Проект "Покормите птиц зимой"
учебно-методический материал (средняя группа)

Семенова Равиля Фагимовна

Проект  "Покормите птиц зимой"

 

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 198

 

 

 

 

«Покормите птиц зимой!»

Краткосрочный  проект познавательного

направления развития для  детей

среднего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей среднего возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Актуальность.

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10° С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!

Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в Нижегородской области зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь и во второй половине зимы – свиристель. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.       

Этим и объясняется выбор темы проекта: «Покормите птиц зимой!»

Цель проекта:

Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни ,о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.

Задачи проекта:

  • Расширить представление детей о зимующих птицах.
  • Обобщить знания детей о повадках птиц.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.
  • Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.
  •  Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

 

Ожидаемый результат:

  • Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц;
  • Умение узнавать и различать птиц (воробья, синицу, ворону, сороку, снегиря);
  • Умение использовать в речи слова: птица, воробей, синица, голубь, ворона, хвост, лапки, перья, крыло);
  • Формирование заботливого отношения к птицам; Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Формы организации проекта:

  • Беседы, занятия;
  • Развивающие дидактические игры;
  • Рассматривание иллюстраций, открыток;
  • Изготовление кормушек

Тип проекта:

Краткосрочный: 1 неделя

Сроки проведения: 

Групповой

Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Число участников проекта: дети среднего    дошкольного возраста (4-5 лет) – родители (законные представители) воспитанников среднего  дошкольного возраста, педагоги ДОУ;

Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Инновационная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 года (ФГОС)

Тематическое поле: экологическое воспитание

 

Продукты проекта:

  • выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;
  • создание альбома о птицах;
  • фотовыставка «Как мы птицам помогаем!»

 

Факторы, способствующие реализации проекта:

  • необходимый уровень теоретической и методической подготовки воспитателя;
  • наличие учебно-методического комплекта для реализации программных задач при реализации проекта;
  •  специально оборудованная развивающая среда в группе.

 

Жизнеспособность проекта:

  1. Реализация проекта не требует финансовых затрат.
  2. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта
  3. Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

  • программно-методическое обеспечение;
  • развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом;
  • взаимодействие всех участников педагогического процесса;
  •  система взаимодействия с родителями;
  • система мониторинга.

 

 

Этапы проекта  «Покормите птиц зимой!»

1этап - подготовительный.

  1. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
  2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
  3. Привлечение внимания родителей к проблеме жизни зимующих птиц.

2этап - основной.

  1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
  2. Организация работы с родителями.

Образовательные области

Мероприятия

 

Утренний круг «Зимующие птицы»

Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы»

Познавательное развитие

 

1. «Трудно птичкам зимовать, надо птахам помогать» Конспект НОД

2. «Какой корм любят зимующие птицы?» Конспект НОД

3. «Зимующие птицы» презентация

Социально-коммуникативное развитие

 

1.«Покормите птиц зимой» Экологический досуг на прогулке

2. Цикл наблюдений  за птицами на участке детского сада в зимний период времени

3. Развивающие игры: пазлы «Зимующие птицы», загадки «Зимующие птицы», лото «Зимующие птицы», головоломка «Зимующие птицы», «Найди тени».

Речевое развитие

1.Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц»

2.Рассказывание по картине «Птичья столовая»

3.Чтение стихотворения  А.Яшина «Покормите птиц зимой» с использованием мнемотаблицы.

Художественно-эстетическое развитие

 

 

1.«Снегири на ветках» аппликация

2. «Покормите птиц зимой!» рисование

3. «Птички прилетели, на кормушку сели!» лепка

4. «Птичий теремок» игра-инсценировка

Физическое развитие

 

1.«В гости к зимующим птицам» спортивно-познавательное развлечение

2.Подвижные игры на тему «Зимующие птицы»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

 

1.«Покормите птиц зимой» консультация

2. «Птицам надо помогать!» буклет

3. «Чем можно кормить птиц?» памятки

4. «Кормушки для птиц своими руками»  консультация - презентация

 

 

3этап – заключительный (результат)

Итоговое мероприятие:  квест – игра «Покормите птиц зимой»

Размещение информации на сайт ДОУ.

 

Результаты проекта:

 В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, стенгазеты о птицах. Укрепились детско-родительские отношения.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\1613446678_54-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-zimu-dlya-detei-74.jpg

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 198

«Покормите птиц зимой!»

Краткосрочный  проект познавательного

направления развития для  детей

среднего дошкольного возраста

Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей среднего возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Актуальность.

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10° С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!

Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в Нижегородской области зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь и во второй половине зимы – свиристель. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.        

Этим и объясняется выбор темы проекта: «Покормите птиц зимой!»

Цель проекта:

Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни ,о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.

Задачи проекта:

  • Расширить представление детей о зимующих птицах.
  • Обобщить знания детей о повадках птиц.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.
  • Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.
  •  Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат:

  • Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц;
  • Умение узнавать и различать птиц (воробья, синицу, ворону, сороку, снегиря);
  • Умение использовать в речи слова: птица, воробей, синица, голубь, ворона, хвост, лапки, перья, крыло);
  • Формирование заботливого отношения к птицам; Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Формы организации проекта:

  • Беседы, занятия;
  • Развивающие дидактические игры;
  • Рассматривание иллюстраций, открыток;
  • Изготовление кормушек

Тип проекта: 

Краткосрочный: 1 неделя 

Сроки проведения:  

Групповой

Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Число участников проекта: дети среднего    дошкольного возраста (4-5 лет) – родители (законные представители) воспитанников среднего  дошкольного возраста, педагоги ДОУ;

Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Инновационная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 года (ФГОС)

Тематическое поле: экологическое воспитание

Продукты проекта: 

  • выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;
  • создание альбома о птицах;
  • фотовыставка «Как мы птицам помогаем!»

Факторы, способствующие реализации проекта:

  • необходимый уровень теоретической и методической подготовки воспитателя;
  • наличие учебно-методического комплекта для реализации программных задач при реализации проекта;
  •  специально оборудованная развивающая среда в группе.

Жизнеспособность проекта: 

  1. Реализация проекта не требует финансовых затрат.
  2. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта
  3. Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • программно-методическое обеспечение;
  • развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом;
  • взаимодействие всех участников педагогического процесса;
  •  система взаимодействия с родителями;
  • система мониторинга.

Этапы проекта  «Покормите птиц зимой!»

1этап - подготовительный.

  1. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
  2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
  3. Привлечение внимания родителей к проблеме жизни зимующих птиц.

2этап - основной.

  1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
  2. Организация работы с родителями.

Образовательные области

Мероприятия

Утренний круг «Зимующие птицы»

Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы»

Познавательное развитие

1. «Трудно птичкам зимовать, надо птахам помогать» Конспект НОД

2. «Какой корм любят зимующие птицы?» Конспект НОД

3. «Зимующие птицы» презентация

Социально-коммуникативное развитие 

1.«Покормите птиц зимой» Экологический досуг на прогулке

2. Цикл наблюдений  за птицами на участке детского сада в зимний период времени

3. Развивающие игры: пазлы «Зимующие птицы», загадки «Зимующие птицы», лото «Зимующие птицы», головоломка «Зимующие птицы», «Найди тени».

Речевое развитие

1.Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц»

2.Рассказывание по картине «Птичья столовая»

3.Чтение стихотворения  А.Яшина «Покормите птиц зимой» с использованием мнемотаблицы.

Художественно-эстетическое развитие 

1.«Снегири на ветках» аппликация

2. «Покормите птиц зимой!» рисование

3. «Птички прилетели, на кормушку сели!» лепка

4. «Птичий теремок» игра-инсценировка

Физическое развитие 

1.«В гости к зимующим птицам» спортивно-познавательное развлечение

2.Подвижные игры на тему «Зимующие птицы»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1.«Покормите птиц зимой» консультация

2. «Птицам надо помогать!» буклет

3. «Чем можно кормить птиц?» памятки

4. «Кормушки для птиц своими руками»  консультация - презентация

3этап – заключительный (результат)

Итоговое мероприятие:  квест – игра «Покормите птиц зимой»

Размещение информации на сайт ДОУ.

Результаты проекта:

 В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, стенгазеты о птицах. Укрепились детско-родительские отношения.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.



Предварительный просмотр:

 «Покормите птиц зимой»

Квест-игра в средней группы

Подготовила воспитатель:

Семенова Р.Ф.

2022 г.


Цель:

Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного  отношения к зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  •  развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание, наблюдательность.

Развивающие:

  • развивать внимание и зрительное восприятие;
  • совершенствовать диалогическую речь;
  •  активизировать словарь детей словами: зимующие, тинькает, трещит ,неприхотливые.

Воспитательные:

  • вызывать желание беречь и  помогать зимующим птицам;
  • воспитывать культуру общения, умения выслушивать  товарищей;
  • формировать экологическую культуру у детей.

 

Пособия и материалы:

Разрезные картинки с изображением птиц:   ворона,   рюкзак,   части кормушки (палочка, верёвка, пластина-крышка, пластиковое ведро), корм для птиц, следы птиц, презентация.

Предварительная работа

Беседы, просмотр презентаций о зимующих птицах, чтение художественной литературы.

Ход игры:

На экране появляется тинькающая птичка синичка (анимированная птица с пением)

 -Мне кажется, что птичка обращается к нам.

-Как вы думаете, о чём она может нас попросить и что сказать?

(Предположения детей)

- Я думаю, что этой птице трудно жить зимой. А как вы думаете, почему?

-Да, ребята, ведь для птиц зимой не так страшен холод, как голод.

-Легко ли птицам найти корм? Почему?

-А где же они его находят?

-Птицам холодно зимой,

Птицам голодно порой,

Вы, ребята ,поспешите,

Их бедняжек покормите.

Крошки, семечки и сало,

Вот чего им не хватало.

Ягоды рябины, орехи и пшено

В кормушки положит

Сделайте добро!

-А вы хотите помочь птицам?

-Что же мы для них можем сделать? (Смастерить кормушки.)

- А что нам для этого нужно, из чего можно сделать кормушку? (Предположения детей)

-Я вам в этом могу помочь, только сначала надо выполнить определённые задания. Давайте возьмём вот этот рюкзачок и  отправимся в путь.

-Посмотрите, ребята, здесь чьи –то  следы. Может не только синичка просит помощи?

-Давайте пойдём по ним и посмотрим, куда они нас приведут.

 Игра «Собери картинку»

(Подходят к столам с разрезными картинками снегиря, синицы, воробья, вороны, сороки)

- Узнаем, кто  здесь  изображен?  Соберите картинки.

(Дети  собирают   картинки)

Как называется эта птица? А эта? Теперь мы с вами знаем, какие птицы просят   о помощи.

(За выполнение задания дети получают палочки и кладут их в рюкзачёк).

-Давайте отправимся в путь дальше. (Следы приводят на стульчики. Дети садятся перед экраном).

  Игра «Прятки»  

- А сейчас я хочу узнать,  какие вы догадливые. Угадайте, что за птица спряталась?

( слайд  с частично закрытыми изображениями.)

(За выполненное задание дети получают веревочку).

-Давайте и веревочку положим в рюкзак,  может она пригодится…

-Отправляемся по следам дальше.

-Следы привели нас на поляну с синичкой (анимированная синичка на экране)

-Давайте поиграем с синичкой.

Игра-физкультминутка      

Скачет шустрая синица(прыжки по залу на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на двух ногах)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на 2х ногах)

Тири – тири, (прыжки на месте на 2х ногах)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

                                                                                                                                                 

-За то, что вы  такие ловкие,    получите  крышку-крышу. Уберём её к себе в рюкзачок.

-Отправимся дальше в путь.

 (Следы приводят к столу с кормом для птиц).

-Выберите  для птичек  нужный корм. (Дети выбирают и обосновывают свой выбор).

-Давайте вспомним, какая птичка, что любит.

Синичка- сало.

Снегирь -семена деревьев, ягоды.

Воробей-  пшено, белые хлебные крошки

Сорока- белый хлеб.

-А чем нельзя кормить птиц -чёрным хлебом, конфетами, жареные семечки.

-Корм выбрали, молодцы, давайте возьмём его с собой. Он нам тоже пригодится.

(Воспитатель обращает внимание на коробку, стоящую под столом)

 -А теперь заглянем,  что там лежит? Посмотрите, какие интересные ведра с отверстиями здесь приготовлены.  

-Давайте посмотрим, что мы сегодня собрали.

 (палочки, веревки и ведерки.)

- Как можно использовать эти предметы?

-Куда можно насыпать корм? (в ведёрко)

-Для чего нужна веревка? С помощью чего его подвесить? (с помощью веревки)

-А для чего нужна эта крышка? А что пригодится, если пойдет снег и корм намокнет? (крыша)

-А если маленькая птица окажется на дне кормушки, что ей поможет выбраться? (палочка)

-У нас получится  кормушка. 

-Я предлагаю вам сейчас смастерить кормушки и украсить их. Мы положим в кормушки корм, и птицы на нашем участке не будут голодать.  Каждый из вас может выбрать нужный корм  

(Дети мастерят и украшают кормушки с помощью аппликации)

-Теперь наши птицы не замёрзнут, мы поможем им пережить холодную зиму. Только не  забудем, что птичек надо кормить каждый день.

-Посмотрите на экран, как радуется наша синичка.

Слетайтесь, слетайтесь,

Лесные пичуги!

Теперь не страшны нам

Холодные вьюги.

В холодные вьюги,

В голодные вьюги

По небу весело скользя.

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо, вам великое!»

(На экране анимированные синички слетаются на кормушку и весело тинькают).

-А сейчас берем наши кормушки и собираемся на прогулку. Там мы сможем покормить птиц, которые прилетают к нам на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта:  Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

проект "покормим птиц зимой"

составлен проект для детей первой младшей группы....

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....