открытое занятие в старшей группе "Профессия модельер"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Казанина

познакомить детей с новой профессией модельер, дать представление об этой профессии.закрепить знания об одежде, ее деталях, назначении, о свойствах материала из которых шьют

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_modeler.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

        

                Конспект занятия в старшей группе «Пчелки»

                           на тему «Профессия модельер»

Разработал воспитатель:

Казанина Ю.С.

с. Алтайское

2021

Цель: познакомить с новой профессией модельер.

Задачи:

Дать представления о профессии модельер.

Развивать интерес к труду модельера.

Развивать внимание, логическое мышление.

Закрепить знания детей об одежде, ее деталях и назначении.

Закрепить знания детей о свойствах материалов, из которых шьют одежду.

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно модельера.

Почтальон приносит письмо ( большой конверт в конверте картинки на которых изображена одежда).

Восп: - Ребята , давайте посмотрим что в конверте ?(Рассматривание картинок и приклепляем их на доску.)

Дети:  - одежда

Восп: - Посмотрите,  это одинаковая одежда? (Нет).

- Чем она отличается? (Цветом, размером, тканью).

- А из каких деталей состоит одежда?

(Дети называют, изображенные детали одежды (рукава, воротник, пояс))

Как вы думаете , кто же мог прислать эти картинки? (затрудняются)

В. - Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды?

В. - -Сшить разные фасоны с коротким рукавом или длинным, с воротничком или без него, с пояском или с карманчиком, выбрать подходящую ткань? (затрудняются ответить).

 Д. - варианты ответов (тот, кто шьет). Если не назовут, в-ль помогает.

В. - Эта профессия человека называется модельер. Может кто-то уже слышал об этой профессии? (если нет, в-ль рассказывает)

В. - Представьте на минутку, а что было бы, если бы не было модельеров?

Д. - Одежда была бы скучной, одинаковой.

В. - - Давайте познакомимся с этой профессией.

1 слайд

Модельер – это человек, придумывающий очень красивую одежду новые модели платьев, костюмов, пальто.

2 слайд

Создает целые коллекции для модных показов. У них увлекательная и творческая работа. Поэтому их приглашают работать в ателье или в Дом Мод, на швейную фабрику или в театр.

3 слайд (как рисует и какие нужны инструменты)

В. - Что здесь делает модельер?

Д. - Рисует!

В. - Он рисует  – рисунки разных платьев, костюмов. Он фантазирует! А что значит, фантазировать?

Д. - Придумывать!

.В: - А посмотрите какие инструменты нужны?

- Ему нужен карандаш, чтобы рисовать эскиз будущей модели.

- Ему нужны цветные карандаши, чтобы раскрасить эскиз.

- Нужен ластик, чтобы исправлять рисунок, удалять ненужные линии.

4 слайд

Выбирает ткани.

В. - Модельер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани.

Словесная игра ««Из чего?»

Восп: - Для каждого вида одежды нужна своя ткань.

Ситец – платье (какое) ситцевое

Джинс - джинсовая

Мех – шуба (какая) меховая

Шёлк – блузка (какая) шёлковая

Кожа – плащ (какой) кожаный

5 слайд

 В. - снимает мерки, составляют и делают выкройки, кроят ткань.

 - Ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерять человека, который хочет сшить новый наряд.

6слайд - Шьет (картинка и инструменты)

В. -  шьет одежду, подгоняет ее по фигуре)

. - Ему нужны ножницы, чтобы вырезать детали одежды.

7 слайд

В. - Примерка на манекен.

В: - Вот он примеряет на манекене наряд. На одном снимке он скрепляет детали костюма, а на другом уже готовое платье.

8 слайд

Запуск в производство.

В. – Вот так и создаются новые модели.

9 слайд

Показ мод – дефиле(картинка, включить эксклюзивную модель)

В. – Ну, вот теперь вы знаете о профессии модельера.

В. - А вы хотели бы стать модельерами? Кто-то хочет побыть модельером и создать свой образ?

Физкульт.минутка «Шьем одежду»

Игла, иголка, шей быстрей (имитируем движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей (хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу (считаем пальчики)

Оденем в новые наряды. (приседают и встают с легкими поворотами вправо влево)

Продуктивная деятельность «Мы модельеры»

Сейчас мы с вами будем модельерами.

Ребята, посмотрите у вас на столах лежат выкройки той или иной одежды, и клей вам остается только продумать, создать и оформить этот наряд. Соберите свой образ одежды. Когда образ полностью собран  и вас все устраивает , только тогда мы склеиваем его на кукле. Дети проходят за столы и собирают каждый свой образ, (вырезанную из бумаги, заранее кукла и одежда). После мы с вами устроим показ мод. 

В. - Из вас получаются настоящие волшебники-модельеры! Полюбуйтесь, какие чудесные наряды получились!

В. - Вы создали целую коллекцию модной одежды.

Организуем показ мод? Пройдите красиво под музыку показывая свои работы во всей красе…

(Дети под музыку проходят со своими работами, несут в руках  модель – принцессу).

Рассмотреть, как украсили.

Итог:

Ребята, кем мы сегодня были? Что создавали?

Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что вы о ней узнали? (ответы детей) 

Я убедилась в том, что вы настоящие волшебники! Ведь труд, фантазия и ваши золотые руки могут творить настоящие чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия на тему: «Мы- модельеры» для детей логопедической подготовительной группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка, аппликация, рисование....