Конспект непрерывной образовательной деятельности "Наш зоопарк Африке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наумова Елена Владимировна

Конспект непрерывно образовательной деятельности разработан для детей старшей группы. Область - познавательное развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nash_zoopark_v_afrike.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ   Познавательное развитие

ДАТА   26 января 2022 год

ГРУППА (ВОЗРАСТ)  старшая  группа

ТЕМА «Наш зоопарк в Африке»

РЕСУРСЫ (наглядные пособия): детали набора LEGO DUPLO, ноутбук, проектор, презентационные материалы.

ЦЕЛЬ: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

ЗАДАЧИ:        

Образовательные:  совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём пространственного расположения отдельных частей и элементов; закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей; устанавливать причинно-следственной зависимости;

Развивающие:  развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;  развивать умение создавать постройки и конструкции, по рисунку-схеме, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Воспитательные: воспитывать навыки коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент:

Цель: подготовить детей к конструированию

Занятие начинается с приветствия «Друг»:
В: - Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
В: - Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!

Воспитанники берутся за руки и смотрят друг на друга

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

Цель: замотивировать детей к деятельности

В: - Посмотрите внимательно на стол, что вы на нём видите?
Сегодня мы с вами будем играть в строителей.

В: - Ребята, а вы любите лето?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Оказывается, на нашей планете
Материк лежит большой
Самый жаркий и сухой
Там и лето круглый год
Кто его мне назовёт?

Верно, сегодня мы отправимся в Африку.
- Ой, прислушайтесь, кто это так кричит? Чей голос? (Включает аудиозапись со звуками разных животных)

-Ребята, а знаете ли вы животных, которые живут в Африке?

- Отгадайте загадки:
1.Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет
И зовётся … (бегемот)
2. Его не спрячешь из-за роста в шкаф-
Потому что он - … (жираф)
3.Её дом в джунглях лиана-
Потому что она - … (обезьяна)
4. С детства был усат ребенок
И мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это - … (лев)

5. Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель разных стран
Всех крупней на суше… (Слон)
(Выводится на экран фрагмент из м\ф «Слонёнок», показывает при этом собранного из конструктора LEGO DUPLO Слона)
- Что вы знаете о слонах?

-Слоны живут в Африке. Они огромные гиганты, очень высокие и сильные. Самое удивительное у слона – это хобот.
А зачем слону хобот?
-С помощью хобота слон кладет пищу в рот и пьет, набрав в хобот воду, он сгибает его и отправляет воду в рот. Также с помощью хобота слон может освежиться в жару, набрав им воду и выпустив себе на спину как из душа.
- А вы знаете, откуда у слона появился такой хобот?

Известный детский писатель Р.Киплинг даже придумал сказку «Слонёнок». Давайте вспомним, о чем она
- Как выглядел в отдаленные времена слон?

-Опишите нос слона

- Где жил слонёнок?

- Опишите его характер

- Кто «помог» слону обрести такой хобот?
- Верно, большие молодцы!
-Ребята, посмотрите, наш слон загрустил. Он опустил голову, у него грустные глазки. Покажите грустного слоненка

-Как вы думаете, в чем причина его грусти?

- А как мы с вами можем развеселить слоненка?

- Правильно ребята, каждому живому существу нужен друг. Давайте сделаем нашему слоненку друзей-слонят.

-Давайте рассмотрим слона, собранного из конструктора. Какие части тела есть у слона? Давайте начнём с самой большой.

-Молодцы.

Смотрят на стол, отвечают на вопрос воспитателя

Д: - Очень любим!

Д: - Африка

Дети называют животных, звуки которых они услышали на аудиозаписи

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Отгадывают загадки















Смотрят фрагмент из м\ф

Рассказывают, что знают о слонах

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы (об этом читали в сказке Киплинга)

Он был без хобота

У него был только черноватый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им ничего не мог.

- Он жил в Африке
- Он был очень любопытным


Дети показывают эмоции слоненка
Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ему одиноко, от этого он грустит

Сделать друзей для слона

Дети перечисляют части тела слона
(Туловище, голова, уши, ноги, хобот)

3.

Основной этап.

Цель: развивать мелкую моторику, внимательность, целеустремленность, настойчивость

- Итак, давайте начнем конструировать наших слонят. Для начала подготовим все необходимые детали:
1. 5 квадратных кирпичиков с четырьмя кнопочками;

2. 2 узких продолговатых кирпичика с шестью кнопочками;
3. 6 маленьких кирпичиков с двумя кнопочками;
4. 2 самых маленьких квадратных кирпичика с одной кнопочкой;
5. 1 квадратный плоский кирпичик с 4 кнопочками;
6. 1 кирпичик с закругленным концом, с  4 кнопочками;
7. 2 высоких кирпичика, похожих на горку, с одной кнопочкой;
8. 2 глаза.
(Воспитатель проверяет, чтобы у каждого ребёнка был необходимый комплект деталей)

- Всё готово, теперь мы можем начинать сборку!

1. Начинаем строительство наших слоников с ног. Для этого нам понадобятся 4 квадратных кирпичика с 4 кнопочками.
Соединяем по два кирпичика друг с другом, ноги готовы.
2. Теперь возьмем два узких продолговатых кирпичика с шестью кнопочками и, наложив их на сделанные ноги, соединим их так, чтобы между ножками слоника было расстояние в одну кнопочку. Туловище почти готово.
3. Затем возьмём кирпичик с закругленным краем, и прикрепим его к задней части туловища слоника.
4. Продолжим работу с более мелкими деталями. Возьмём два кирпичика с двумя кнопочками и прикрепим их к почти готовому туловищу слона над передней лапкой.
5. Два самых маленьких синих кирпичика прикрепим на свисающий край, это будет основа под глазки слоника. На получившейся заготовке не хватает глазок, добавим их.

6. Для того, чтобы сделать ушки, нам понадобится плоский продолговатый кирпичик с четырьмя кнопочками, и два кирпичика, похожих на горку.
Возьмем плоский кирпичик и прикрепим его так, чтобы он не мешал глазкам слоника. Снизу к нему, с двух сторон прикрепим по одному кирпичику, похожему на горку. Ушки готовы.

7. Сделаем слонику хобот. Для этого берем плоский квадратный кирпичик и прикрепляем его над глазками слона. Затем снизу к нему прикрепим три маленьких кирпичика с двумя кнопочками.
Наши веселые слоники готовы. Вы большие молодцы!

Теперь слонику не будет грустно и скучно, потому что вы сделали ему замечательных друзей. Покажите друг другу своих слоников.

Дети готовят всё необходимое для построения слоника из конструктора

Дети начинают собирать слоника по инструкции воспитателя

4.

Заключительный этап.

Цель: закрепить знания, полученные во время конструирования

О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Какую сказку вспомнили?

Что Вам понравилось больше всего? Вам не терпится поиграть с вашими питомцами. Спасибо за занятие

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, проводят рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...