Исследовательская деятельность "Почему птицы летают?" творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мироведения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково – познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В процессе эксперимента дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности (Н.Е.Вераска, Н.Н.Подьяков, Л. А. Парамонова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperement.doc1007 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Г.КАНАШ ЧР

АВТОР РАБОТЫ

РОДИОНОВ НИКИТА

РУКОВОДИТЕЛЬ

ЖИРНОВА Н.И. ВОСПИТАТЕЛЬ

Мотив: играя с кошкой, Никита задумался – почему же птицы летают, а моя кошка Машка нет. Никита долго рассматривал попугайчика Кику и кошку Машку, но ответа на свой вопрос найти не мог.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мироведения ребенка, его личностный рост. Существенную роль

в этом направлении играет поисково – познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В процессе  эксперимента дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности (Н.Е.Вераска, Н.Н.Подьяков, Л. А. Парамонова).

Цель:

Изучить особенности птиц.

Задачи:

1.Изучить особенности летающих птиц в исследовательской работе.

2.Определить особенности летающих птиц.

Гипотезы:

  1. Потому что есть крылья.
  2. Потому что острый клюв помогает летать.
  3. Потому что на крыльях перья.
  4. Потому что живут на деревьях.  

Методы:

  1. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, наблюдение за полетом птиц.
  2. Поисково – познавательная, исследовательская деятельность.
  3. Совместное моделирование летающих птиц.

Провели следующие опыты:

1. «Почему птицы могут летать?» В этом опыте Никита совместно с руководителем исследовательской работы

Выяснили влияние особенностей внешнего вида на способность летать. Силуэт птички отпустили с небольшой высоты сначала со сложенными крылышками, а затем с расправленными и выяснилось, что с раскрытыми крыльями птичка может летать.

2. «А почему же не летают куры и гуси?» К резиновой птичке прикрепили «крылья» и также отпускали с небольшой высоты. Выяснили, что это птица, но большая и тяжелая, крылья не могут поднять ее в воздух. По этой же причине куры и гуси не могут летать.

  1. «Перья на крыльях помогают летать?» Рассмотрели маховое крыло птицы попугайчика Кики, обратили внимание на стержень и прикрепленное к нему опахало. Отпустили с высоты перо. Выяснили, что перо падает медленно, плавно кружась. Так как перо легкое, потому что внутри стержня пустота.

4. «Как же устроено перо?» Рассмотрели перо через микроскоп и обнаружили, что на бороздках пера есть выступы и крючки. Которые могут прочно и легко совмещаться между собой., как бы застегивая поверхность пера.

5. «Клюв помогает летать?» Изготовили макет клюва. С небольшой высоты отпускали макет птички с клювом и без клюва и пришли к выводу, что птица с клювом лучше сохраняет направление и дальность полета.

 

На основе проведенной исследовательской работы отвергалась гипотеза, что птицы летают,  потому что живут на деревьях.

 

Подтвердились гипотезы:

  1. Птицы летают, потому что есть крылья.
  2. Потому что на крыльях есть перья.

3.  Потому что есть клюв.

На основе исследовательской работы Никитой сделан вывод, что у кошки Маши нет клюва, нет крыльев, нет перьев которые способствуют полету и в отличии от птиц кошка Маша тяжелая, вместо перьев у нее мех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: "Осенний букет"

Работа выполнена из природного материала.Для работы нам понадобиться:- белый картон;- рамка для фотографий по размеру картона;- клей ПВА;- кисточка для рисования №2;- арбузные семена, семечки черные, ...

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Из опыта работы с детьми. Занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Краткая информация о проведенных мероприятиях в детском саду с воспитанниками...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....