Конспект занятия Знакомство с видами мебели
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черных Виктория Сергеевна

Конспект НОД  для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_s_vidami_mebeli.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с видами мебели.

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о мебели, через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать представления детей о видах

мебели, ее частях и ее значении в жизни человека.

Развивающие: Развивать умение классифицировать мебель по ее виду и назначению;

Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы;

Развивать самостоятельность, инициативность детей, творческие конструктивные способности.

Воспитательные:        Воспитывать уважительное отношение к труду людей,  умение работать в коллективе.

Предварительная работа: 

- беседа с детьми о мебели, о ее значении для человека.

- аппликация на тему «Мебель для трех медведей»;

- просмотр презентации «Путешествие в прошлое мебели»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний»;

-дидактическая игра «Что из чего сделано?»

- разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире».

Оборудование: мультимедийное оборудование, коврограф «Ларчик», образные элементы к коврографу, предметные картинки с различными видами мебели, макет квартиры, коллекция видов ткани, оборудование для проведения опытов с тканью, конструктор различного вида.

Ход НОД :

Вводная часть:

Воспитатель: -1,2,3,4,5 приглашаю всех играть,

Дружно за руки беритесь

И улыбкой поделитесь.

- Ребята, какие у вас красивые улыбки, а вы ничего нового не заметили?

(Дети замечают макет квартиры для куклы и объявляют об этом воспитателю)

Воспитатель: Да, ребята, это квартира куклы Маши, она переезжает в нее, но как вы думаете, она сможет там жить?

Дети: Нет, потому что, в ней нет мебели, кукле негде будет кушать, спать, сидеть.

Воспитатель: Как же нам помочь Маше, где взять мебель.

Дети: Мы можем слепить из пластилина, сделать из кубиков или конструктора.

Основная часть

Воспитатель: Как здорово, но чтобы узнать какая есть мебель, я приглашаю вас в мебельный магазин слоника Ляп – Ляпа «Двенадцать стульев».

(Дети и воспитатель подходят к коврографу, на котором закреплен слоник Ляп – Ляп, из цветных лент выложены 4 зала для мебели гостиной, спальной, прихожей и кухонной.)

Воспитатель: Ребята, в магазин привезли очень много мебели, слоник не успевает ее расставить по назначению. Помогите ему, пожалуйста.

Игра « Расставь мебель»

 (Дети берут предметные картинки «Мебель» и расставляют мебель по назначению)

Воспитатель: Ребята, в каком отделе оказалось, больше всего мебели. В каком меньше? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь давайте поиграем

Интерактивная игра «Какой части не хватает?»

Ход игры

На экране появляется изображение предмета мебели с недостающей частью, дети отгадывают предмет и называют недостающую часть, затем проверяют правильность ответа прикосновением к изображению. 

Игра «Скажи какой, какая, какое?»

Ход игры

Воспитатель бросает ребенку клубок, называя предмет мебели и материал из которого он изготовлен. Ребенок образует относительные прилагательные  по образцу, например:

Кресло из велюра – велюровое,

диван из кожи – кожаный,

стол из стекла – …,

табурет из дерева - …,

стул из пластмассы – … .  

Физминутка

В магазин мы все пойдем

Мебель там приобретем. (Марш на месте)

Шкаф высокий (Потянутся на носках, руки вверх)

И кровать, будем сладко на ней спать, (Рука под щекой)

Стул красивый, (Сложить ладони в форме стула)

Стол большой, (Развести руки в стороны)

Отвезем мы все домой. ( Имитация езды на машине)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а за мебелью нужен уход? (Ответы детей).

- Да, ребята за мебелью нужен уход, особенно за мягкой мебелью (диван, кресла), потому что ее обивают тканью, велюром или кожей. Вы хотите отправиться в нашу лабораторию и проверить, что лучше очищается велюр или кожа. ( Ответы детей)

Проведение эксперимента с образцами ткани велюра и кожи.

Воспитатель обращает внимание на  образцы ткани велюровой и кожаной. Дети рассматривают их, делают сравнительный анализ. Затем предлагает запачкать образцы краской. Дети при помощи пипеток наносят краску на ткань и наблюдают, что происходит с тканями. Воспитатель просит детей очистить краску влажными салфетками. Дети самостоятельно делают вывод, что кожаная ткань не впитала в себя краску, потому что она гладкая и поэтому ее легче очистить, на велюровой ткани есть ворсинки и она впитала в себя всю краску и теперь ее сложно очистить.

Итог

Воспитатель:- Ребята, вам  понравился наш поход в мебельный магазин?  Расскажите, что вы узнали, что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Вот теперь вы много знаете о предметах мебели. Скажите, вы не забыли, что мы обещали сделать мебель для куклы Маши? Предлагаю разделиться на группы и выбрать себе любой конструктор, из которого вы будете делать мебель. ( Дети делятся на подгруппы, выбирают себе место и материал для конструирования)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме "Мебель" для детей 5-7 лет

Проект выполнен в виде подборки методического материала по лексической теме «Мебель». Использование игр и упражнений возможно во всех видах деятельности, на протяжении всего периода данной темы....

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.

Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

Конспект занятия по лексической теме "Мебель"

Логопедическое занятие по лексической теме "Мебель"...

конспект занятия по развитию речи "Мебель"

Программные задачи:­  составлять описательный рассказ о мебели совместно с воспитателем; активизировать в речи детей прилагательные.­  называть материалы (деревянная);­  осваивать струк...

Конспект НОД "Знакомство с видами театров"

Возрастная группа: средняяТема НОД: «Знакомство с видами театров»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: познакомить детей с  различными видами театра, ввести новые...

Конспект открытого занятия "Знакомство с видами театров"

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с видами театров» Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, ре...

Конспект занятия "Знакомство с видами живописи "

Конспект занятия "Знакомство с видами живописи "...