Конспект занятия Знакомство с видами мебели
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_znakomstvo_s_vidami_mebeli.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с видами мебели.
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о мебели, через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать представления детей о видах
мебели, ее частях и ее значении в жизни человека.
Развивающие: Развивать умение классифицировать мебель по ее виду и назначению;
Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы;
Развивать самостоятельность, инициативность детей, творческие конструктивные способности.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду людей, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о мебели, о ее значении для человека.
- аппликация на тему «Мебель для трех медведей»;
- просмотр презентации «Путешествие в прошлое мебели»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний»;
-дидактическая игра «Что из чего сделано?»
- разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире».
Оборудование: мультимедийное оборудование, коврограф «Ларчик», образные элементы к коврографу, предметные картинки с различными видами мебели, макет квартиры, коллекция видов ткани, оборудование для проведения опытов с тканью, конструктор различного вида.
Ход НОД :
Вводная часть:
Воспитатель: -1,2,3,4,5 приглашаю всех играть,
Дружно за руки беритесь
И улыбкой поделитесь.
- Ребята, какие у вас красивые улыбки, а вы ничего нового не заметили?
(Дети замечают макет квартиры для куклы и объявляют об этом воспитателю)
Воспитатель: Да, ребята, это квартира куклы Маши, она переезжает в нее, но как вы думаете, она сможет там жить?
Дети: Нет, потому что, в ней нет мебели, кукле негде будет кушать, спать, сидеть.
Воспитатель: Как же нам помочь Маше, где взять мебель.
Дети: Мы можем слепить из пластилина, сделать из кубиков или конструктора.
Основная часть
Воспитатель: Как здорово, но чтобы узнать какая есть мебель, я приглашаю вас в мебельный магазин слоника Ляп – Ляпа «Двенадцать стульев».
(Дети и воспитатель подходят к коврографу, на котором закреплен слоник Ляп – Ляп, из цветных лент выложены 4 зала для мебели гостиной, спальной, прихожей и кухонной.)
Воспитатель: Ребята, в магазин привезли очень много мебели, слоник не успевает ее расставить по назначению. Помогите ему, пожалуйста.
Игра « Расставь мебель»
(Дети берут предметные картинки «Мебель» и расставляют мебель по назначению)
Воспитатель: Ребята, в каком отделе оказалось, больше всего мебели. В каком меньше? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь давайте поиграем
Интерактивная игра «Какой части не хватает?»
Ход игры
На экране появляется изображение предмета мебели с недостающей частью, дети отгадывают предмет и называют недостающую часть, затем проверяют правильность ответа прикосновением к изображению.
Игра «Скажи какой, какая, какое?»
Ход игры
Воспитатель бросает ребенку клубок, называя предмет мебели и материал из которого он изготовлен. Ребенок образует относительные прилагательные по образцу, например:
Кресло из велюра – велюровое,
диван из кожи – кожаный,
стол из стекла – …,
табурет из дерева - …,
стул из пластмассы – … .
Физминутка
В магазин мы все пойдем
Мебель там приобретем. (Марш на месте)
Шкаф высокий (Потянутся на носках, руки вверх)
И кровать, будем сладко на ней спать, (Рука под щекой)
Стул красивый, (Сложить ладони в форме стула)
Стол большой, (Развести руки в стороны)
Отвезем мы все домой. ( Имитация езды на машине)
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а за мебелью нужен уход? (Ответы детей).
- Да, ребята за мебелью нужен уход, особенно за мягкой мебелью (диван, кресла), потому что ее обивают тканью, велюром или кожей. Вы хотите отправиться в нашу лабораторию и проверить, что лучше очищается велюр или кожа. ( Ответы детей)
Проведение эксперимента с образцами ткани велюра и кожи.
Воспитатель обращает внимание на образцы ткани велюровой и кожаной. Дети рассматривают их, делают сравнительный анализ. Затем предлагает запачкать образцы краской. Дети при помощи пипеток наносят краску на ткань и наблюдают, что происходит с тканями. Воспитатель просит детей очистить краску влажными салфетками. Дети самостоятельно делают вывод, что кожаная ткань не впитала в себя краску, потому что она гладкая и поэтому ее легче очистить, на велюровой ткани есть ворсинки и она впитала в себя всю краску и теперь ее сложно очистить.
Итог
Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш поход в мебельный магазин? Расскажите, что вы узнали, что больше всего понравилось? (ответы детей)
- Вот теперь вы много знаете о предметах мебели. Скажите, вы не забыли, что мы обещали сделать мебель для куклы Маши? Предлагаю разделиться на группы и выбрать себе любой конструктор, из которого вы будете делать мебель. ( Дети делятся на подгруппы, выбирают себе место и материал для конструирования)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме "Мебель" для детей 5-7 лет
Проект выполнен в виде подборки методического материала по лексической теме «Мебель». Использование игр и упражнений возможно во всех видах деятельности, на протяжении всего периода данной темы....
конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.
Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...
Конспект занятия по лексической теме "Мебель"
Логопедическое занятие по лексической теме "Мебель"...
конспект занятия по развитию речи "Мебель"
Программные задачи: составлять описательный рассказ о мебели совместно с воспитателем; активизировать в речи детей прилагательные. называть материалы (деревянная); осваивать струк...
Конспект НОД "Знакомство с видами театров"
Возрастная группа: средняяТема НОД: «Знакомство с видами театров»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: познакомить детей с различными видами театра, ввести новые...
Конспект открытого занятия "Знакомство с видами театров"
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с видами театров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ре...
Конспект занятия "Знакомство с видами живописи "
Конспект занятия "Знакомство с видами живописи "...