открытое занятие в старшей группе "Профессия модельер"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
познакомить детей с новой профессией модельер, дать представление об этой профессии.закрепить знания об одежде, ее деталях, назначении, о свойствах материала из которых шьют
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie_modeler.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Конспект занятия в старшей группе «Пчелки»
на тему «Профессия модельер»
Разработал воспитатель:
Казанина Ю.С.
с. Алтайское
2021
Цель: познакомить с новой профессией модельер.
Задачи:
Дать представления о профессии модельер.
Развивать интерес к труду модельера.
Развивать внимание, логическое мышление.
Закрепить знания детей об одежде, ее деталях и назначении.
Закрепить знания детей о свойствах материалов, из которых шьют одежду.
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно модельера.
Почтальон приносит письмо ( большой конверт в конверте картинки на которых изображена одежда).
Восп: - Ребята , давайте посмотрим что в конверте ?(Рассматривание картинок и приклепляем их на доску.)
Дети: - одежда
Восп: - Посмотрите, это одинаковая одежда? (Нет).
- Чем она отличается? (Цветом, размером, тканью).
- А из каких деталей состоит одежда?
(Дети называют, изображенные детали одежды (рукава, воротник, пояс))
Как вы думаете , кто же мог прислать эти картинки? (затрудняются)
В. - Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды?
В. - -Сшить разные фасоны с коротким рукавом или длинным, с воротничком или без него, с пояском или с карманчиком, выбрать подходящую ткань? (затрудняются ответить).
Д. - варианты ответов (тот, кто шьет). Если не назовут, в-ль помогает.
В. - Эта профессия человека называется модельер. Может кто-то уже слышал об этой профессии? (если нет, в-ль рассказывает)
В. - Представьте на минутку, а что было бы, если бы не было модельеров?
Д. - Одежда была бы скучной, одинаковой.
В. - - Давайте познакомимся с этой профессией.
1 слайд
Модельер – это человек, придумывающий очень красивую одежду новые модели платьев, костюмов, пальто.
2 слайд
Создает целые коллекции для модных показов. У них увлекательная и творческая работа. Поэтому их приглашают работать в ателье или в Дом Мод, на швейную фабрику или в театр.
3 слайд (как рисует и какие нужны инструменты)
В. - Что здесь делает модельер?
Д. - Рисует!
В. - Он рисует – рисунки разных платьев, костюмов. Он фантазирует! А что значит, фантазировать?
Д. - Придумывать!
.В: - А посмотрите какие инструменты нужны?
- Ему нужен карандаш, чтобы рисовать эскиз будущей модели.
- Ему нужны цветные карандаши, чтобы раскрасить эскиз.
- Нужен ластик, чтобы исправлять рисунок, удалять ненужные линии.
4 слайд
Выбирает ткани.
В. - Модельер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани.
Словесная игра ««Из чего?»
Восп: - Для каждого вида одежды нужна своя ткань.
Ситец – платье (какое) ситцевое
Джинс - джинсовая
Мех – шуба (какая) меховая
Шёлк – блузка (какая) шёлковая
Кожа – плащ (какой) кожаный
5 слайд
В. - снимает мерки, составляют и делают выкройки, кроят ткань.
- Ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерять человека, который хочет сшить новый наряд.
6слайд - Шьет (картинка и инструменты)
В. - шьет одежду, подгоняет ее по фигуре)
. - Ему нужны ножницы, чтобы вырезать детали одежды.
7 слайд
В. - Примерка на манекен.
В: - Вот он примеряет на манекене наряд. На одном снимке он скрепляет детали костюма, а на другом уже готовое платье.
8 слайд
Запуск в производство.
В. – Вот так и создаются новые модели.
9 слайд
Показ мод – дефиле(картинка, включить эксклюзивную модель)
В. – Ну, вот теперь вы знаете о профессии модельера.
В. - А вы хотели бы стать модельерами? Кто-то хочет побыть модельером и создать свой образ?
Физкульт.минутка «Шьем одежду»
Игла, иголка, шей быстрей (имитируем движение руки с иглой при шитье)
Мы шьем одежду для друзей (хлопают в ладоши)
Матрешку, мишку, куклу Ладу (считаем пальчики)
Оденем в новые наряды. (приседают и встают с легкими поворотами вправо влево)
Продуктивная деятельность «Мы модельеры»
Сейчас мы с вами будем модельерами.
Ребята, посмотрите у вас на столах лежат выкройки той или иной одежды, и клей вам остается только продумать, создать и оформить этот наряд. Соберите свой образ одежды. Когда образ полностью собран и вас все устраивает , только тогда мы склеиваем его на кукле. Дети проходят за столы и собирают каждый свой образ, (вырезанную из бумаги, заранее кукла и одежда). После мы с вами устроим показ мод.
В. - Из вас получаются настоящие волшебники-модельеры! Полюбуйтесь, какие чудесные наряды получились!
В. - Вы создали целую коллекцию модной одежды.
Организуем показ мод? Пройдите красиво под музыку показывая свои работы во всей красе…
(Дети под музыку проходят со своими работами, несут в руках модель – принцессу).
Рассмотреть, как украсили.
Итог:
Ребята, кем мы сегодня были? Что создавали?
Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что вы о ней узнали? (ответы детей)
Я убедилась в том, что вы настоящие волшебники! Ведь труд, фантазия и ваши золотые руки могут творить настоящие чудеса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
Конспект открытого занятия на тему: «Мы- модельеры» для детей логопедической подготовительной группы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка, аппликация, рисование....