Сценарий образовательной ситуации ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в мир легенд» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- сформировать представление о разных животных (сказочных и существующих);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
- продолжать развивать умения узнавать и называть животных, умение соотносить существительные с глаголами; прилагательными;
- развивать словарный запас; Добрыня, Георгий Победоносец, былина;
- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову,
- воспитывать интерес к народному фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_mir_legend_2018.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации
ОО «Познавательное развитие»
«Путешествие в мир легенд»
(подготовительная группа)
МАОУ Гимназия города Троицка городской округ Троицк в городе Москве
дошкольное отделение №8
Воспитатель: Мишина Татьяна Николаевна Токтаева Ольга Сергеевна
2017-2018 учебный год г. Москва 2018
Программное содержание:
- сформировать представление о разных животных (сказочных и существующих);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
- продолжать развивать умения узнавать и называть животных, умение соотносить существительные с глаголами; прилагательными;
- развивать словарный запас; Добрыня, Георгий Победоносец, былина;
- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову,
- воспитывать интерес к народному фольклору.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
Демонстрационный:
- карточки с изображением археоптерикса, амфицелии, анаконды, комодского варана, дракона ;
- карта мира;
- картинка с изображением Георгия Победоносца;
- ребус (ДРАКОН);
- аудиозапись с русской народной мелодией;
Раздаточный:
- простые карандаши; шаблоны драконов на каждого ребенка;
- цветная бумага на каждого ребенка;
- ножницы и клей на каждого ребенка;
ХОД НОД:
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает около себя детей. – Любите ли вы путешествовать? А что означает слово путешествовать?
– У меня есть старая сказочная карта древнего животного мира. Посмотрите внимательно, о каких животных здесь идет речь? Удобно по ней путешествовать? – Хотите помочь мне разгадать эту карту? – Сможете?
- Актуализация знаний.
– Что необходимо взять с собой в трудное путешествие по сказочному и древнему животному миру? Ответы детей.
– Давайте для начала вспомни, каких животных мы с вами знаем. О каких беседовали? Дети перечисляют.
Кроссворд «Животные древнего мира»
- Назовите самые древние животные (динозавры). - Назовите самую первую птицу в мире (археоптерикс). - Назовите самое первое крупное животное в мире (амфицелия). - Назовите самую крупную ящерицу в мире (комодский варан). - Назовите самое крупное животное нашего времени (слон) . – Назовите самую крупную змею нашего времени (анаконда). Воспитатель показывает кроссворд, дети называют ответ, по очереди выстраивается слово ДРАКОН.
- Как теперь расположить на карте драконов? В каком месте они жили? Ответы детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
– Смогли мы расположить на карте драконов? (Нет, не смогли.) – Почему не смогли? (Не знаем, какие драконы бывают и где обитают)
– Что нам нужно сейчас узнать? (Узнать, какие драконы бывают и где обитают.)
4.Открытие нового знания.
– Что делать, если чего-то не знаешь, но хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, попробовать догадаться самим и т.д.) – Что будем делать? Ответы детей.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных драконов. Последняя картинка с изображением Змея Горыныча. – А вы знаете былину про Змея Горыныча? А что такое былина? А хотите узнать? Воспитатель читает былину про Добрыню и Змея. Потом предлагает для карты сделать маленьких драконов и разместить их на карте. - Давайте и мы сейчас потренируем наши ручки, чтобы у нас всё получилось.
Динамичная пауза: «Волшебный лес»
Вот стоит волшебный лес!
В нём много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа - дуб.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Утро снова придет,
Мы опять пойдём в поход.
Дети выполняют работу за столом. 5. Включение нового знания в систему знаний. – Молодцы! Хочу проверить какие вы внимательные. Каких драконов мы можем сейчас прикрепить на нашу карту? Ответы детей. Воспитатель проверяет.
6. Осмысление. – Что сегодня мы смогли сделать? Почему смогли? (узнали о мире драконов, смогли найти по карте, где обитал Змей Горыныч, потому что прочитали былину про Добрыню и Змея)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимняя тайна»
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения зна...
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе "Река времени"
Сценарий по формитованию элементарных математических представлений. Оснойная цель: Познакомить с различными мерами длины....
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие капельки" в старшей группе
Дети систематизируют знания о значении воды в жизни человека[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12088863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 180...
Разработка сценария образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Городецкий сувенир в подарок маме»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 204 “Умка” Разработка сценар...
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
Цель: способствовать формированию представлений о диких животных и их поведении, приспособлении к зимним условиям жизни.Задачи:1. Побуждать детей называть особенности внешнего вида диких животны...
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию...