Педагогический проект
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №7 с. Троицкое
Проект « Одуванчик – лучик детства»
Группа № 51 «Цыплята»
Составила и провела :
Шубина Ирина Вячеславовна
2022г
Проект « Одуванчик – лучик детства »
Автор проекта : Шубина И.В.
Продолжительность проекта : краткосрочный : 23 .05 2022 – 03 .06. 2022
Тип проекта ::Информационно-познавательно-творческое.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители
Актуальность проекта: В теплые солнечные майские дни повсеместно начинают активно раскрываться ярко-золотистые корзиночки одуванчика - одного из самого распространенного в нашей стране многолетнего растения. Из-за легкости рассеивания семян, неприхотливости и приспособляемости к любой почве одуванчик легко завоевывает новые территории и является непрошенным гостем в садах-огородах. Пейзаж в период цветения одуванчиков выглядит завораживающе: земля покрывается сияющим золотым ковром, словно многочисленные дети солнца спустились с небес и хотят подарить нам частичку тепла самой природы. Очень жаль, что не все люди правильно оценивают значение одуванчика для здоровья, незаслуженно считая его злостным сорняком. Большинство современных детей редко общаются с растениями, Выбор данной темы проекта был обусловлен сезонными изменениями в природе весной, захотелось познакомить детей с майскими первоцветами –одуванчиками, проследить за динамикой роста и развития растения. Экологическое воспитание прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни .Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является на сегодняшний день очень актуальной.
Цель исследования:
- дать детям представление о том, что в природе важны все растения;
- разностороннее развитие ребенка, приобщение детей к бережному отношению к полевым цветам, формировать у них доброе отношение к растительному миру.
Задачи:
1. Расширять и пополнять знания детей о цветке – одуванчике.
3. Закреплять на примере цветка цвета – жёлтый и зелёный.
4. Формировать умение наблюдать за цветами.
5. Пополнять и обогащать словарный запас детей.
Ожидаемый результат:
1. Сформировать у детей знания об одуванчике
2. дать представления о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие;
3. познакомить с внешним видом одуванчика и с изменениями цветка в течение суток;
Предполагаемый результат:
1. научить видеть красоту, понимать ее;
2. проявление желания больше узнать о растительном мире;
3. развитие познавательной активности;
4. воспитание бережного отношения к флоре.
-
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, иллюстрации с изображением одуванчиков.
• Разработка конспектов занятий.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Одуванчик»
Планирование по образовательным областям
.
Темы мероприятий | Формы | Сроки |
Художественная литература | Чтение стихотворений Серовой Е. «Одуванчик», Высоцкой О. «Одуванчик». | 23/05/ 2022 30/052022 |
Художественно – эстетическое развитие | НОД по лепке «Солнышко на ножке» (пластилинография). НОД по рисованию нетрадиционным способом (бумажная втулка) на тему «Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Рисование на асфальте «Одуванчик» | 25/052022 28/05/2022 В течении проекта |
Социализация | Создание гербария «Одуванчики», сбор семян одуванчика Дидактическая игра «Собери цветок» Дидактическая игра «На какой цветок села бабочка» | 2-ая половина дня 2-ая половина дня |
Здоровье сберегающе технологии | Физкультминутки: "Одуванчики", "Поле одуванчиков" Дыхательная гимнастика: "Вдыхаем ароматы природы". Гимнастика для глаз: "Говорит цветок цветку". Пальчиковые игры: "Солнышко". Подвижные игры: "Найди одуванчик", "Пчелы и одуванчики" | 1-ая половина дня 1 – ая половина дня 1- ая половина дня |
Ознакомление с окружающим миром | Рассматривание иллюстраций из серии «Весна». Беседа « Одуванчик» Наблюдение «Изменения, которые произошли с одуванчиками » Наблюдение «Одуванчики разные – желтые и белые» | В течении всего проекта 23.05.2022 Прогулка, в течении всего проекта Прогулка, в течении всего проекта |
Познавательная Деятельность | Просмотр мультипликационных фильмов «Почему у одуванчика толстые щеки», «Лунтик и одуванчик» | 2-ая половина дня 01..06. 2022 28.05. 2022 |
Музыкальное воспитание | Танец «Веселые одуванчики» Песня «Одуванчик и зайчик» | В течении проекта |
Заключительный этап :
показ кукольного театра « Я не сорву тебя одуванчик »
Работа с семьёй:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультация « Прививаем детям любовь к природе
Вывод:
В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об лекарственных растениях. Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, учились охранять природу. У них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Во время самостоятельных игр с дидактическим материалом дети пополняли и пополняют свои знания об окружающем мире, живой природе, цветах.
Приложение
Художественное слово.
Стихи
В. Данько:
По краешку канавки,
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.
Е. Серова
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное.
Ветерку послушное.
О. Высотская
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
З. Александрова
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел
Вместе с ветром улетел.
Т. Собакина
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
Здоровьесберегающие технологии
Подвижные игры
«ОДУВАНЧИКИ»
(под музыку дети выполняют движения)
Наши жёлтые цветки (сидят на корточках, руки сцеплены в замок) Распускают лепестки. (встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки Закрывают лепестки. (соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают, («бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают. (садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки. (поднимаются, раскрывают «бутон»
«Пчелки и одуванчики»
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят,
Пчёлки, с ульев вылетайте!
Мёд скорее собирайте!
Дети пчёлки летают между цветам одуванчикам
и собирают нектар
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
«Одуванчики»
Ручейки на улице
(пальчики бегут по столу)
Всё бегут, все бегут.
Одуванчики, одуванчики
(дуем на пальцы)
Всё летят, и летят
(движения кистей рук) .
«Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне. -Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки.- Раскрыть руки
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Гимнастика для глаз «одуванчик и солнышко»
Вышло солнышко на небо – одуванчик поднял головку и смотрит на него. (Дети взглядом смотрят на солнце)
Поднялось солнышко высоко в небо – одуванчик за ним поднимает голову вверх. К вечеру солнышко садится – одуванчик опускает головку и засыпает.
Физкультминутки
«Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
«Весёлый одуванчик»
Я – веселый одуванчик! (Детки встают, поднимают ручки)
Желтый у меня кафтанчик. (Посмотрели на свою одежду)
На лужайке я сижу, (Присели на корточки)
С бабочками я дружу, (Протянули ручки друг другу)
Дыхательные упражнения
«Одуванчик»
Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)
Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)
«Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Непосредственно образовательная деятельность
рисование «Лучики для солнышка»
Цель: формировать интерес и обучать детей умению рисовать солнышко гуашью.
Задачи:
- учить детей обводить предмет круглой формы;
- научить рисовать прямые линии (лучики);
- закреплять знание желтого цвета;
- развить навык с детьми правильно держать кисточку, аккуратно макать в краску.
Материал: клеенки, гуашь желтого цвета, кисти по количеству детей, влажные салфетки, баночки, образец рисунка «Солнышко».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе, вижу что-то появилось яркое. Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка). Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит все ли у нас в порядке (воспитатель вместе с детьми называет, где щечки, где головка). Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!
Воспитатель: - Когда просыпается солнышко, нам становится радостно, мы улыбаемся.
- Какого цвета у нас солнышко? (Правильно, Платоша желтого)
- А что есть у солнышка? (Лучики)
Воспитатель: - Умнички, сегодня солнышко заглянуло к нам в гости и очень нас порадовало своим светом. Послушайте, стихотворение.
Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: - Дети, посмотрите, на мое солнышко, чего-то у него не хватает. Лиза что не хватает нашему солнышку? Умничка, лучиков.
Воспитатель: - Давайте, возьмем с вами кисточки, и нарисуем нашим солнышкам-лучики. А какой цвет возьмем? Какого цвета наше солнышко? Правильно, желтого.
- Берем с вами кисточку, макаем в краску желтого цвета и нарисуем рядом с солнышком лучики-палочки в разные стороны (индивидуальная работа с помощью воспитателя).
Воспитатель: - Как ярче стало в нашей группе от нарисованных лучиков. Посмотрите, как их много, и какие они красивые, все постарались, умнички! Теперь погода, наладится и, станет тепло (Дети рассматривают свои работы).
Воспитатель: - Что мы рисовали? (солнышко и лучики)
- Какого цвета солнышко и лучики? (желтого).
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию
Тема: «Одуванчик золотой»
Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый).
Задачи: - Формировать представления об одуванчике.
- Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на красоту окружающей
природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Активизировать речь детей.
Оборудование: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, иллюстрация одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа:
• Наблюдения за одуванчиками во время прогулки.
• Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас на улице?
Дети: Весна
Воспитатель: - Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.
Воспитатель: - А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?
- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился…..( одуванчик)
Посмотрите, какой красивый цветок расцвел на поляне, полюбуйтесь им. А вы знаете, как он называется?
Я расскажу вам красивый стих про одуванчик!
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик-
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же он похож на солнце?
Дети: На солнышко
Воспитатель:Да, он такой же жёлтый и круглый. А что есть у одуванчика? (стебель, листья и цветок).одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Давайте глазками посмотрим, как одуванчик смотрит вслед за солнышком.
Гимнастика для глаз«Солнышко и одуванчик»
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Ребятки, пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара.Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель:Как вы думаете, чем мы будем рисовать сегодня одуванчик?
Сегодня мы будем рисовать бумажной втулкой
Макаем втулку в краску, стараясь нанести краску на полоски полностью. Отпечатываем краску на картоне несколько раз, можно приложить несколько раз. ( объяснения и показ воспитателем выполнения работ)
Воспитатель: Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый.
Дети рисуют, воспитатель помогает
Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Одуванчики!
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Наши пчелки сядут на них, и будут пить сладкий нектар! (на каждый одуванчик садится пчёлка) Все ребята постарались, пчёлки очень довольны. Молодцы!
Непосредственно образовательная деятельность по лепке
« Одуванчик» ( пластинография)
Цель. Овладение детьми приемами скатывания, сплющивания, раскатывания.
Задачи.
Формировать умение создавать красивую композицию;
.Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.
Развивать у детей эстетическое восприятие природы, умение передавать посредством пластилинографии изображение цветов.
Развивать творческие способности.
Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь к природе.
Материалы.
Пластилин зеленого и желтого цвета;
Доска для лепки.
Картон с изображением одуванчика,
Красивый цветок заранее вылепленный
Иллюстрация одуванчика.
.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окно, как на улице солнечно, красиво! Давайте вспомним с вами, какое сейчас время года?
Дети: Весна! детей
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что весной происходит? ( ответы: солнышко ярче светит, появляются листочки на деревьях, зеленеет травка. Птички поют, появились первые цветы).
Воспитатель: А какие цветы появляются первыми?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Правильно, ребята! Первыми появляютсяодуванчики. Послушайте стихотворение об одуванчике :
«Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в белое платьице».
Воспитатель: Давайте, рассмотрим с вами одуванчик. А на что он похож? (на маленькое солнышко). Скажите мне, ребятки, какого цвета одуванчик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета стебель и листочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Мы сегодня с вами будем лепить одуванчики.
Физкультминутка:
«Мы сидели тихо, тихо,
А теперь все дружно встанем
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Кулачки мы разожмем
И скорей лепить пойдем!»
Дети садятся за столы. Перед ними доски с пластилином.
Воспитатель: Сначала слепим стебелек. Какого цвета надо взять пластилин?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем колбаску (показ приема лепки – ладошками, раскатывание).
- Молодцы! Прикладываем стебельки и прижимаем пальчиками (показ воспитателем). Также лепим листочки. Берем какой пластилин?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. Раскатываем две колбаски, получится два листочка (прикладываем – прижимаем). А теперь слепим сам цветочек. Какой надо взять пластилин?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Берем желтый пластилин, и скатываем шарик, круглый, как солнышко, ведь одуванчик похож на маленькое желтоесолнышко. Какими движениями скатываем шарик?
Дети: Круговыми.
Воспитатель: Молодцы! Теперь желтый шарик нужно приложить к стебельку и надавливая пальчиком расплющить (показ воспитателя).
Вот и получились у нас с вами одуванчики. Посмотрите, как их много, если сложить все одуванчики вместе, получится целая полянка! Молодцы, ребята!
Дидактические игры
«Собери цветок»
Цель:
Закрепить представления о четырёх основных цветах (синий, жёлтый, красный, зелёный, создать условия для составления цветка из лепестков и середины по цвету.
Задачи:
Развивать способность ребёнка к анализу и классификации предметов по цветам. Расширять словарный запас по теме: "цветы, лепестки одного/разного цвета". Развивать внимание, усидчивость, умение слышать вопросы воспитателя, включаться в игровой процесс. Развивать чувство прекрасного. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие предметов.
Материал:
Цветы из плотного цветного картона – лепестки и сердцевинки.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе лепестки. Далее педагог берёт лепесток определённого цвета и предлагает ребёнку найти все лепесточки и серединку соответствующего цвета. Таким образом собирается цветок.
« Найди такой же цветок»
Цель: Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке.
Сформировать речь детей, действовать по сигналу ;
Развить память, мышление;
Воспитывать внимательность, сосредоточенность;
Игровая задача.
Детям раздаются карточки на которых изображены знакомые им цветочки и они должны найти одинаковые.
Игровые действия.
Детям раздаются карточки и каждый должен найти себе пару с одинаковый цветочком и назвать его.
«На какой цветок села бабочка»
Цель: Закрепить названия комнатных растений.
Игровая задача : Назвать комнатный цветок, на который села бабочка.
Материалы: Бабочка, комнатные цветы.
Ход игры: Ведущий показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Дети должны назвать цветок, на который села бабочка.
Целевая прогулка «Там и тут одуванчики цветут»
Цель . Прививать желание беречь природу.
Задачи: формировать представления детей об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.
Ход прогулки:
Собираясь на прогулку, дети берут с собой куклу Машу и обещают ей показать что-то интересное.
На улице воспитатель обращает внимание ребят на красоту окружающей природы: поют птицы, ярко светит солнце, появилась травка. Вдруг Машенька замечает цветы. Воспитатель говорит, что это одуванчики. Воспитатель знакомит куклу и детей с одуванчиками.
Воспитатель: Давайте, ребятки, познакомимся с одуванчиком и Машеньке покажем. Это стебель у цветочка, потрогайте ребятки. Да, стебель длинный и гладкий, похож на трубочку; он может легко сломаться – значит, он хрупкий. А что ещё есть у одуванчика? Рассматривают стебель, листья и цветы.
Воспитатель: Давайте, ребятки, познакомимся с одуванчиком и Машеньке покажем. Это стебель у цветочка, потрогайте ребятки. Да, стебель длинный и гладкий, похож на трубочку; он может легко сломаться – значит, он хрупкий. А что ещё есть у одуванчика?
Дети: Листочки
Воспитатель: Да, есть листочки. Какие они? (дети дают ответы).
Воспитатель обобщает ответы детей: листики зеленого цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, краешки листиков резные.
— Ребятки посмотрите на удивительно красивые цветочки желтого цвета.
Воспитатель: Дети, а на что похожи эти желтые цветочки.
Дети: На солнце.
Воспитатель: Действительно, цветы похожи на маленькие солнышки.
— А вот этот цветок совсем не желтый.
Воспитатель показывает одуванчик, на котором белые пушинки
Воспитатель: Дети, как вы думаете – а это одуванчик?
Воспитатель обобщает ответы детей, затем читает стихотворение Е. Серовой: «Одуванчик»
«Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В белое платьице:
Легкое воздушное
Ветерку послушное»
Воспитатель: Дети, это тоже одуванчик, но у него вместо красивого желтого цветочка появились легкие пушинки семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом из них вырастают новые одуванчики.
Дети дуют на одуванчики и показывают Машеньке, как пушинки разлетаются в разные стороны
Подвижная игра «1,2,3 к одуванчику беги»
Воспитатель: рвать не надо цветы, пусть будет красиво, природу надо беречь, хранить, ухаживать и любить.
Кукла Маша благодарит детей и уходит в детский сад.
Беседа "Одуванчик"
Цель: формировать элементарные представления об одуванчике,воспитывать бережное отношение к природе. Создавать образ одуванчика. Продолжать развивать речь детей
. Материал: картинка с изображением одуванчика.
Словарная работа: стебель, листья,цветочки,желтый, зеленый, пушистый.
Предварительна работа : рассматривание одуванчиков,чтение стихов о цветах.
Ход занятия :
Воспитатель- Ребята, а подскажите мне, какое у нас время года? (весна) .Правильно. весна. Это время года когда вся природа просыпается ото сна. Взгляните на улицу,появилась сочная зеленая травка, распустились листочки на деревьях. Ребята,а что еще появилось? - -Цветочки. -Правильно. -А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. _ Интересно, что это за цветок?.
Носит модный сарафанчик, ярко желтый. (одуванчик) –
Правильно,одуванчик (картинка одуванчик). Вот он какой.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый,молодой У него чудесный
Золотистый цвет
От большого солнца
Маленький привет.
Он первый цветок,золотистый цветок, похож на солнышко. Давайте рассмотрим его повнимательней. А какие у него листочки? -У одуванчика листья длинные, с зубчиками,растут вокруг цветка. -Какой у него стебель (длинный, гладкий) -Цветочки какие? (желтые,пушистые) - А потом они превращаются в пушистые шарики. Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится В беленькое платьице, Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Одуванчик еще и полезный. Это лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля и улучшения аппетита. Понравился вам цветок одуванчик? Давайте сейчас мы все превратимся в одуванчиков
.
Физ. минутка : Одуванчик,одуванчик (дети медленно приподнимаются,имитируя рост одуванчика) –
Стебель тоненький,как пальчик. (показывают пальчик) –
Если ветер быстрый, быстрый, на поляну налетит (разбегаются в разные стороны) _Все вокруг зашелестит (ш-ш-ш-) –
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу) - И сольются с небосводом.
-Да, пушинки разлетаются от малейшего дуновения ветерка, это семена - детки летят в разные стороны. Давайте и мы подуем на них. Дыхательная гимнастика. Вот такой волшебный цветок одуванчик.сначала желтый,а потом белый.
Консультация для родителей
«Прививаем детям любовь к природе»
Большинство людей считают, что любовь к природе появляется как-то сама собой. И что ребёнку как-то специально прививать её не стоит. Отчасти эти люди правы: если родители относятся к природе гуманно, то никаких специальных мероприятий ребёнку устраивать не надо: он будет бессознательно перенимать манеру поведения родителей. А вот что делать в том случае, если по какой-то причине ребёнок к природе равнодушен? И как быть со взрослыми, которые оказывают губительное влияние на окружающую среду?
Как родители должны привить любовь к природе детям?
Итак, детей нужно воспитывать в «экологическом стиле». Детям до двух лет можно активно давать трогать маленьких букашек, показывать гусениц, бабочек и прочую «мелочь». Они будут с удовольствием осваивать окружающий мир. А если вы вместе с малышом вытащите какую-нибудь букашку из лужи или спасёте комара, то этим поступком на понятном для ребёнка языке объясните, как можно помогать животным.
Если ребёнок обошёлся с животным жёстко и даже жестоко (дёргал кота за хвост, колол палкой собаку и т.д.), не торопитесь его ругать. Мягко объясните ему, почему этого делать нельзя, дайте ему возможность исправить ситуацию.
Детей постарше надо чаще выводить в лес, знакомить с названиями конкретных зверей, птиц, растений. Пусть в вашем доме будет достаточно литературы, которая бы позволяла ребёнку осваивать биологию с научно-популярной точки зрения. Смотрите вместе документальные фильмы о дикой природе, обсуждайте увиденное.
Хорошо действует на детей самостоятельно высаживание растений и уход за ними. Дачный участок, на котором вы вместе с ребёнком будете ухаживать за цветами, станет для маленького человечка источником любви к природе. То, что посажено самостоятельно, запоминается на долгие годы. Пусть это не будут тяжёлые сельскохозяйственные работы: просто немного повозиться в земле — это уже пролог экологического воспитания.
Держите дома мелких домашних животных: это будет укреплять интерес ребёнка ко всему живому. И совсем необязательно, чтобы это были элитные породы представителей животного мира: достаточно и ухода за обычной дворняжкой.
Поощряйте посещение ребёнком биологических, туристических кружков. Чем больше он находится на природе, тем теснее его связь с ней.
Вы скажете: зачем всё это нужно? А затем, что те взрослые люди, которые мусорят, выбрасывают ядовитые отходы, сливают вредные вещества и т.д. — это и есть те выросшие дети, которым в свое время не привили любовь к природе. Нежный контакт с природой в детстве — это залог бережного к ней отношения во взрослом возрасте.
сценарий экологического развлечения
«Я не сорву тебя, одуванчик»
Цель: повысить экологическую культуры дошкольника.
Задачи:
1.Формировать чувства симпатии к природе и элементы экологического сознания у детей дошкольного возраста;
2.Обогащать музыкальные впечатления детей.
Ведущий:
На полянке, возле леса,
Весь как солнце золотой
Вырос желтый одуванчик
Привлекает красотой.
Каждый день он наблюдал за поющими птичками, веселыми бабочками, трудолюбивыми пчелками.
Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.
Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. В один солнечный денек на полянку забежал колючий ежик.
(Под музыку появляется Ежик.)
Ежик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей белочке?
Какой красивый цветок!
Одуванчик — желтый мячик
При дороге на лугу
Вот его я белочке
Сегодня подарю.
Ведущий: Ежик подошел к одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки.
Ежик: Ты плачешь?
Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.
Ежик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!
Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой! Но я не умею ходить...
Ежик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям.
Ой, нет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку.
(Под музыку Ежик убегает, затем возвращается с лисёнком, белочкой, зайчиком)
Ведущий: Так у одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил. День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше. (Импровизация под музыку)
Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем.
Например, если одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой или вот-вот закапает дождь.
А однажды, звери не узнали своего друга. ( одуванчик меняет шапочку)
Белочка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!
Ведущий: Всем очень понравился новый наряд одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать. (Танец лесных жителей)
Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки одуванчика.
(Во время танца одуванчик подбрасывает семена и снимает шапочку)
Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?
Ведущий: Одуванчик очень расстроился, но друзья его успокоили.
Зверюшки: Не переживай, так всегда бывает:
Лиса:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Зверюшки уходят)
Ведущий: День за днем проходили дни. (Выход девочек одуванчиков )И вот однажды ясным солнечным днем ежик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках.
Зайчонок:
Оживает вся природа
Пенье птиц, то там, то тут
ярко- ярко желтым цветом
Одуванчики цветут (Музыкальная импровизация «Танец одуванчиков»)
Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!
Ежик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок,
Белочка: Если ты сорвешь цветок,
Лиса: Если все: и я, и ты,
Заяц: Если мы сорвем цветы -
Звери (вместе):
То окажутся, пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы... (Т. Собакин)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. И как замечательно, что у нашей сказки счастливый конец!
Давайте, друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную ПРИРОДУ,
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и светлее, и краше!
Методическая литература
1. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» Санкт – Петербург Детство – пресс 2016 г.
2. С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006
3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Санкт – Петербург Детство – пресс 2016 г.
5. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
6. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
7. Интернет ресурсы.
8. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
Конспект открытого занятия по экологии в группе раннего возраста
Тема: «Познакомьтесь, одуванчик» (на участке детского сада)
Цель: Показать детям новое растение, сообщить его название.
Задачи
Образовательные:
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
- Закрепить знание детей о цвете цветка – одуванчика.
Развивающие:
- Развивать внимательность, любознательность.
- Способствовать умению отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к цветам. Видеть их красоту.
Предварительная работа: чтение стихов о цветке, рассматривание иллюстраций с изображением цветка.
Материалы и оборудование: иллюстрации картинок с изображением цветка.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, а вы хотите пойти сегодня в гости?
Как надо вести себя в гостях? (Не шуметь, не кричать.)
Сейчас мы пойдем в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Цветочек красивый, желтенький, похож на солнышко. (Одуванчик.)
Да, мы отправляемся в гости к одуванчикам. А кто покажет, где же у нас растут одуванчики?
На полянке. Правильно. (Дети приходят на полянку с одуванчиками.)
Полюбуйтесь, как их много и какие они красивые. Прямо желтый ковер.
Их не надо рвать, пусть растут. Пусть у нас будет красиво.
Воспитатель
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!.
Ребята, посмотрите что это? (Цветок.) Давайте поздороваемся с цветами.
Какого он цвета? (Желтый.)
Какой формы? (Круглый.)
На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)
Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? Какого цвета? (зеленый)
А это что у одуванчика? (Листья.)
Сколько листьев у одуванчика? (Много.)
Какого цвета листья? (зеленого)
Воспитатель: Ребята, вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, когда только появляются лучи солнца, одуванчик просыпается и подставляет свои лепесточки солнышку. Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики.
(Дети одевают шапочки)
Наши желтые цветки
(Сидят на корточках, руки скреплены в замок.)
Распускают лепестки
(Встают, разводят руки, поднимают вверх пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит
(Поворачиваются из стороны в сторону.)
Наши желтые цветки, закрывают лепестки
(Соединяют пальцы рук в бутон.)
Тихо засыпают
(Садятся на корточки руки под голову.)
Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки
(Поднимаются, распускают бутон.)
Воспитатель: Ребята, а еще одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек.
Давайте и мы найдем солнышко. Посмотрите на солнышко, какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.) Похож одуванчик на солнышко?
Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик - маленького солнышка портрет.
Давайте поиграем в игру «Солнышко и одуванчики».
Все присели, все дети - одуванчики. Стало солнышко пригревать, и стали одуванчики расти. (Под музыку дети приподнимаются.) Вот сколько много красивых цветов выросло на нашей полянке. (Игра проводится 2-3 раза.)
А хотите еще пойти в гости? Тогда в путь. (Дети приходят на полянку к одуванчикам с белыми головками.)
Посмотрите вокруг себя, что вы видите?
Да, это тоже одуванчики, только они уже подросли и стали большие. Их желтые головки стали белыми, как белые шапочки.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Давайте посмотрим, что будет, если я дуну на эту шапочку?
Правильно, во все стороны полетели семена, как парашютики. Куда парашютики полетят, там и вырастут новые одуванчики. Давайте вместе с вами подуем на белые шапочки одуванчиков. Посмотрите, как легко и плавно летят парашютики одуванчиков.
Посмотрите, вьюга какая
В середине яркого дня,
И летят пушинки сверкая
На траву, на цветы, на тебя.
Давайте поиграем. Теперь вы будете белыми одуванчиками.
Присели дети. Стали одуванчики расти. Выросли они большими. Большие одуванчики повернули свои головки к солнышку. Солнышко их греет, а одуванчики созрели, их семена - парашютики полетели в разные стороны. (Игра проводится под музыку – 2 раза.)
Ребята, скажите к каким цветам мы сегодня ходили в гости? (Индивид.ответы детей.)
А вам понравились цветы одуванчики?
А теперь ребята скажем цветам «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...