Технологическая карта по экспериментированию "Свойства гофрокартона"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ехнологическая карта по экспериментированию "Свойства гофрокартона"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Экспериментирование на тему: «Свойства гофрокартона»
Тема | «Свойства гофрокартона» | |||
Возрастная группа | 5-6 лет | |||
Цель | развивать представление детей о свойствах, гофрокартона (мнется, рвется, намокает). Провести сравнение с бумагой | |||
Задачи | - познакомить детей со свойствами гофрокартона - развивать умение анализировать, делать выводы; - развивать диалогическую речь, ответы на вопросы; - закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения. | |||
Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | |||
Планируемые результаты: к концу ОД дети имеют представления: к концу ОД у детей сформированы умения: | О свойствах гофрокартона Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | |||
Методы обучения | Наглядные, словесные, практические | |||
Формы работы | Фронтальная | |||
Материалы и оборудование | Гофрокартон, ножницы, емкость для воды, кукла Каркуша | |||
Организационная структура | ||||
Этапы | Действия педагога | Действия детей | Ожидаемый результат | |
Мотивационный | Предлагает разгадать загадку: Всех листов плотнее он Белый и цветной (картон) Сюрпризный момент: Каркуша приносит мешочек с бумагой, упаковочным гофрокартоном и гофрокартоном для поделок. Проводит предварительную работу: рассказ том, как изготавливают картон. Вместе с детьми рассматривает картон и бумагу. Физкультминутка «Бумажные фантики» | Дети отгадывают загадку. Слушают рассказ воспитателя Рассматривают упаковочный гофрокартон и гофрокартон для поделок и бумагу | Заинтересованы темой занятия. Знают о том как изготавливают картон | |
Основной этап | Педагогсовместно с детьми проводит экспериментирование с гофрокартоном и бумагой Опыт № 1 Мнётся или нет гофрокартон и бумага Вывод: картон сминается тяжело по сравнению с бумагой Опыт №2 Можно ли порвать гофрокартон? Сравнить с бумагой Вывод: Гофрокартон сложнее разорвать, чем бумагу Опыт №3 Гофрокартон режется или нет? Сравнить с бумагой. Вывод: бумагу легче резать, чем картон. Опыт № 4 Что произойдёт если намочить картон? А что будет с бумагой? Вывод: картон и бумага намокли, картон, размок больше, чем бумага.. | Дети выполняют эксперименты с гофрокартоном, сравнивают его свойства со свойствами бумаги. Делают выводы | Знают о свойствах гофрокартона. Знают чем свойства гофрокартона отличаются от свойств бумаги. | |
Заключительный этап | Воспитатель спрашивает у детей о свойствах картона, о которых они узнали на занятии. Задаёт вопрос: что можно смастерить из картона? Можем ли мы сделать кукол для театра из картона? | Дети вспоминают выводы, сделанные в результате опытов с гофрокартоном и бумагой. Отвечают на вопросы | Самостоятельно делают вывод о том что можно сделать из гофрокартона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по экспериментированию "Свойства гофрокартона"
ехнологическая карта по экспериментированию "Свойства гофрокартона"...