Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestie_v_osenniy_les.docx | 50.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи.
Образовательные.
- Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (деревьев).
- Уточнить и расширить знания детей о деревьях (березе, рябине, ели).
- Формировать первоначальные представления о том, что в природе всё взаимосвязано: деревья, животные, птицы, человек.
- Закрепить правила поведения в природе.
- Учить образовывать прилагательные от существительных в родительном падеже.
Развивающие.
- Развивать познавательную активность, связную речь детей, музыкально-ритмические движения.
- Развивать внимание, память, словарный запас детей, речевое дыхание.
- Развивать интерес к художественной литературе, музыкальной деятельности.
Воспитательные.
- Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, бережное отношение к ней.
Словарная работа:
берёзовый, кленовый, дубовый, рябиновый.
Предшествующая работа с детьми.
- Рассматривание наглядного пособия «Деревья».
- Дидактические игры: «Назови дерево», «С какого дерева лист?», «Что такое хорошо и что такое плохо?» (поступки в природе).
- Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву (…) беги!», хороводы вокруг елочки, берёзки.
- Чтение художественной литературы о деревьях.
- Художественное творчество: «Ёлочка», «Дерево», «Витамины для птиц».
- Целевая прогулка в парк.
Интеграция образовательных областей.
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое (музыкальное) развитие
Оборудование:
корзинка, природоохранные знаки («Не ломайте ветки деревьев», «Не рубите ёлочку»), письмо от Лесовичка, пригласительный билет, панно с деревьями (берёза, рябина, ель), платочки по количеству детей, шапочки: зайца, белки, дятла; листья осенние (картон), аудиозапись «Хоровод», ноутбук
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нашей группы я нашла вот это письмо. Давайте его прочитаем: «Ребятам средней группы детского сада.
Дорогие ребята, я знаю, что вы любите природу. Приглашаю вас на лесную полянку в гости к деревьям » - ваш старичок - Лесовичок.
Ну, что, ребята, пойдем в гости к деревьям?
А какие деревья вы знаете?
Как вы думаете, деревья живые или нет?
Что дереву нужно для жизни? ( Солнце, земля, вода)
А кому и зачем нужны деревья?
Дети: человеку, чтобы посидеть в тени, укрыться от дождя, деревья очищают воздух.
Животным - строить дупло, питаться семенами, листьями и веточками дерева.
Птицам - вить гнезда, питаться семенами и ягодами.
Насекомым –пчелка собирает мед с липы, жук прячется под корой.
Воспитатель: Молодцы!!!
В письме даже пригласительный билет имеется. Интересно, какие деревья нас ждут в гости? Посмотрите внимательно на билет, листья каких деревьев здесь нарисованы?
В гости принято ходить с подарками. Что же мы можем подарить деревьям?
Да, мы можем подарить им ласковые слова, нашу заботу, добрые поступки.
Какие наши поступки могут порадовать деревья?
Дети: не ломать ветки, не пилить деревья, не бросать около них мусор.
Воспитатель: Предлагаю взять вот эти природоохранные знаки с собой.
Итак , в путь…
Под веселую музыку дети двигаются друг за другом. Появляется ребенок-зайчик.
Ребёнок: Здравствуй, зайчик, куда ты спешишь?
Зайчик: К деревьям , они своих друзей пригласили в гости.
Ребёнок: А ты, зайка дружишь с деревьями?
Зайчик: Да, я всегда прячусь под еловыми ветками, без деревьев мне плохо.
Воспитатель: Беги, зайка, мы тоже идем в гости к деревьям.
Под веселую музыку дети двигаются друг за другом. Появляется ребенок-белка.
Воспитатель:
Сама мелковата, а хвост богатый
С ветки на ветку скок, скок
Орешек за орешком щелк, щелк.
Вот какая красавица нам встретилась.
Ребёнок: Здравствуй, белка, куда ты спешишь?
Белка: К деревьям , они в гости своих друзей пригласили.
Ребёнок: А ты, белка , дружишь с деревьями?
Белка: Да, я всегда прыгаю с ветки на ветку, под деревьями я собираю грибы, и домик мой в стволе дерева . Деревья мне очень нужны, мне без них плохо будет.
Воспитатель: Беги, белка , счастливого пути!
Под веселую музыку дети двигаются друг за другом. Появляется ребенок - дятел
Воспитатель: А это что за птица?
Черный жилет
Красный берет,
Нос как топор
Хвост как упор.
Ребенок: Здравствуй, дятел, куда ты путь держишь?
Дятел: К деревьям , они своих друзей в гости пригласили.
Ребёнок: А ты, дятел, дружишь с деревьями?
Дятел: Мы, птицы, со всеми деревьями дружим. Гнезда вьем, пищу себе находим, или как я, « лесной доктор», спасаем деревья. Деревья нам , птицам, очень нужны, без них плохо будет.
Воспитатель: Лети, дятел, лети.
Выходят на полянку, там три дерева: березка, рябина, елочка
Воспитатель: Ой, ребята, вот мы и пришли. Что это за дерево?
Вот березка в новом сарафане
Хочется ей, дети, веселиться с нами!
Здравствуй, красавица- березка. Мы рады встрече с тобой.
Как мы узнаем березку? ( по белому стволу).
Да, наша русская береза во всех странах славится. Это символ России.
Давайте прочитаем стихотворение о берёзе.
Белая берёза,
Русская красавица!
Стройная, кудрявая,
Всем нам очень нравится! (1 ребёнок)
Белая берёза -
Машина сестричка.
У берёзы белой
Тоже есть косички.
Машенька к берёзе
Белой подойдёт,
Ленточку берёзе
В косы заплетёт. (2 ребёнок)
Давайте подарим березке веселый хоровод.
Что за чудо хоровод, каждый пляшет и поет…
Хоровод вокруг берёзки.
Воспитатель, обращает внимание на рябину. А это какое дерево?
Вот рябина тонкая, любимица птиц. Как вы думаете, почему?-
Зимой, когда птицам холодно и голодно, птицы прилетают ягодами лакомиться. К ней на угощенье слетаются синички, воробьи и конечно красногрудые снегири.
Ребята, сегодня я буду волшебницей и превращу вас в птичек.
«Топ, топ, хлоп, хлоп, топаем 2 раза, хлопаем 2 раза
Вокруг себя повернись, поворачиваемся вокруг
В воробушка превратись».
Вот на ветках, посмотри,
В серых майках воробьи.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
И к рябине прилетели, - сладкие ягоды у рябины!
Этими ягодами рябина и людей радует, из ягод рябины лечебные настои получаются. Но иногда люди, срывая ягоды, ломают ветви у этой красавицы и дерево может погибнуть.
Какой знак мы поставим около рябины? (Знак «Не ломать ветки»)
Чтобы люди бережно относились к деревьям.
Давайте пожелаем рябине много солнца, тепла.
Воспитатель обращается к елочке.
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А это что за дерево? (дети называют)
Да что-то елочка грустная сегодня, интересно кто ее обидел? (ответы детей)
Елочка грустная, потому что зима наступает, а с ней праздник Новый год. Люди любят елочки рубить в лесу для праздника, вот она и боится, что её срубят.
Воспитатель: Да, ребята, плохо дело. Как же помочь нашей елочке?
Давайте поставим знак возле нее. ( Ставят знак «Не рубите ёлки»)
Чтобы люди не рубили елочки, а покупали на ёлочном базаре или в магазине.
Какие деревья встретились нам сегодня? (ель, берёза, рябина).
А что происходит с деревьями осенью? (листья желтеют и опадают, а ель остаётся зелёной)
Игра «Листопад» (подвижно-дидактическая)
Воспитатель: Дует тихий ветерок, вдруг ветер стал усиливаться, сильный ветер дует (дыхательная гимнастика) и срывает листья с деревьев. Листья кружатся и падают на землю.
Посмотрите, какой красивый осенний ковёр из разноцветных листьев с разных деревьев. Кто мне найдёт лист с клёна? Как он называется?
Дети: кленовый.
Воспитатель: Кто найдёт лист с берёзы? Как он называется?
Дети: берёзовый.
Воспитатель: Лист с дуба?
Дети: дубовый.
Воспитатель: А у меня какой лист?(рябиновый). С какого он дерева? (с рябины) Молодцы! Давайте ещё раз полюбуемся красивым осенним ковром.
И вспомним, кому же нужны деревья? (дети называют)
Деревья – украшение нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
А что мы можем сделать для деревьев?
Дети: укрыть корни деревьев листьями, а зимой укутать снегом.
А теперь самые главные пожелания всем деревьям:
Дорогие деревья! Желаем вам крепкого сна в зимнюю стужу, много пушистого снега и голубого неба. А весной пусть птички совьют гнезда на ваших ветках.
А мы, будем беречь деревья, ведь они всем нужны!
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие. Я очень рада, что вы добрые и отзывчивые ребята, любите природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....