STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании.
статья по окружающему миру (средняя группа)
STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании.
В нашем детском саду «Ромашка» успешно используется STEM-технология в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования, и каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяя в различных формах образовательного процесса. Как в условиях дошкольной организации можно реализовать STEAM образование? Через организацию проектной и экспериментально- исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно пространственной среды, соответствующей целевым установкам. Погружаясь в исследовательский проект, мы проживаем его, используя образовательные модули, которые входят в STEM-технологию. «Что и как исследуем? Что и как познаем?» Изучаем литературу, узнаем особенности данного объекта. Обобщаем, полученные знания, устанавливая причинно-следственные связи. Проводя экспериментальную работу с материалом, заранее планируем экспресс - ситуации, стимулируя детей к поисковой деятельности. В блоке «Инжиниринг» идёт организация продуктивной деятельности детей на основе художественного и технического творчества при создании образа изучаемого объекта. Используя набор «Робомышь» ребята программируют движение робота с помощью карточек-стрелок, задавая план действий, направленный на ознакомление с объектом исследования. Конструируя из LEGO конструктора, дети по схемам, либо по собственному замыслу создают образ изучаемого предмета. Через образовательный блок «Искусство», проходит освоение художественно-выразительных средств, используя художественное конструирование, художественное творчество. Интеграция всех компонентов направления STЕM - образования для развития математических способностей, позволяет нам со всех сторон изучить выбранный объект, развивая у детей: умение соотносить размеры частей объекта, умение оперировать образами в пространстве, группировать предметы по одному или нескольким признакам. Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков, непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Семья – ДОУ: новые горизонты развития дошкольного образования »
Статья на тему сотрудничества между участниками образовательного процесса...
Распространение опыта по теме "Лэпбук как элемент развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования.
В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде в ДОУ, каждый педагог ищет новые подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало создание л...
Мастер - класс "Шашечный дебют" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования "Дошкольное образование XXI века: инициативы, диалог, сотрудничество",
Шашки по праву признаны одной из самых интеллектуальных игр. И я считаю, что учить детей играть в шашки в дошкольном возрасте и нужно и полезно!Ребёнок, обучающийся этой игре, становиться ...
«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования»
Дошкольное воспитание как первая ступень системы образования за последние годы претерпело существенные изменения. Анализ сложившейся ситуации показывает ее позитивные стороны – уход от еди...
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...
Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...
" STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании"
Целью использования STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста....