Проект "Можно ли предсказать погоду без приборов?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект поможет сформировать у детей элементарные представления о народных приметах и умение составлять мини-прогноз погоды без метеорологеских приборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogoda._predskazanie.odt | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Можно ли предсказать погоду без приборов?»
Паспорт проекта
Тема: «Можно ли предсказать погоду без приборов?»
Вид проекта: Краткосрочный (1 месяц: с середины апреля по май включительно)
Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы.
Актуальность:
Когда-то давно, до появления телевидения и интернета люди предсказывали погоду сами: ориентировались на знаки матушки-природы и на поведение животных и насекомых. Однако, и в современном мире, когда человек находится удаленно от сети интернета и телевидения, умение предсказывать погоду без приборов приобретает немаловажное значение. Представьте такую ситуацию, туристы отправились в длительный поход, где «блага цивилизации» трудно доступны. Как узнать, какую завтра ждать погоду? А через день или два? Вто тут-то и надо знать, что о предстоящей погоде расскажут облака, ветер, луна, солнце, звезды. К хорошей погоде— звездное небо, а дымка обещает дождь. Радужные кольца вокруг луны говорят о приближении ветра, как и алый закат. Растительные барометры: одуванчики, водные лилии, вьюны — закрывают соцветия спасаясь от бури. Даже сорванная шишка укажет изменения погоды, закрыв поплотнее чешуйки перед дождем. Знай себе — наблюдай, как руководство к действию и стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Приметы».
Старайся наблюдать различные приметы.
Пастух и земледел в младенческие леты,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
И мразов ранний хлад, опасный винограду.
Ребята нашей группы задумались: действительно ли «работают» народные приметы? А что если они «врут»? Так возникла идея данного проекта.
Цель проекта:
создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных представлений о народных приметах и составления мини-прогноза погоды без метеорологеских приборов через познавательную и исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. формировать элементарные экологические знания и представления через
прогнозирование;
2. развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;
3. формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира:
4. формировать знания о растениях, помогающих человеку определять погоду;
5. познакомить с метеорологическими приборами-помощниками.
6. воспитывать бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
Этапы проекта:
Подготовительный:
1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно
2. Работа с методической литературой, интернет ресурсами. Создать методическое
обеспечение проекта .
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, оформление дневника наблюдения за погодными условиями.
4. В групповом помещении оборудовать центр экспериментирования и пополнить
дидактическими материалами уголок природы по теме проекта.
Основной:
1.Выявление интереса и уровня знаний детей по теме «Прогноз погоды», «Метеорологические приборы», «Народные приметы и природные явления».
2. Работа по знакомству с народными приметами и наблюдение за природными явлениями.
3.Составление прогноза погоды.
3. Фиксирование результатов в дневнике погоды,
4. Проведение опытов и экспериментов «Откуда берется ветер?», «Где теплее?», «Как образуются облака?».
5. Изучить как знакомили детей с ветром в 19 веке. Чтение познавательных рассказов для детей о ветре Л.Н Толстого.
6. Чтение сказок Алябьевой Е.А.: «Как Небо собиралось в гости к Земле», «Путешествие Облачка», «Семья дождей», «Лужа-мечтательница», «Вслед за ветром».
Заключительный:
1. Подготовка отчета- презентации для педагогов и родителей.
3. Оформление проектной папки.
4. Изготовление каталога народных примет;
Предполагаемые результаты:
1. Научиться работать с приметами и составлять прогноз погоды.
2. Узнать приметы, пословицы, поговорки о погоде.
3. Уметь на практике применить знания, делать простые прогнозы погоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семь родительских заблуждений о морозной погоде, статья, раздел "Работа с родителями"
1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообм...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".
Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...
Чем заняться с ребенком в дождливую погоду.
Играйте со своими детьми - это сделает вас счастливей!...
Беседа "Как предсказать погоду, наблюдая за окружающим миром"
Беседа с детьми по итогам прочтения рассказа М.Пришвина "Золотой луг" призвана развить их интерес к наблюдениям за окружающим миром....
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода...
Признаки устойчивой ясной погоды, признаки ухудшения погоды
используя наблюдения, приметы, растения-барометры...