«Экологические сказки как средство экологического воспитания»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Зырянова Ольга Валерьевна

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношениек природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные вдетстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности,правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektekologiya.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Экологические сказки»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Экологические сказки как средство экологического воспитания»

2.Вид проекта:творческий, групповой, среди детей дошкольного образо-вательного учреждения

3. Продолжительность: долгосрочный

4. Сроки проекта: октябрь 2021 г. – апрель 2022 г.

5. Актуальность:на сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношениек природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные вдетстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности,правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы и окружающем мире, они развивают отзывчивость и  умение замечать прекрасное в обыденной жизни. Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна детям.

6. Цель: формировать у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе,сопереживание живому организму. Побуждать желание ухаживать за растениями и животными, беречь и сохранять природные богатства.

7. Задачи:

- воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать чувство эмпатии к объектам природы;

- прививать детям экологическую культуру поведения посредством экологических сказок;

- формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

- формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.

8. Этапы проекта:

Организационный.

- мотивация детей к пониманию целостности, ценности окружающего мира;

- мотивация детей к познавательной и творческой деятельности;

- осознание и осмысление актуальности и цели деятельности;

- мотивация родителей к осознанию актуальности темы проекта.

Планирование деятельности.

- просмотр презентаций по теме проекта «Цветы небывалой красоты», «Весенняя симфония»;

- чтение и обсуждение экологических сказок: В.Орлов «Там, где нет песен - и желудей не бывает», М.Полунина «Цветочная полянка»;

- поисковая работа по подбору музыкального материала по теме проекта;

- слушание музыки П. Чайковского из цикла “Времена года”: “Подснежник”, “Жаворонок”; “Танец бабочек” муз. В.Красева,

- подбор дидактических игр-тренингов экологического содержания: «На лугу», «Цветок добра», «Спаси птенчика», «Прогулка по ручью»;

- распределение ролей (совместно с воспитателем группы);

- изготовление атрибутов, подбор костюмов для персонажей;

- разучивание песен, танцев и стихотворений;

- поиск с родителями и воспитателями новых знаний об экологии.

3. Заключительный

Предполагаемый результат

1. Поддержание у ребенка интереса к миру природы посредством музыкальных праздников, досугов, театрализаций сказок  на экологическую тематику.

2. Организация развивающей среды, способствующей нравственно-экологическому развитию детей.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

4. Вызвать положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

Продукт проектной деятельности

Проведение досугов, развлечений, театрализация экологических сказок детьми разных возрастных категорий. Использование отдельных танцевальных номеров, инсценировок и песен на детских праздниках.

Презентация проекта

Презентация экологической сказки «Я не сорву тебя, одуванчик» на муниципальном методическом объединении музыкальных руководителей.

Перспективный план работы по проекту

«Экологические сказки»

Форма

проведения мероприятия

Название

мероприятия

Цель мероприятия

Материал,

оборудование

1.

Театрализация экологической сказки

«Там, где нет песен – и желудей не бывает»

Формировать у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе, сопереживание живому организму; развитие эмоциональной отзывчивости  на музыку; развитие образной речи в процессе театрализации сказки.

Мультимедийное оборудование.

Презентация, иллюстрирующая театрализацию.

Набор шумовых музыкальных инструментов.

2.

Осенний

экологический праздник

«Берегите лес!»

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Мультимедийное оборудование.

Костюмы и шапочки животных и сказочных персонажей

3.

Экологический досуг

«Цветочная

полянка»

Побуждать желание ухаживать за растениями и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Мультимедийное оборудование.

Презентация «Волшебный цветок доброты».

Костюмы и шапочки животных и насекомых.

4.

Выставка

детских работ

«Цветочная

полянка»

Развитие творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей.

Работы детей: аппликация, рисунок, коллаж, поделки из бумаги и подручного материала.

5.

Музыкальное развлечение

«Праздник

кошек»

Формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия,  формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Мультимедийное оборудование.

Мягкие игрушки - кошки. 

Шапочки, маски для инсценировок.

Атрибуты для игр.

6.

Выставка

детских работ

«Ах, кошки, кошки…»

Развитие творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей.

Работы детей: аппликация, рисунок, коллаж, поделки из бумаги и подручного материала

7.

Экологическое развлечение

(ММО музыкальных руководителей)

«Я не сорву тебя, одуванчик!»

Формировать у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе, сопереживание живому организму; развитие эмоциональной отзывчивости  на музыку; развитие образной речи в процессе театрализации сказки.

Мультимедийное оборудование.

Презентация, иллюстрирующая театрализацию.

Набор шумовых музыкальных инструментов.

Костюмы и шапочки животных и насекомых.

8.

Мастер- класс

(ММО музыкальных руководителей)

«Развитие творческих способностей дошкольников через образные упражнения и пластическую импровизацию»

Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. 

Мультимедийное оборудование.

Атрибуты для импровизации: цветы, бабочки, листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Сказка как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

В этой работе отражено обобщение своей работы за два года, в которой рассказано о том как сказки помогают детям познавать окружающий мир и мир природы....

"Экологические сказки как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на экологическую культуру детей....

Проект «Экологические сказки как средство экологического воспитания»

Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы и окружающем мире, они развивают отзывчивость и  умение замечать прекрасное в обыденной жизни. Форма сказки,...

Статья "Экологическая сказка как средство воспитания основ гуманитарно-экологической культуры"

Проблема взаимодействия человека с природой в современном мире занимает одну из лидирующих позиций. И, чтобы сохранить все богатства природы, необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей....

Экологические сказки - эффективное средство экологического воспитания.

Учебно-методический материал по ознакомлению детей с элементарными экологическими представлениями с помощью экологических сказок ,формированию экологической культуры, формированию первых понятий о е...