Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestie_v_osenniy_les.docx50.52 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи.

Образовательные.

  • Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (деревьев).
  • Уточнить и расширить знания детей о деревьях (березе, рябине, ели).
  • Формировать первоначальные представления о том, что в природе всё взаимосвязано: деревья, животные, птицы, человек.
  • Закрепить правила поведения в природе.
  • Учить образовывать  прилагательные от существительных в родительном падеже.

Развивающие.

  • Развивать познавательную активность, связную речь детей, музыкально-ритмические движения.
  • Развивать внимание, память, словарный запас детей, речевое дыхание.
  • Развивать интерес к художественной литературе, музыкальной деятельности.

Воспитательные.

  • Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа:

берёзовый, кленовый, дубовый, рябиновый.

Предшествующая работа с детьми.

  • Рассматривание наглядного пособия «Деревья».
  • Дидактические игры: «Назови дерево», «С какого дерева лист?», «Что такое хорошо и что такое плохо?» (поступки в природе).
  • Подвижные игры: «Раз, два, три, к  дереву (…) беги!», хороводы вокруг елочки, берёзки.
  • Чтение художественной литературы о деревьях.
  • Художественное творчество: «Ёлочка», «Дерево», «Витамины для птиц».
  • Целевая прогулка в парк.

Интеграция образовательных областей.

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое (музыкальное) развитие

Оборудование:  

корзинка, природоохранные знаки («Не ломайте ветки деревьев», «Не рубите ёлочку»), письмо от Лесовичка, пригласительный билет, панно с деревьями (берёза, рябина, ель), платочки по количеству детей, шапочки: зайца, белки, дятла; листья осенние (картон), аудиозапись «Хоровод», ноутбук

Ход:

Воспитатель:        Ребята, сегодня у нашей группы я нашла вот это письмо. Давайте его прочитаем:            «Ребятам средней группы детского сада.

Дорогие ребята, я знаю, что вы любите природу. Приглашаю вас на лесную полянку в гости к деревьям » - ваш старичок - Лесовичок.

Ну, что, ребята, пойдем в гости к деревьям?

А какие деревья вы знаете?

Как вы думаете, деревья живые или нет?

Что дереву нужно для жизни?                       ( Солнце, земля,  вода)

А кому и зачем  нужны деревья?

Дети:  человеку, чтобы посидеть в тени, укрыться от дождя, деревья очищают  воздух.

Животным - строить дупло, питаться семенами, листьями и веточками  дерева.

Птицам - вить гнезда, питаться семенами и ягодами.

Насекомым –пчелка собирает мед с липы, жук прячется под корой.

Воспитатель:      Молодцы!!!

В письме даже пригласительный билет имеется.    Интересно, какие деревья нас ждут в гости?    Посмотрите внимательно на билет, листья каких деревьев здесь нарисованы?

В гости принято ходить с подарками. Что же мы можем подарить деревьям?

     Да, мы можем подарить им ласковые слова, нашу заботу, добрые поступки.

Какие наши  поступки  могут порадовать деревья?

Дети:  не ломать ветки, не пилить деревья, не бросать около них мусор.

Воспитатель:      Предлагаю взять вот эти природоохранные  знаки с собой.

Итак , в путь…

Под веселую музыку дети двигаются друг за другом. Появляется ребенок-зайчик.

 

Ребёнок:     Здравствуй, зайчик, куда ты спешишь?

Зайчик:      К деревьям , они  своих друзей пригласили в гости.

Ребёнок:    А ты, зайка дружишь с деревьями?

Зайчик:        Да, я всегда прячусь под еловыми ветками, без деревьев мне плохо.

Воспитатель:       Беги, зайка,  мы тоже идем в гости к деревьям.

Под веселую музыку дети двигаются друг за другом. Появляется ребенок-белка.

Воспитатель:

          Сама мелковата, а хвост богатый

          С ветки на ветку скок, скок

          Орешек за орешком щелк,  щелк.

Вот какая красавица нам встретилась.

Ребёнок:    Здравствуй, белка, куда ты спешишь?

Белка:       К деревьям , они в гости своих друзей пригласили.

Ребёнок:       А ты, белка , дружишь с деревьями?

Белка:       Да, я всегда прыгаю с ветки на ветку, под деревьями я собираю грибы, и домик мой  в стволе дерева .  Деревья мне очень нужны, мне без них плохо будет.

Воспитатель:     Беги, белка ,  счастливого пути!

Под веселую музыку дети двигаются друг за другом. Появляется ребенок - дятел

Воспитатель:  А это что за птица?

Черный жилет

Красный берет,

Нос как топор

Хвост как упор.

Ребенок:  Здравствуй, дятел, куда ты путь держишь?

Дятел:     К деревьям , они  своих друзей в гости пригласили.

Ребёнок:  А ты, дятел, дружишь с деревьями?

Дятел:     Мы, птицы, со всеми деревьями дружим. Гнезда вьем, пищу себе находим, или как я, « лесной доктор», спасаем деревья.  Деревья нам , птицам, очень нужны, без них плохо будет.

Воспитатель:     Лети, дятел,  лети.

        Выходят на полянку, там три дерева:    березка, рябина, елочка

Воспитатель:      Ой, ребята, вот мы и пришли.   Что это за дерево?

Вот березка в новом сарафане

Хочется ей, дети, веселиться с нами!

Здравствуй, красавица- березка. Мы рады встрече с тобой.

Как мы узнаем березку?       ( по белому стволу).

 Да,  наша русская береза во всех странах славится. Это символ России.

       Давайте прочитаем   стихотворение    о берёзе.

Белая берёза,

Русская красавица!

Стройная,  кудрявая,

                       Всем нам очень нравится!     (1 ребёнок)

 Белая берёза -

 Машина сестричка.

 У берёзы белой

 Тоже есть косички.

Машенька к берёзе

Белой подойдёт,

Ленточку берёзе

В косы заплетёт.                     (2 ребёнок)

Давайте  подарим березке  веселый хоровод.

    Что за чудо хоровод, каждый пляшет и поет…

                         Хоровод вокруг берёзки.

Воспитатель, обращает внимание на рябину.      А это  какое дерево?

Вот рябина тонкая, любимица птиц.       Как вы думаете, почему?-

Зимой, когда птицам холодно и голодно,  птицы прилетают ягодами лакомиться. К ней на угощенье слетаются синички, воробьи и конечно  красногрудые снегири.

Ребята, сегодня я буду волшебницей и превращу вас в птичек.

«Топ, топ, хлоп, хлоп,                            топаем 2 раза, хлопаем 2 раза

Вокруг себя повернись,                          поворачиваемся вокруг

В воробушка превратись».

Вот на ветках, посмотри,

В серых майках воробьи.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Кыш! Кыш!          Улетели!

И к рябине прилетели,    - сладкие ягоды у рябины!

Этими ягодами рябина и людей радует, из ягод рябины лечебные настои получаются.  Но иногда люди, срывая ягоды, ломают ветви у этой красавицы  и дерево может погибнуть.

Какой знак мы поставим около рябины?              (Знак «Не ломать ветки»)

Чтобы люди бережно относились к деревьям.

Давайте  пожелаем рябине  много солнца, тепла.

                               Воспитатель обращается к елочке.                 

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А это что за дерево? (дети называют)

Да что-то елочка грустная сегодня, интересно кто ее обидел? (ответы детей)

Елочка грустная, потому что зима наступает, а с ней праздник Новый год. Люди любят елочки рубить в лесу для праздника, вот она и боится, что её срубят.

Воспитатель:     Да, ребята, плохо дело.    Как же помочь нашей елочке?

Давайте поставим знак возле нее.           ( Ставят знак «Не рубите ёлки»)

Чтобы люди не рубили елочки, а покупали на ёлочном базаре или в магазине.

Какие деревья встретились нам сегодня?         (ель, берёза, рябина).

А что происходит с деревьями осенью?      (листья  желтеют и опадают, а ель остаётся зелёной)

       Игра «Листопад»     (подвижно-дидактическая)

Воспитатель:  Дует тихий ветерок, вдруг ветер стал усиливаться, сильный ветер дует (дыхательная гимнастика) и срывает листья с деревьев. Листья кружатся и падают на землю.

Посмотрите, какой красивый осенний ковёр из разноцветных листьев с разных деревьев.       Кто мне найдёт лист с клёна? Как он называется?

Дети: кленовый.

Воспитатель:     Кто найдёт лист с берёзы? Как он называется?

Дети:  берёзовый.

Воспитатель:     Лист с дуба?

Дети:  дубовый.

Воспитатель:  А у меня какой лист?(рябиновый). С какого он дерева? (с рябины) Молодцы! Давайте ещё раз полюбуемся красивым осенним ковром.

И вспомним, кому же нужны деревья? (дети называют)

Деревья – украшение нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.

А что мы можем сделать для деревьев?

Дети: укрыть корни деревьев листьями, а зимой укутать снегом.

А теперь самые главные пожелания всем деревьям:

Дорогие деревья! Желаем вам  крепкого сна в зимнюю стужу, много пушистого снега и голубого неба.     А весной пусть птички совьют гнезда на ваших ветках.

А мы, будем беречь деревья, ведь они всем нужны!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Я очень рада, что вы добрые и отзывчивые ребята,  любите природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....