Конспект занятия «Царство грибов»
план-конспект занятия по окружающему миру
Уточнить знания детей о грибах, познакомить со строением гриба,
учить различать съедобные и несъедобные грибы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Царство грибов»
Цель: уточнить знания детей о грибах; познакомить со строением гриба;
учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы; согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме;
учить складывать гриб из бумаги; развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа об осени;
Чтение рассказов, стихотворений о грибах;
Загадки;
Заучивание считалок о грибах;
Рисование грибов в различной технике;
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Чудесные грибы», «Кто больше назовет действий», «Родственники», «Грибные блюда», «Что лишнее», «Умный словесник». Рисование гриба с элементами мозаики;
Словарная работа: грибница, споры.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал — предметные картинки в конвертах на каждого ребенка, белочка (мягкая игрушка); квадраты из цветной бумаги; клеенка, клей, кисть, подставка для кисти
Ход занятия
Чтение стихотворения (читают дети)
На экране картинка с изображением поезда
«Чух-чух-чух», Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, — «Тороплюсь», — гудит: «У-У-У-»
Дидактическая игра «Сбор грибов» (изображение осеннего леса)
Мы приехали в лес.
Какое сейчас время года? (Осень.)
Лес какой? (Смешанный, хвойный, тихий, золотой и т.д.)
День какой? (Солнечный, пасмурный, дождливый, теплый, светлый и т.д.)
Чего много в лесу? (деревьев, кустов, ягод, грибов)
-Да, в осеннем лесу можно найти грибы. Вы учили стихи про грибы.
Ребенок: В глухом бору стоять привык
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
Появляется картинка с изображением белого гриба. Дети рассказывают о грибе.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
Ребенок: Подберезовик хорош.
На опавший лист похож.
Появляется картинка с изображением подберезовика
Дети рассказывают о грибе.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Ребенок: В красной шляпке, словно гном,
Я под осиной выбрал дом.
Появляется картинка с изображением подосиновика.
Дети рассказывают о грибе.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
Ребенок: Лисички рассыпались
Желтою стайкой,
Как будто погнались
За солнечным зайкой.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Ребенок: Опята букетом
Стоят на пеньке.
Найдется им место
В твоем кузовке.
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
Ребенок: В шляпках модных, симпатичных,
Яркий праздничный наряд...
Сыроежками нас кличут,
Но сырыми не едят.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
Ребенок: Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Ребенок: Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня — отравится.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
Физкультминутка
По дорожке шли, - Маршируют,
Боровик нашли - наклонились,
Боровик боровой - показали,
В мох укрылся с головой, - руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли — ходьба по кругу.
Хорошо, что тихо шли.
гости к детям приходит белочка. Только почему-то она очень грустная и корзинка у нее пустая. Как вы, думаете почему?
Она на зиму не запаслась грибами, не собрала грибы …
Белочка, ты только не грусти! Дети тебе помогут.
Оригами. Они сложат грибочки из бумаги и подарят тебе.
Дети складывают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя. Воспитатель обращает внимание на правильность складывания и ведет индивидуальную работу. После завершения складывания, дети складывают грибы в корзину к белочке.
- Посмотрите, как обрадовалась белочка. Почему?
- Зимой не будет голодать, будет питаться грибами…
- Белочка говорит вам большое спасибо и благодарит вас за помощь.
Воспитатель: дети, вы узнали много нового о грибах, помогли белочке, хорошо потрудились. Я хочу угостить вас и наших гостей чудесными грибочками. (угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Царство растений"
Про растения...

Конспект занятия «За грибами в лес пойдем»
Цель: Продолжать формирование знаний о цвете предметов.Познакомить с новым цветом – желтым.Развивать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.Закреплять умение подбирать...

Конспект занятия "Под грибом"
Чтение и обсуждение сказок и рассказов с положительными примерами главных героев способствует закреплению правил поведения ребенка в социуме....
Конспект занятий. Царство леса
Царство леса...
Конспект занятий. Царство леса
царство леса...

Конспект «В царстве грибов и ягод»
Конспект занятия с детьми старшей группыТема: «В царстве грибов и ягод»...