«Экологические сказки как средство экологического воспитания»
проект по окружающему миру (средняя группа)
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношениек природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные вдетстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности,правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektekologiya.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Экологические сказки»
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Экологические сказки как средство экологического воспитания»
2.Вид проекта:творческий, групповой, среди детей дошкольного образо-вательного учреждения
3. Продолжительность: долгосрочный
4. Сроки проекта: октябрь 2021 г. – апрель 2022 г.
5. Актуальность:на сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношениек природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные вдетстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности,правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы и окружающем мире, они развивают отзывчивость и умение замечать прекрасное в обыденной жизни. Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна детям.
6. Цель: формировать у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе,сопереживание живому организму. Побуждать желание ухаживать за растениями и животными, беречь и сохранять природные богатства.
7. Задачи:
- воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать чувство эмпатии к объектам природы;
- прививать детям экологическую культуру поведения посредством экологических сказок;
- формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
8. Этапы проекта:
Организационный.
- мотивация детей к пониманию целостности, ценности окружающего мира;
- мотивация детей к познавательной и творческой деятельности;
- осознание и осмысление актуальности и цели деятельности;
- мотивация родителей к осознанию актуальности темы проекта.
Планирование деятельности.
- просмотр презентаций по теме проекта «Цветы небывалой красоты», «Весенняя симфония»;
- чтение и обсуждение экологических сказок: В.Орлов «Там, где нет песен - и желудей не бывает», М.Полунина «Цветочная полянка»;
- поисковая работа по подбору музыкального материала по теме проекта;
- слушание музыки П. Чайковского из цикла “Времена года”: “Подснежник”, “Жаворонок”; “Танец бабочек” муз. В.Красева,
- подбор дидактических игр-тренингов экологического содержания: «На лугу», «Цветок добра», «Спаси птенчика», «Прогулка по ручью»;
- распределение ролей (совместно с воспитателем группы);
- изготовление атрибутов, подбор костюмов для персонажей;
- разучивание песен, танцев и стихотворений;
- поиск с родителями и воспитателями новых знаний об экологии.
3. Заключительный
Предполагаемый результат
1. Поддержание у ребенка интереса к миру природы посредством музыкальных праздников, досугов, театрализаций сказок на экологическую тематику.
2. Организация развивающей среды, способствующей нравственно-экологическому развитию детей.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
4. Вызвать положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.
Продукт проектной деятельности
Проведение досугов, развлечений, театрализация экологических сказок детьми разных возрастных категорий. Использование отдельных танцевальных номеров, инсценировок и песен на детских праздниках.
Презентация проекта
Презентация экологической сказки «Я не сорву тебя, одуванчик» на муниципальном методическом объединении музыкальных руководителей.
Перспективный план работы по проекту
«Экологические сказки»
№ | Форма проведения мероприятия | Название мероприятия | Цель мероприятия | Материал, оборудование |
1. | Театрализация экологической сказки | «Там, где нет песен – и желудей не бывает» | Формировать у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе, сопереживание живому организму; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; развитие образной речи в процессе театрализации сказки. | Мультимедийное оборудование. Презентация, иллюстрирующая театрализацию. Набор шумовых музыкальных инструментов. |
2. | Осенний экологический праздник | «Берегите лес!» | Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. | Мультимедийное оборудование. Костюмы и шапочки животных и сказочных персонажей |
3. | Экологический досуг | «Цветочная полянка» | Побуждать желание ухаживать за растениями и животными, беречь и сохранять природные богатства. | Мультимедийное оборудование. Презентация «Волшебный цветок доброты». Костюмы и шапочки животных и насекомых. |
4. | Выставка детских работ | «Цветочная полянка» | Развитие творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. | Работы детей: аппликация, рисунок, коллаж, поделки из бумаги и подручного материала. |
5. | Музыкальное развлечение | «Праздник кошек» | Формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. | Мультимедийное оборудование. Мягкие игрушки - кошки. Шапочки, маски для инсценировок. Атрибуты для игр. |
6. | Выставка детских работ | «Ах, кошки, кошки…» | Развитие творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. | Работы детей: аппликация, рисунок, коллаж, поделки из бумаги и подручного материала |
7. | Экологическое развлечение (ММО музыкальных руководителей) | «Я не сорву тебя, одуванчик!» | Формировать у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе, сопереживание живому организму; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; развитие образной речи в процессе театрализации сказки. | Мультимедийное оборудование. Презентация, иллюстрирующая театрализацию. Набор шумовых музыкальных инструментов. Костюмы и шапочки животных и насекомых. |
8. | Мастер- класс (ММО музыкальных руководителей) | «Развитие творческих способностей дошкольников через образные упражнения и пластическую импровизацию» | Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. | Мультимедийное оборудование. Атрибуты для импровизации: цветы, бабочки, листья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сказка как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
В этой работе отражено обобщение своей работы за два года, в которой рассказано о том как сказки помогают детям познавать окружающий мир и мир природы....
"Экологические сказки как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников"
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на экологическую культуру детей....
Проект «Экологические сказки как средство экологического воспитания»
Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы и окружающем мире, они развивают отзывчивость и умение замечать прекрасное в обыденной жизни. Форма сказки,...
Статья "Экологическая сказка как средство воспитания основ гуманитарно-экологической культуры"
Проблема взаимодействия человека с природой в современном мире занимает одну из лидирующих позиций. И, чтобы сохранить все богатства природы, необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей....
Педагогический опыт " Экологическая сказка как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста"
Педагогический опыт...
Экологические сказки - эффективное средство экологического воспитания.
Учебно-методический материал по ознакомлению детей с элементарными экологическими представлениями с помощью экологических сказок ,формированию экологической культуры, формированию первых понятий о е...