Занятие-путешествие "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей средней группы с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_zimniy_les.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-путешествие «В зимнем лесу»
Средняя группа
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму и т. д.; побуждать детей узнавать и называть животных и птиц, живущих в лесу
Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «зима», узнавать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
Развивать умение решать простые задачи;
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к природе;
Ход занятия.
-Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…
-Ребята, вам интересно, куда же мы отправимся? (Да)
-А для этого, нужно отгадать загадку.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
А какое сейчас время года? А какой месяц? (Январь)
Назовите зимние месяца. (декабрь, январь, февраль)
-Ребята, посмотрите на снежную полянку, какая она чудесная, все сверкает, искриться, все белым бело.
-Всю ночь красавица, Зима ткала из снега покрывало.
А утром ахнула сама, как все красиво стало
-Ребята, что же делала Зима ночью, почему так красиво стало?
(Зима, поколдовала и ночью выпал снег, полетели снежинки и покрыли землю, как покрывало).
-А какой же бывает снег? (белый, пушистый, гладкий, холодный…)
-Мы отправляемся с вами в путешествие в зимний лес.
-У меня есть волшебный платок, с помощью которого можно совершить путешествие в зимний лес .
Давайте все вместе встанем и накроемся волшебным платочком и скажем волшебные слова.( звучит музыка)
-Платочек опускается, приключения начинаются.
Вьюга, вьюга покружись поскорей в лесу мы окажись.
-Посмотрите, у нас лес то не простой, а загадочный. (дети подходят к макету)
-Ой, ребята, чей же рыжий хвостик торчит на дереве (белочка), давайте проверим, точно это белочка (достаем белочку из-за дерева).
-На макушке дерева сидят птички, какая же это может быть птичка?
-Угадали, правильно это сорока (показ сороки)
-А это, что за птица, ну-ка проверим с красной грудкой (снегирь).
-А это чей же рыжий хвостик за деревом (лисичка)
-Точно, это спряталась лисичка.
-Ой, а это чья бурая лапа? (медведь)
-Не будим его беспокоить ведь медведь зимою, что делает? (спит в берлоге)
-А это, кто серенький прячется за деревом?
-Как можно назвать этих животный одним словом (дикие)
-Почему из называют дикими (они живут в лесу и сами, добывают себе еду).
Всех диких животных я собрала в этой коробочке, что бы вы могли в них поиграть, давайте посмотрим ( геометрические фигуры разных цветов)
-Ребята видно зимняя вьюга постаралась, пошутила над нами.
-Назовите геометрические фигуры (коричневый прямоугольник, белый круг, оранжевый овал, серый треугольник)
Как вы думаете, кто может быть коричневым, белым, треугольным…)
-Ребята, еще Зимушка-зима разбросала льдинки, может она хочет, что бы мы с ней поиграли.
- Несите льдинки, попробуем в них поиграть (разрезной зайчик, дети собирают пазлы)
-Да это же зайчик, знаете его обижают и звери и птицы, он каждого зверя в поле боится. Зимою под елкой, он там замерзает, что даже летом шубку свою не снимает.
Физминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
-Посмотрите какой он грустный, а нас много, мы веселые.
Почему он грустный, наверное, что он один. Давайте-ка мы ему друзей сделаем. И будет он веселый.
-Ой, а из чего же будим делать заек?
Может Зима в своих сугробах еще что-то нам спрятала.
Посмотрите снежки (достать из под снежного покрывала).
-Ребята, да это же снежки, давайте их рассмотрим, да это же тесто, какое оно?
Взяли в ручки комочки и положим тесто на ладошки и разминаем, разминаем.
Этот шарик, круглый бок
Он похож на колобок
Мы комочек покатаем
И лепить зайчонка начинаем
-У вас на тарелочках семена, делаем ушки, а по ушками делаем глазки (показ, выполнение работ детьми)
Берем зайку и несем его на полянку.
-Ох, как здорово у нас получилось, смотрите и наш зайка повеселел.
-Вам понравилось путешествие?
-Куда мы путешествовали?
-Что мы делали? (мы помогли зайчику, играли со снежинками, разбирали картинки, говорили о зиме)
-Какой подарок мы с вами сделали зайчику?
-Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....
Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»
Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки детей,...
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...
Конспект занятия "Путешествие по зимнему лесу" средняя группа
Программные задачи: Познавательные 1. Формировать представления о порядковом счёте,учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. ...
Занятие "Путешествие по зимнему лесу"
Занятие проводится в виде игры-путешествия по сказочному зимнему лесу...
Конспект занятия "Путешествие в зимнем лесу"
Цель – Активизация знаний детей по теме «Зима»...
Конспект логопедического занятия "Путешествие по зимнему лесу"
Логопедическое занятие для старшей группы детей с ТНР...
- Мне нравится (1)