"В гости к деревьям" конспект занятия в мл.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия в младшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_derevyam._ml.gr_.docx | 368.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №52»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
на экологической тропе
в младшей группе
« В гости к деревьям »
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Зуева О. В.
д. Березняки 2022г.
Цель занятия.
Познавательное развитие дошкольников через общение с природой.
Задачи.
Образовательные.
- Уточнить и расширить знания детей о деревьях (ели, берёзе, рябине)
- Формировать первоначальные представления о том, что в природе все взаимосвязано: деревья, животные, птицы, человек.
- Закреплять правила поведения в природе.
- Учить употреблять в речи прилагательные, предлоги (за, под)
- Учить сравнивать деревья по величине, высоте, ширине, количеству(один, много)
Развивающие.
- Развивать познавательную активность, связную речь детей,
- Развивать внимание, память, мышление, словарный запас детей.
- Развивать двигательную активность, эмоциональное восприятие.
Воспитательные.
- Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, бережное отношение к ней.
Словарная работа:
Хвоя, хвойные, белоствольная, лиственные, гнездо, скворечник, вьют, шершавый.
Предшествующая работа с детьми.
- Рассматривание наглядного пособия «Деревья».
- Дидактические игры: «Назови дерево», «Кто дружит с деревом?», «Что такое хорошо и что такое плохо?» (поступки в природе).
- Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву (…) беги!», хороводы вокруг елочки, берёзки.
- Чтение художественной литературы о деревьях.
- Художественное творчество: «Ёлочка», «Дерево», «Витамины для птиц».
- Целевая прогулка по участку группы.
Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Оборудование:
корзинка, игрушки (заяц, белка, морковка, орешки), семечки, кормушка, письмо от ели, письмо от берёзы.
Ход занятия.
Восп. Дети, какой сегодня прекрасный день! А какое сейчас время года? (Весна). Правильно, ребята, наступила весна. Замечательное время года, когда вся природа просыпается после зимнего сна.
У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда вокруг станет светлей. А с хорошим настроением можно отправиться в гости. Вы хотите, ребята? (Да). Я предлагаю вам пойти в гости к деревьям .
В гости принято ходить с подарками. У меня есть корзинка. Что мы можем положить в неё? (Ответы детей) Давайте возьмём орехи, семечки, морковку.
А к какому сначала дереву пойдем – нам подскажет загадка.
Не ёж, но вся в иголках. Зимой и летом одним цветом. (Елка. Ель)
Молодцы, угадали!
Ну тогда отправляемся в путь по нашей волшебной тропинке.
П/и «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке».
- Ребята, посмотрите, вот она - ёлочка, ёлка, ель.
У нас на участке тоже растёт ель, мы её с вами рассматривали. Она какая?
Дети. Наша ёлка большая, высокая, а эта маленькая, низкая.
Восп. Какой у ёлки ствол: толстый или тонкий?
Дети. У нашей елки толстый, а у маленькой елки – тонкий
Восп. А кто помнит, какой он, гладкий или шершавый? (шершавый)
- светлый или тёмный? (светло-коричневый)
- А есть ли листочки у ёлочки? ( нет, у неё иголочки) Это – хвоя. Поэтому деревья такие называются хвойными.
- Какой длины иголки у ёлочки? Какого цвета? (Иголки на ёлке зелёные, короткие и колючие.)
А как вы думаете, почему дерево не падает, даже когда дует сильный ветер?
Оказывается, у дерева есть корни, которыми оно держится за землю, они растут под землей и их не видно. Ещё корнями деревце пьет водичку, питается и растет. Поэтому оно живое. Его нельзя обижать, делать ему больно, нельзя ломать веточки, рвать листики. Его надо беречь и охранять.
Ребята, а тут письмо! Елочка хочет с нами поговорить.
«Я очень рада вам ребята. Мне приятно, когда ко мне приходят гости. Давайте с вами поздороваемся (дети здороваются) Я так люблю, когда мне говорят ласковые, добрые слова.
Восп. Ребята, давайте скажем ёлочке ласково, какая она. ( красавица, пушистая, красивая, маленькая, стройная, сказочная, привлекательная…) Молодцы! Спасибо!
А кто это прячется за стволом? (Это…Белочка). Ребята, а как вы думаете, что белочка здесь делает? (живет, в дупле)
Здесь ещё кто-то прячется под ёлочкой, под её пушистыми ветками (заяц, зайчик)
Восп. Как вы думаете, от кого он спрятался? (от лисы, волка, охотника). Наверное он думает, что он в лесу. Давайте его успокоим.
Зайчик, ты в детском саду. Здесь нет лисы и волка, здесь живут добрые дети. Они тебя не обидят, правда ребята? Давайте угостим его, чем? (морковкой).
А чем мы можем угостить Белочку? (орехами)
Ребята, значит животные дружат с деревьями. Без деревьев им плохо.
А скажите пожалуйста, на какой праздник ёлочка приходит в гости к нам?
(на Новый год) Мы её красиво наряжаем шарами и красивой и серебристой мишурой. Водим вокруг неё хоровод, поём про неё песенки и танцуем.
А мы с ёлочкой можем поиграть в игру «Ствол, корни, ветви, иголочки». Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.
«ствол» - опустили вниз руки
«ветви» - поднимаем руки в стороны-вниз
«иголочки» - шевелим пальчиками
«корни» - топаем ногами Молодцы!
Ребята, вы слышите, ёлочка прошептала нам спасибо, за то, что мы навестили её.
Ну, а сейчас нам пора в путь. Угадайте, к какому дереву мы пойдем в гости?
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке
В белом сарафане. (Берёза)
Воспитатель: Правильно, ребята, это береза, берёзонька.
Давайте посмотрим на нее.
Какая она : большая или маленькая? (дети отвечают). А что есть у березки? У берёзки ствол, белый с чёрными чёрточками . Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы? Белоствольная берёза.
Веточек много. А веточки у берёзки тонкие и гибкие.
Дети. Они растут от ствола вверх (показывают рукой). Весной на берёзе появляются почки и распускаются новые зелёные листочки. Восп. Деревья, имеющие листву, называются лиственными.
Посмотрите внимательно, дети, вы ничего не замечаете? У березки письмо на веточках висит. Давайте прочитаем (читаем).
“Дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Я так вас ждала, веточками качала, чтобы вы меня услышали. Только не надо дёргать меня за ветки, мне будет больно, и вы их можете поломать. Я так люблю ласковое обращение и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой, ломают ветки или царапают ножом.
Берёзка, здесь живут добрые дети. Они тебя не обидят, правда ребята? Давайте лучше подружимся с березкой. Она нас очень просит, потому что любит, когда около неё водят хороводы, читают стихи .
Послушайте стихотворение В. Мусатова. «Счастливое деревце» (Дети)
Шумит всё лето деревце Зелёною листвой
И, пожелтев, разденется Осеннею порой.
Мороз не страшен деревцу: К стволу присыпан снег.
В нём деревце согреется, Он деревцу, как мех.
Весной побелкой светится, Окопано вокруг…
Растёт счастливым деревце, У деревца есть друг.
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
Посмотрите, как много растет берёзок – подружек.
А у берёзки есть ещё подружка. А какое это деревце, догадайтесь сами. На нём вырастают красные ягодки, которыми любят полакомиться снегири. (Рябина) Значит птицы тоже дружат с деревьями.
Ребята, а рябина хвойное или лиственное дерево? (лиственное) Почему? (у рябины есть листочки) Молодцы!
Ребята, как вы думаете, а как птички дружат с деревом? (строят гнезда, вьют, питаются семенами, ягодами, насекомыми вредными, которые живут на дереве; поют свои веселые песенки)
Только что-то загрустили наши берёзки и не слышно птичьих голосов. Давайте их развеселим. Покружись, повернись, в птичек разных превратись!
П/и «Такие разные птички» (движения и имитация голосом –вороны, воробьи, сороки, дятел, грачи)
Спасибо, ребята, за всё! Нам было очень весело! Приходите, не забывайте нас!
Восп. Ах, какие замечательные деревца выросли на тропе!
- Ребята, вам понравилось в гостях у деревьев? - С какими деревьями вы встретились на нашей экологической тропе? (берёза, ель).
-А какую пользу приносят деревья людям? (дают чистый свежий воздух - кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить, любить, беречь и охранять)
- А как вести себя в лесу и на территории детского сада вы знаете?
Дети. Нельзя ломать деревья, рубить их топором, разводить костёр, рвать цветы, разорять птичьи гнёзда, разрушать муравейники, ловить насекомых и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
в гости к радуге (занятие для среднего возраста с применением здоровьесберегающих технологий и икт
сюжетное занятие с применением икт,...
В гости к ирбису "занятие посвященное Азиаде в Казахстане"
физкультурноеоткрыто и показательное занятие в старшей группе занятие проходило по методу "Круговой тренировки"...
В гости к ирбису "занятие посвященное Азиаде в Казахстане"
физкультурноеоткрыто и показательное занятие в старшей группе занятие проходило по методу "Круговой тренировки"...
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...