" STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании"
консультация

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Целью использования  STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

" STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании"

        В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества образования. Современный педагог - это прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэтому современные педагоги должны задуматься, отвечают ли знания и навыки, которым они учат, запросам времени? Что может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы?.. Конечно же, STEM-технология. Именно STEM-технология позволит педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, технологов и математиков.

       Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что STEM-технология может успешно использоваться   в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.

      Целью использования  STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

    Что такое STEM? Если расшифровать, то получится следующее:  S –science, T –technology, E – engineering,  M -mathematics  (естественные науки, технология, инженерное искусство, математика). STEM-технологию необходимо использовать уже в работе с детьми дошкольного возраста, так как наши дошкольники должны быть готовы к школьным инновациям, созданию проектов и умению реализовывать их в реальности.

      Сегодня можно встретить множество разнообразных образовательных модулей, которые входят в STEM-технологию:

LEGO-конструирование

Данный модуль в игровой форме позволяет познакомить с базовыми принципами механики и особенностями работы простейших механизмов.

Математическое развитие

Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия и др.

Экспериментирование с живой и неживой природой

Данный модуль позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями в процессе исследовательской деятельности.

Дидактическая система Ф. Фребеля

 Данный модуль направлен на формирование естественно-научной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного и младшего возраста

Мультистудия «Я творю мир»

Обязательной частью STEM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультистудия “Я творю мир”». Он позволяет суммировать и на современном уровне демонстрировать результаты работы детей над различными проектами посредством создания ребёнком собственного мультипликационного фильма

Робототехника

Модуль «Робототехника» включает в себя несколько конструкторов. Наборы конструкторов из образовательного модуля «Робототехника» способствуют освоению навыков конструирования.

В сентябре 2020 года мы начали внедрять STEM-технологию.

В нашем дошкольном образовательном учреждении мы применяем STEM-технологию как в образовательной деятельности, так и в игровой деятель-ности. Использование STEM-технологии в игровом процессе помогает научить детей анализировать все происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике. Знакомясь с инновационными технологиями, которые используются в дошкольном образовании, пришли к выводу, что применение STEM-технологии позволит достичь наиболее высоких результатов в работе по познавательному развитию детей, потому что STEM-технология направлена на развитие мышления, воображения, интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. На этот учебный год мы определили для себя 2 образовательных модуля. Первый модуль – LEGO-конструирование. Второй модуль – Математическое развитие Наладили тесную связь с коллегами из Центра дополнительного образования детей, имеющих опыт работы по использованию LEGO-конструирования. В работе по внедрению STEM-технологии участвуют пока две группы дошкольного возраста от 3 до 7 лет, что составляет 38 % от общего количества детей ДОУ.

В нашем дошкольном образовательном учреждении созданы педагогические условия для работы с детьми. Работа строится в соответствии с требованиями

Следует заметить, что STEAM-компетенции можно формировать у детей с самых ранних лет, используя игры, которые легко смогут организовать родители в условиях дома. Поделки из соленого теста – это игрушки, создавая которые, малыш впервые сталкивается с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной. Лепка из пластилина  продемонстрирует, как искусство соединяется с моделированием. Конструктор из картона поможет ребенку научиться узнавать различные сенсорные эталоны, а к тому же еще и  конструировать. LEGO –детям нравится тем, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Семья – ДОУ: новые горизонты развития дошкольного образования »

Статья на тему сотрудничества между участниками образовательного процесса...

Распространение опыта по теме "Лэпбук как элемент развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования.

В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде в ДОУ, каждый педагог ищет новые подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало создание л...

Мастер - класс "Шашечный дебют" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования "Дошкольное образование XXI века: инициативы, диалог, сотрудничество",

Шашки по праву признаны одной из самых интеллектуальных игр. И я считаю, что учить детей играть в шашки в дошкольном возрасте и нужно и полезно!Ребёнок, обучающийся  этой игре, становиться  ...

«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования»

Дошкольное воспитание как первая ступень системы образования за последние годы претерпело существенные изменения. Анализ сложившейся ситуации показывает  ее позитивные стороны – уход от еди...

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...

STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании.

                    STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании.   В нашем детском саду «Ромашка»...

Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...