конструированию | Занятие начинается с приветствия «Друг»: | Воспитанники берутся за руки и смотрят друг на друга |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). Цель: замотивировать детей к деятельности | В: - Посмотрите внимательно на стол, что вы на нём видите? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Верно, сегодня мы отправимся в Африку. -Ребята, а знаете ли вы животных, которые живут в Африке? - Отгадайте загадки: 5. Носом-шлангом великан -Слоны живут в Африке. Они огромные гиганты, очень высокие и сильные. Самое удивительное у слона – это хобот. Известный детский писатель Р.Киплинг даже придумал сказку «Слонёнок». Давайте вспомним, о чем она -Опишите нос слона - Где жил слонёнок? - Опишите его характер - Кто «помог» слону обрести такой хобот? -Как вы думаете, в чем причина его грусти? - А как мы с вами можем развеселить слоненка? - Правильно ребята, каждому живому существу нужен друг. Давайте сделаем нашему слоненку друзей-слонят. -Давайте рассмотрим слона, собранного из конструктора. Какие части тела есть у слона? Давайте начнём с самой большой. -Молодцы. | Смотрят на стол, отвечают на вопрос воспитателя Д: - Очень любим! Д: - Африка Дети называют животных, звуки которых они услышали на аудиозаписи Дети отвечают на вопросы воспитателя Отгадывают загадки
Рассказывают, что знают о слонах Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы (об этом читали в сказке Киплинга) Он был без хобота У него был только черноватый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им ничего не мог. - Он жил в Африке Дети показывают эмоции слоненка Ему одиноко, от этого он грустит Сделать друзей для слона Дети перечисляют части тела слона |
3. | Основной этап. Цель: развивать мелкую моторику, внимательность, целеустремленность, настойчивость | - Итак, давайте начнем конструировать наших слонят. Для начала подготовим все необходимые детали: 2. 2 узких продолговатых кирпичика с шестью кнопочками; - Всё готово, теперь мы можем начинать сборку! 1. Начинаем строительство наших слоников с ног. Для этого нам понадобятся 4 квадратных кирпичика с 4 кнопочками. 6. Для того, чтобы сделать ушки, нам понадобится плоский продолговатый кирпичик с четырьмя кнопочками, и два кирпичика, похожих на горку. 7. Сделаем слонику хобот. Для этого берем плоский квадратный кирпичик и прикрепляем его над глазками слона. Затем снизу к нему прикрепим три маленьких кирпичика с двумя кнопочками. Теперь слонику не будет грустно и скучно, потому что вы сделали ему замечательных друзей. Покажите друг другу своих слоников. | Дети готовят всё необходимое для построения слоника из конструктора Дети начинают собирать слоника по инструкции воспитателя |
4. | Заключительный этап. Цель: закрепить знания, полученные во время конструирования | О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Какую сказку вспомнили? Что Вам понравилось больше всего? Вам не терпится поиграть с вашими питомцами. Спасибо за занятие А нам домой возвращаться пора. Закрывайте глазки- Мы уходим из этой сказки. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, проводят рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....
Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »
Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...
Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно
Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...