Педагогический проект
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шубина Ирина Вячеславовна

"Вода и её свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx269.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное  Учреждение

                       Детский сад №7 « Мечта»  с. Троицкое

                               Проект « Вода и её свойства»

                                    Группа № 51 « Цыплята»

                                                                   Составила и провела :

                                                                  Шубина Ирина Вячеславовна

                                                 2022 г

Проект  « Вода и её свойства»

Автор проекта : Шубина И.В.

Продолжительность проекта : краткосрочный : 14 .02 2022 – 05. .03. 2022

Тип проекта : познавательный – исследовательский

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители

Актуальность  проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

ПРОБЛЕМА

У воспитанников недостаточно сформированы представления о воде.

Цель проекта:

- развивать у детей представления о природном объекте – воде.

- закладывать основы экологической культуры личности.

- познакомить детей со значением  воды в жизни живых существ и для      здоровья  человека

-формировать у детей интерес к познавательно -исследовательской деятельности

Задачи для детей :

- закрепить  представления детей: вода бывает холодная, теплая,

 горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать.

- развивать у детей стремление отражать свои представления в разных

видах деятельности «рисование».

- учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

- Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

-  Обогатить словарный запас детей по данной теме.

- Воспитывать бережное отношение к воде, осознавая

     необходимость её     беречь

Задачи для педагога :

- вызвать интерес к решению поставленной задачи

- использовать в работе здоровьесберегающие технологии

Предполагаемый результат:

-проявляют интерес к экспериментированию с водой

- овладевают знаниями о свойствах воды

- проявляют доброту ,заботу , бережное отношение к природе

-возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

Ожидаемые результаты для детей :

1. Формирование представлений о природном объекте воде, еѐ свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса .

3. Воспитание бережного , осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

4.  Формирование навыков элементарных исследовательских умений;

5. Расширение кругозора, развитие речи

Сотрудничество с семьёй:

-консультация для родителей: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами;

-папка-передвижка «Игры с водой»;

- привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности.

Беседа-консультация с родителями «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

 Анкетирование «Здоровый образ жизни»

 Изготовление родителями  макетов «Мойдодыр»

Ожидаемый результат для педагога

-. Картотека опытов с водой для детей раннего возраста;

- Папки-передвижки для родителей «Игры с водой»;

- Картотека игр с водой;

-  Детские работы

Этапы работы :

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- подбор иллюстраций на тему: «Вода» и всё о ней;

- подбор и приобретение материалов для экспериментирования;

- подбор сюжетно – ролевой игры, подвижной и малоподвижной игр.

-созданиенеобходимых условий для реализации проекта

- информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой;

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

-  Опытно – исследовательская деятельность;

 - игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры)

 -НОД – познание, коммуникация, художественная литература.

 - продуктивные виды деятельности - рисование

Планирование по образовательным областям

Темы мероприятий

Формы

Сроки

Здоровьесберегающе технологии

Физкультминутки «Рыбка   плавает в водице »«В воду удочку закинем», 

Подвижные  игры «Солнышко и дождик».

 «Ходят капельки по кругу»

В течении проекта

В течении проекта

Художественная литература

Чуковский

 «Мойдодыр»,

А. Барто«Девочка

Чумазая» ,Босев

« Дождь»

Потешки « Водичка – водичка»,

«Зайка начал умываться»,

«Ай лады , лады

 не   боимся мы воды», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться», «Дождик, дождик не дожди!»,

1 –ая половина дня в течении проекта

Социализация

Дидактические игры «Купание куклы», «Пускание корабликов» «Угостим кукол чаем» «Сквозь сито»

.

2- ая половина дня

в течении проекта

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:Нетрадиционная техника рисования:

« Капель»,  

 Пластилинография «Тучка-тучка»

Рисование

« Плыви кораблик »

16. 02.2022

04. 03.2022

23.02.2022

Развитие речи

НОД «Да, здравствует мыло душистое»,

НОД «Друзья Мойдодыра».

14.02.2022

21 .02.2022

Ознакомление с окружающим миром

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

наблюдение за трудом  младшего воспитателя

 В течении проекта

В течении проекта

Музыкальная деятельность

Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Отстукивание на металлофоне капели.

Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», 

15.02.2022- вторая половина дня

1.03.2022 – вторая половина дня

16 .02.2022

Исследовательская деятельность:

Опыт -«Чудеса из снега»,

 Опыт -Прозрачная вода

18 .02.2022

25 .02.2022

Заключительный этап :

-Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри»

- Создание макета «Аквариум».

При планировании работы, учитывался принцип интеграции образовательных  областей .Так как дети маленькие, значительное место в планировании заняла

Работа с родителями

консультация на тему «Игры с водой в домашних условиях»,

 «Простые опыты с водой».

Результаты проекта

 Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Дети поняли, что вода нужна для поддержания чистоты , для растений и животных. При планировании учитывался . принцип интеграции образовательных областей . Так как дети очень малы, значительное  место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателемПоявился познавательный интерес к экспериментам. Экологическое воспитание в настоящее время не только одно из сложных направлений в работе с детьми, но и важный процесс воспитания экологической культуры родителей, т.к. семья играет главную роль в жизни ребенка. Поэтому мною был разработан план сотрудничества с родителями. Для них на стенде была оформлена консультация на тему «Игры с водой в домашних условиях», «Простые опыты с водой».

Приложение

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое»

Программное содержание:

 -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;

 -расширить знания детей о свойствах мыла;

 - способствовать умению детей отвечать на простейшие вопросы;

-формировать представления о величине, форме, цвете;

 -упражнять в умении подбирать пары, группируя предметы по форме;

 -активизировать речь детей прилагательными: душистое, скользкое, розовое, гладкое; -воспитывать положительные эмоции детей в процессе общения: радость, удивление, любопытство.

.Оборудование: иллюстрации, мыло, полотенце.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть!

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о том, как нужно правильно мыть руки и для чего нам нужно «мыло душистое»

Вы готовы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к детской сказке в стихах К. Чуковского «Мойдодыр». Мы видим мальчика, который ужасно не любил мыться. В результате это привело к тому, что все вещи от него начали убегать.

Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как от огня.

На следующей картинке мы с вами видим как появляется Мойдодыр – начальник всех умывальников. Что он сделал с мальчиком, дети?

Ответы детей: Умыл его, причесал, переодел.

Воспитатель: А чем Мойдодыр умыл мальчика?

Ответы детей: Мылом

Воспитатель: Правильно!

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило ,

И вцепилось в волоса

,И юлило, и мылило,

 И кусало, как оса.

Воспитатель: А теперь мы с вами познакомимся с мылом и научимся правильно мыть руки. Для этого нам понадобится, конечно же, мыло. Дети, а какие виды мыла вы знаете?

Ответы детей: Жидкое

Воспитатель: А еще есть туалетное, хозяйственное, натуральное, детское, твердое.

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем начать мыть руки?

Ответы детей: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно ребятки. Подойдя к умывальнику, нужно закатать рукава. Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была несильная. Взять мыло и намылить руки. Положить мыло в мыльницу. Затем смыть мыло с рук. Закрыть кран. Вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: А сейчас мы все вместе пойдем в умывальную мыть руки нашим «душистым мылом».

Ладушки, ладушки,

 С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

 Вот вам хлеб и ложки

Знаем, знаем - да-да-да!

 В кране прячется вода!

 Выходи, водица!

 Мы пришли умыться!

 Лейся понемножку

 Прямо на ладошку!

 Будет мыло пениться

 И грязь куда-то денется!

Воспитатель: Дети, а давайте с вами посмотрим, что же станет с нашими ладошками, если мы их сильно вспеним?

Ответы детей: Появится пена - много маленьких мыльных пузырьков.

Воспитатель: Правильно!

Давайте мы с вами соединим ладошки, затем потрем их друг о друга , сделав пену и подуем. Что у нас получилось?

Ответы детей: Мыльный пузырь!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Вот и помыли мы с вами ручки с мылом и вытираем их сухо-насухо каждый своим полотенчиком.

Я очень рада тому, что вы, ребятки, умеете сами правильно мыть ручки с мылом.

Итак, мы с вами увидели, что существует много разновидностей мыла; что оно очень сильно пенится, создавая нам мыльные пузыри; очищает кожу наших рук от грязи и бактерий. Мыло имеет цвет, форму, пахнет, пенится, растворяется в воде.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Теперь будем дружить мылом?

Ответы детей: ДА! Понравилось.

Воспитатель: Чтобы быть чистыми, опрятными, чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, а главное здоровыми, ведь чистота залог здоровья. А теперь давайте обратно вернемся в группу (дети идут по обратной дороге).

Молодцы дети. А знаете, Мойдодыр остался нами очень доволен.  Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной. Закончу наше занятие отрывком из сказки «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое».

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

 в первой младшей группе.

Тема: « В гостях у Мойдодыра»

        Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

        Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.

        Задачи:

        1.Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).

        2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении.

        3.Развивать память, мышление.

        4.Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.

        5.Создание положительного эмоционального настроя у детей.

        Материалы и оборудование: кукла, тазик  с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка, изображение Мойдодыра, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

        Предварительная работа: игры с водой, разучивание стихотворений и  потешек о воде; чтение книги  К.Чуковского « Мойдодыр»; беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Ход занятия:

        Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?

        Дети: Светлана Егоровна

        Воспитатель: чем она моет посуду, пол?

        Дети: водой.

        Воспитатель: а для чего ещё нужна вода? (ответы детей: умываться)

Для чего вы умываетесь? (ответы детей: чтобы быть чистыми и красивымиопрятными). Покажите, как вы умываетесь.

Проведение игры- имитации « Нос умойся!»

(воспитатель показывает движения, дети повторяют)

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь смывайся, грязь сдавайся!

        Воспитатель: дети, помните, мы с вами читали книгу « Мойдодыр».

        Дети: да.

        Воспитатель: сегодня мы пойдём к нему в гости. Что там произошло с мальчиком? (воспитатель показывает картинку Мойдодыра).

        Дети: Мальчик не умывался, не чистил зубы…

        Раздается стук в дверь.

        Воспитатель: кто - же к нам пришел? Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

        Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

        Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

        Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

        Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая?

        Дети: надо её умыть.

          Воспитатель: Ставлю тазик. В него наливаю водичку. Водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?

        Дети: мыло, губка.

        Воспитатель: Вика, принеси мне, пожалуйста, мыло (мыльница-это домик для мыла). Мыло, какое? (мыло жёлтое, душистое). Арина, принеси мне, пожалуйста, губку. Дети, потрогайте её, какая она?

        Дети: губка мягкая.

        Воспитатель: дети, а теперь давайте намылим губку, и будем отмывать девочку. Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку.

        Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?

        Дети: полотенцем.

        Воспитатель: полотенце, оно какое? (ответы  детей: мягкое, пушистое)  

        Воспитатель: вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, она хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Рыбка плавает в водице»

 Рыбка плавает в водице.

 Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

 Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

 Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода. (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»).

Давайте с вами вспомним, кому нужна водичка?

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Дети, сможем ли мы прожить без воды?

        Дети: нет.

        Воспитатель: Для чего нужна водичка?

        Дети: умываться, для приготовления еды, мыть посуду, пол.

        Воспитатель: кукла Лена благодарит детей за помощь, что научили умываться.  

Конспект  занятия по рисованию «Плывёт кораблик»

Цель:

1. Развивать мышление.

2. Развивать ручную моторику, дыхание.

3. Продолжать учить рисовать горизонтальные линии, правильно держать кисть.

Материалы к занятию:

Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажный кораблик для каждого ребенка, мелкие игрушки.

Для рисования: альбомный лист с нарисованным корабликом, кисть, синяя и желтая гуашь..

Ход занятия:

1. Беседа.

Посмотрите, у меня есть лист бумаги, я его сейчас превращу во что-то интересное (складываю из бумаги кораблик). Что это у меня получилось? Правильно! Это кораблик.

Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой

Везет, везет подарки

Подарки нам с тобой.

Воспитатель: - Куда ты, кораблик, плывёшь,
И где ты, кораблик, живёшь?

Ребята, как вы думаете, где живет наш кораблик, где он плавает?

Дети: плавает по морю, по реке.

Воспитатель: Правильно- В море синем я живу,
К берегам зелёным плыву.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем очень далеко от моря и нашему кораблику по этому грустно. Как мы сможем помочь кораблику, чтобы он не грустил, а стал весёлым?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А ещё мы можем нарисовать для него море.

Какого цвета краска нам понадобится для рисунка?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Мы возьмём синюю краску. А рисовать сегодня я вам предлагаю  кисточкой, это очень интересно.

Рисование  кисточкой: заранее подготовленные нарисованные кораблики на листе бумаги, ребёнок сам или с помощью взрослого закрашивает, часть листа под нарисованным корабликом - море.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, как красиво вы нарисовали море и волны. Кораблик наш стал веселым. А вам понравилось рисовать губками?

Дети : ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте отпустим наш кораблик плыть по волнам и скажем ему до свидания!

Плыви, плыви кораблик, 
Кораблик золотой, весело нам было сегодня с тобой!

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220504_093642_1.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20220504_094123_1.jpg

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по лепке  «Пушистые тучки»

 Задачи: продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками; вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета; разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой); воспитывать интерес к окружающему миру.

 Материал: силуэты тучек из голубого и синего картона, пластилин белого, голубого, синего цвета, стеки, салфетки, доски для лепки, бумага формата А2 голубого цвета.

Ход  занятия

(Воспитатель читает стихотворение, у нее в руке солнышко)

Вышло солнце из-за туч,

протянуло деткам луч.

Дети тронули рукою:

- Вот ты, солнышко, какое!

Тёплый, маленький кружок.

Ну, куда же ты, дружок? (Воспитатель прикрывает солнышко тучкой)

- Ребята, куда спряталось солнышко? (За тучку) Солнышко решило поиграть с нами в прятки! Давайте, мы все вместе позовем солнышко, чтобы оно вышло к нам.

Солнышко, снарядись! (Дети хлопаю в ладоши)

Красное, покажись! 

Выйди из-за тучи, 

Дам орехов кучу! (Дети стучат кулачками)

- Как нам стало весело, тепло! (Воспитатель приклеивает солнышко и тучку на бумагу формата А2) Солнышко на небо одно, а тучек может быть и много. А давайте, чтоб им еще веселее стало играть, сделаем маленькие красивые пушистые тучки. (Дети выбирают себе силуэты тучек и садятся за столы.Воспитатель показывает способ создания образа пушистой тучки)

- (Воспитатель показывает способы работы и вовлекает детей в работу). Беру пластилин синего цвета, разрезаю ножиком маленький кусочек, скатываю между ладошками шарик и придавливаю пальчиком к тучке. Беру пластилин белого цвета, отщипываю кусочек, скатываю шарик, придавливаю шарик пальчиком на тучку. Беру пластилин голубого цвета, отрываю кусочек, скатываю между ладошками шарик и придавливаю на тучку. И так продолжаю, пока не «закрою» пластилиновыми шариками всю тучку. Хочу такой сайт

 (Самостоятельная деятельность детей)

- Какие красивые и пушистые тучки у вас получились! Наверное, солнышку они понравятся, и оно будет с ними играть в прятки. (Дети приклеивают свои тучки к солнышку)

- А теперь, давайте порадуем солнышко и тучки нашей веселой песенкой!

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх.Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки.Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.  (Хлопать в ладоши.)C:\Users\User\Desktop\1654154150696.jpgC:\Users\User\Desktop\1654154150733.jpg

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Весенняя капель».

(рисование пальчиками)

.Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе. Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи: Учить передавать образ «капели» используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками). Учить детей аккуратно пользоваться красками.

Материал: Большая сосулька в тазу, листы с нарисованными сосульками, гуашь пальчиковая, влажные салфетки. Картины с изображением «весенней капели».

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе: Сильнее солнце пригревает, тает снег, с крыш капает капель.

Ход занятия 

: Дети садятся полукругом, воспитатель ставит на мольберт картину с изображением «весенней капели».

Воспитатель:

Кап-кап!

С крыши падают слезинки.

Кап-кап!

Тают белые снежинки.

Кап-кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап!

Воспитатель напоминает детям, что наступила весна, ярко светит солнышко на улице капель.

Воспитатель (вносит большую сосульку в тазу) : Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Сосулька!

Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная).

Воспитатель:

«Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала:

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда!»

Воспитатель: Что с ней происходит?

Дети: Она тает, капает.

Воспитатель: А почему она тает?

Дети: Потому что ей жарко.

Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание – капельки падаютсверху, поэтому начнем рисовать сверху – внизв медленном темпепроговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель).

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовилипальчики для разминки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать.

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками?

Дети: Весной, сосульки тают, стало тепло.

Воспитатель: Какие вы, молодцы!

   C:\Users\User\Downloads\IMG_20220616_090320_1 (1).jpg

Игры детей с водой

Игра «Сквозь сито»


Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.


Необходимый инвентарь: стакан, сито


Ход деятельности: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объясните ему, почему вода утекает.
C:\Users\User\Downloads\1655274102691.jpg

«Плавает или тонет»
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов (камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д.); формирование умения играть с водой, с разными игрушками, закрепление понятий «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»; расширение словарного запаса. 
Ход игры: Вопросик спросил:
- Мама, смотри: утенок плавает, а цыпленок — нет.
- Один умеет плавать, а другой не умеет.
- А я? Я умею?
- Попробуй вот здесь, около берега.
- Нет, я боюсь. Наверное, я не умею плавать. Мама, а камешки умеют плавать? А орехи? Я хочу знать.
- Давай попробуем. Опускай в воду камешки, орехи, шишки, все, что тебе хочется, и смотри.
Ребенок и взрослый стоят около стола-ванны, наполненной водой. Перед ними плоская миска, в которой лежат камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д. Ребенок поочередно бросает в воду различные предметы и с помощью взрослого выясняет, какие предметы плавают, а какие тонут.
Затем ребенку можно предложить достать из ванны предметы, которые тонут, и предметы, которые плавают, и разложить их по разным мискам (в одну - камешки, в другую - орешки).

C:\Users\User\Downloads\1655274102653.jpgC:\Users\User\Downloads\1655274102666.jpg

 Игра «Пускание корабликов»

Программное содержание:

- развитие эмоциональной сферы;

- сенсорное развитие;

- формирование речи, мышления, внимания, памяти;

- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игровой деятельности, в общении со взрослыми и детьми;

- воспитание положительных черт характера.

- создание адекватной предметной среды для развития игровой деятельности;  

Цель:

Сформировать умение использовать в игре несколько игрушек, связанных с их употреблением обогатить игровой опыт детей, вызвать желание принять простые игровые задачи, отражающие знакомые детям жизненные ситуации (искупать куклу), закрепить навык, насухо вытирать  руки полотенцем, продолжать формировать знания детей о свойствах воды.

Оборудование: стол детский, стол дидактический с водой, кораблики, ванночки для кукол, куклы, губки, салфетки, полотенца, мыло, коляски и кроватка для кукол.

ХОД ИГРЫ:

Дети входят в комнату, перед ними дидактический стол с водой, рядом кораблики. Подходят к столу, смотрят.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что  перед нами? Вода . Какая  вода? Теплая, мокрая.  Попробуем, опускаем в воду  ручки.

                                Ой, лады, лады, лады,

                                Не боимся мы воды.

Водичка теплая! Приятная!

                                Знаем, знаем да, да, да,

                                 Где тут прячется вода.

Вынимаем руки. Какие они?  Мокрые! Вытрем руки полотенцем. Какие руки сухие (дети вытирают руки полотенцем, повторяют за воспитателем, какая вода - «мокрая», «руки – сухие»). Игровые действия можно повторить еще раз, если детям интересно.

Воспитатель: мы поиграем с водой еще. Будем пускать кораблики.  Возьмите в руки кораблики, опустите на воду, подуйте на кораблики, сложите губки трубочкой (показывает) и дуйте, кораблики плывут. Ветер дует- кораблики плывут.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220504_093032_1.jpg

     Здоровье сберегающие технологии

                                        Подвижные игры :

« Солнышко   и дождик»

Цель: формирование умения переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Перед началом игры познакомить детей с ситуацией: «Если светит Солнышко, все весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, Солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться».
Спросите у детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется.
Игру можно сопровождать словами:

Смотрит Солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады Солнышку!

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под Солнышком всем

Весело живется.

 

        C:\Users\User\Desktop\IMG_20220305_092111_1.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20220305_092039_1.jpg

 «Ходят капельки по кругу»

Цель игры :

  1. Формировать умение выполнять бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованием движения рук и ног
  2. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку
  3. Совершенствовать знания по соединению попарно в одну линию, круг
  4. Закреплять координацию движений и ориентировку в помещении

Материал: шапочки: Тучи, солнышка, диск с музыкой.

Ход  игры

Ребята, сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой  - Тучей. А вы все моими капельками.

(Включается музыка и идет дождь).

Воспитатель: Вы полетели путешествовать на землю.

Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.

(Смена музыки.Музыка ручейка).

Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.

Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.

(Смена музыки.Музыка реки)

Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.

Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

(Смена музыки.Музыка океана).

Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

Воспитатель: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.C:\Users\User\Downloads\IMG_20220616_090600_1.jpg

Физкультминутки

«Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице.

 Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

 Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

 Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

«Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам – (шагаем на месте)
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек. – (прыжки на месте)
Нынче праздник для лягушек.
Град! Град! Сыплет град, - (присели, хлопки в ладоши)
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже –(шагаем на месте)
Ловит рыбу нам на ужин

Дидактические игры

 «Купание куклы»

Цель: Расширить знания и пассивный словарь детей о частях тела (ручки, ножки); о предметах (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, губка);

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умение детей запоминать названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, внимательное, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: кукла, мыло, мыльница, ванночка, 2 ведра с водой, полотнце, губка, сменное белье для куклы.

Ход игры :

В-ль: Ребята, слышите, кто-то плачет: А-А-А? Кто это?

Дети: ля-ля, кукла (индивидуальные ответы всех детей).

В-ль: Катя плачет: А-А-А. Обращение к детям.

В-ль: Как плачет Катя?

Дети: А-А-А.

В-ль: «Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?»

В-ль: Почему Катя плачет? Катя шла к ребятам в гости и упала.

В-ль: Не плачь, Катя. Дети, пожалейте Катю. Марина, пожалей Катю, не плачь, Катя. Мы тебя искупаем, вымоем ручки и ножки, ты будешь красивая, как наши дети.

В-ль: Дети, покажите ваши ручки. Чистые ручки у детей (обращение к детям, чтобы они показали ручки, а у Кати грязные.

В-ль: Я подготовила ванночку для купания Кати. Это ванночка.

В-ль: А это мыло, будем мыть мылом ручки и ножки кукле Кате. Это мыло.

Вот мыло – наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук!

В-ль: А это губка, будем мыть Кате ручки и ножки.

В-ль: Я наливаю в ванночку теплую водичку.

В-ль: Ребята, давайте разденем куклу Катю.

Я снимаю с Кати туфельки.

В-ль: Что это?

Дети:

В-ль: Снимаю платье, это платье. Что это?

Дети: Платье.

В-ль: Я посажу Катю в ванночку. Ребята, скажите: «Садись, Катя».

Дети: Садись.

В-ль: Я взяла губку и мыло. Намылила губку мылом.

«Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется».

В-ль: Катя, дай ручку, я буду купать Катю, куп-куп (повтор 2-3 раза).

«Лады, лады, лады. Не боимся мы воды.

Чисто умываемся, в гости собираемся».

В-ль: Катя, покажи детям ручки. Ручки стали чистые, красивые.

В- ль : А сейчас я вытру Катю полотенцем. Ах, какая красивая Катя. У Кати чистые ручки и ножки. Мы ее одеваем в чистое платье и обуваем туфли – топ-топ.

 «Напоим куклу Машу чаем».

Дидактическая  задача-учить детей группировать и классифицировать предметы по назначению, расставлять посуду для чаепития.

.Дидактический материал: кукла Катя, игрушечная посуда, стол, стулья.

Ход  игры

 Воспитатель: - Ой, ребята, слышите, кто - то стучится. - Я пойду, посмотрю. (Открываю двери, беру куклу)

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. -Здравствуй кукла Катя, ребята поздороваемся с гостьей. (Дети здороваются с Катей)

Воспитатель: - Ребята кукла Катя грустная давайте спросим, что случилось? (подношу куклу к уху и как бы слушаю)

 Воспитатель: - Катя говорит, что у нее завтра день рождение и придут гости, а накрывать на стол и угощать гостей чаем, она не умеет. Воспитатель: - Что же делать? -Правильно ведь мы уже много раз видели, как накрывают на стол.

Воспитатель: Научить Катю накрывать на стол и угощать чаем.

Дети соглашаются.

-Катя, ты садись за стол и внимательно смотри, что мы с ребятами будем делать.

Дети подходят к столу и воспроизводят действия проговариваемые ранее:

Накрывают скатерть, ставят тарелочки, ставят бокалы.

Задаю вопросы:

-Сонечка, что мы будем накрывать на стол?

-Ванечка, что еще мы поставим на стол?

-Рома на тарелочки, что ставим?

-Молодцы, а сейчас давайте уже накроем стол и попьем чай, вместе с Катей.

Наблюдаю за действиями детей, контролирую и корректирую, хвалю, произношу подбадривающие фразы

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь садитесь за стол будем пить чай.

Говорю от имени куклы Кати :

-Ребята Вы так красиво накрыли на стол, расставили правильно всю посуду и напоили меня чаем.

-Теперь я сама смогу накрыть на стол и напоить своих гостей чаем.C:\Users\User\Desktop\IMG_20220601_080849_1.jpg

Экспериментальная деятельность

 «Чудеса со снегом»

Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый; 

Развивающие: Развивать внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;

Воспитательные: воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность; воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: запись «хруст снега и шагов,  снег, стаканчики с краской,

Предварительная работаНаблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме

 

Ход:

Звучит запись «хруст снега и шагов».

- Ребята, что это за звук?

- Это кто – то к нам спешит в гости.

- Я сейчас посмотрю. 

- Посмотрите, к нам в гости пришёл? Снеговик, да и не с пустыми руками.

Что принёс Снеговик?

А чтобы узнать, надо отгадать загадку! Слушай те очень внимательно.

Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает,
И в ладошке быстро тает.

Что это, ребята?

Ну конечно снег!

Снеговик: Я принес для вас пушистый снег! Ребята я так люблю снег, потрогайте какой он? Холодный.

Возьмите снег в ладошку и посмотрите что случится?

А откуда появилась вода? (Вода появилась из снега.)

А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный.) Посмотрите у меня есть две кастрюльки, давайте посмотрим как будет таять снег в группе. Мы наберем снег в кастрюли и оставим в теплом месте, а потом посмотрим, что произойдет с ним.

Снеговик: Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)

Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.

Предлагает детям стаканчики с краской и пипетки, показывает как набирать краску и капать на снег.

Снеговик -Посмотрите как окрашивается снег, какими цветами? Значит на снегу можно рисовать. А сейчас давайте помоем снег от краски, чтобы он опять стал белый.

Вместе с воспитателем в ванной комнате поливают из душевой лейки снег теплой водой, и смотрят что происходит. Появляется грязная вода, воду сливают, а снег исчез.

СнеговикА куда подевался снег? (он растаял) Значит от теплой воды снег тает.

Посмотрите и в кастрюльках снег растаял, что осталось от него? (Вода.) Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный. А можно, ли кушать снег? Нет нельзя снег очень холодный и грязный и можно заболеть.

Снеговик  Ребята, как у вас было интересно, весело, а я пойду на улицу, а то у вас очень тепло и я скоро растаю, я ведь из снега.

До свидания!

Воспитатель: Кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принёс? Что мы делали со снегом?C:\Users\User\Desktop\IMG_20220314_093821.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20220314_093137_1.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20220314_093020_1.jpg

     Экспериментальная  деятельность «Вода прозрачная».

Задачи:

1.Образовательная:

— дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачность, жидкость,

без запаха;

— формировать у детей навыки экспериментирования;

— формировать умение делать простейшие выводы.

2.Развивающая:

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные

эксперименты;

Словарная работа:

— познакомить детей со словами: вода, жидкость, бесцветная, прозрачная,

опыт.

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

(Ответы детей)

- Вода прозрачная, а молоко — нет.

- А кому нужна прозрачная, чистая вода? (Ответы детей)

Воспитатель: - Всем необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Рефлексия:

- Какие вы молодцы! Помогли водичке попутешествовать. Вам понравилось?

(Ответы детей)

- Я думаю, что водичка тоже осталась довольна!

И мы с ней приготовили для вас фокус «Цветная вода».

- А сейчас давайте скажем ей: до свидания! Ведь мы с ней ещё не раз встретимся!

C:\Users\User\Desktop\1654100435636.jpgC:\Users\User\Downloads\1654100435651.jpg

Потешки про воду

Ой, лады,лады,лады!

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Маша мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Настёнке,
Спинку и животик,
Личико и ротик -
Чистая какая
Доченька родная!

!

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

 Зайка  начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!

Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, Дождик,
Подожди.
Дай дойти до дому
Дедушке седому!

Сценарий развлечения в первой группе раннего возраста

Тема: «Мыльные пузыри»

Цель: создать праздничную атмосферу, положительный микроклимат, доставить радость и удовольствие, вызвать эмоциональный отклик во время игры.

Действующие лица: воспитатель, девочка Кнопочка.

Оборудование: мыльные пузыри, набор для выдувания мыльных пузырей, обручи.

Ход: под веселую музыку дети заходят на площадку и рассаживаются на заранее приготовленные места. Появляется клоунесса Кнопочка.

Кнопочка: Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки!

Начинаем для друзей

Праздник мыльных пузырей!

Меня Кнопочка зовут,

Веселиться будем тут?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, мыльный пузырь круглый, он похож на воздушный шарик! Давайте ручками покажем (вместе с детьми показываем).

И на мячик надувной похож!

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра «Надувайся пузырь»

Взявшись за руки, дети подходят к центру круга: это маленький пузырь.

Дети медленно отходят назад, произнося слова:

Раздувайся, пузырь, (встают на вытянутые руки, не размыкая их).

Надувайся, большой, Да не лопайся, большой пузырь!

Он летел, летел, летел (движутся по кругу)

И за веточку задел (расходятся в разные стороны).

Хлоп! Лопнул!

Воспитатель: А теперь давайте пойдём и посмотрим на весёлый мостик!

Игра«Веселый мостик»

Оборудование: Набор для выдувания мыльных пузырей, доска для «мостика», кегли, флажки, стулья.

Дети поочередно проходят между кеглями, по мостику, от флажка до стула, выдувают пузыри (сидя на стуле).

Игра«Поймай»

Кнопочка: А сейчас игра «Поймай!»

Да смотри, не опоздай!

Кто быстрее лопнет шарик,

Тот веселенький смешарик

Оборудование: Набор для выдувания мыльных пузырей.

Воспитатели выдувают мыльные пузыри, а дети всех стараются их поймать.

Кнопочка: А сейчас мы отдохнем: иль станцуем, иль споем?!

Танец    «Пяточка, носочек» (танцуют все дети).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите

Чьи здесь домики стоят?!

Нужно мне пересчитать их

Раз, два, три, четыре, пять!

Пузыри - смешной народ

В мыльных домиках живет.

Выходите поиграть,

Чтоб быстрее дом занять!

По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и «летают».

По сигналу «Шарики быстрей домой» дети возвращаются в обручи.

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: А сейчас

Полетели шарики

Шарики – смешарики

Выдуваем много, много

В небо, ввысь!

До свидания, шарики,

Мыльные смешарики!

(Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри, праздник заканчивается).

Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях»

Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые как переливание, выливание, заполнение емкостей водой обладают психопрофилактической ценностью. Все игры с водой так или иначе способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Они существенно усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывать любознательность, формировать способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения.

Лучше, если водичка будет теплой и кипяченой. Это не вызовет «тактильного дискомфорта» у детей, доставит приятные ощущения и обеспечит безопасность для здоровья в том случае, если попадет в рот малышу.

Ёмкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см, чтобы малышу было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду и чтобы была возможность разнообразить игровые действия.

Хорошо иметь клеенчатый фартук, передник,нарукавники. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки.

Очень важно даже очень маленьких детей знакомить с правилами поведения во время игр с водой :

- нельзя намеренно выливать воду на пол;

- нельзя брызгаться водой;

- после игры следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки.

Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные предметы, которые можно изготовить самим или подобрать из бросового материала :

-пластмассовые и резиновые игрушки ;

-предметы из различных материалов – разного веса, формы, размера, фактуры, природные материалы;

- стаканчики из-под йогуртов, бутылочки с крышками, дырками на дне, ведерки, формочки;

- лейки, совочки, черпачки, ложки, сита, сачки, воронки;

-резиновые и поролоновые губки и многое другое.

Какие игры с водой можно организовать дома?

1. Знакомство со свойствами воды.

* Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.

* Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.

* Вода чистая.прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакон воды со стаканом молока.

* Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.

* Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.

* Воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т. д.)

2. Переливание воды разнымиёмкастями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку.).

4. Весёлая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по обьёму ёмкостей).

5. Тонет - не тонет (игры на эксперементирование).

6. Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь большеЧей пузырь улетит выше, дальше.).

7. Игры с заводными плавающими игрушками.

8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.

9. Игры с куклой:"Умоем куклу", "Искупаем нашу куклу", "Помоем кукле посуду, "Постираем кукле бельё."

Создание аквариума

C:\Users\User\Downloads\IMG_20220601_090805_1.jpg

Список литературы:

  1. Примерная  основная  общеобразовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой . 2014г.
  2. Л.С. Журавлева, Солнечная тропинка – занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром, Москва, Мозаика – синтез, 2006г.
  3. Николаева С.Н., Юный эколог - воспитание экологической культуры в дошкольном детстве, Москва, 1995 г.
  4. Соломенникова О. А., Экологическое воспитание в детском саду, Москва, Мозаика 2009 г.
  5. Ребёнок познаёт мир  (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Автор – составитель Смирнова Т.В: Издательство «Учитель», Волгоград-2012г.
  6. Дидактические игры с детьми раннего возраста.
  7.  Под ред. С.Л. Новоселовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...