Светофор-друг наш
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект СОД «Светофор наш друг » для детей второй младшей группы.
Цель:
Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; формировать навык различения сигналов светофора. Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить воспитанников с светофором и его работой.
- Формировать представления о транспортном и пешеходном светофорах.
- Закрепить умение отвечать на вопросы.
- Расширять активный словарь.
Развивающая:
- Расширить словарный запас детей.
- Развивать мышление.
- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать умение слушать других.
- Воспитывать уважительное отношение друг- другу.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице и дороге.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Предварительная работа:
Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций.
Оборудование:
Резиновые игрушки (заяц и медведь).
Грузовой автомобиль (для медведя)-1 шт.
Легковой автомобиль (для зайца)-1 шт.
Грузовой и легковой автомобиль (по количеству детей).
Разрезные картинки грузового и легкового автомобиля (по количеству детей).
Сигнальные карточки светофора (красная, зелёная).
Макет светофора.
Руль-3 шт.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим родителям, какие мы знаем Правила дорожного движения.Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучится? Давайте посмотрим.
В группу въезжают на грузовом автомобиле медведь и на легковом автомобиле заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам приехал в гости?
Дети: Медведь и заяц.
Воспитатель: А на чём они к нам приехали?
Дети: На автомобилях.
Воспитатель: Правильно! Автомобиль, на котором приехал медведь, какого размера?
Дети: Большой.
Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель: Кабина, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета кузов?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Что можно перевозить в кузове?
Дети: Песок, камни, снег…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как называется автомобиль, который возит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Автомобиль на котором приехал заяц ,какого размера?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети: Кабина и колёса.
Воспитатель: Правильно! Какого цвета кабина?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы! Дети, как мы назовём автомобиль, на котором ездит папа, мама, дети ...?
Дети: Легковой.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет автомобилем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте проверим, запомнили вы, какой автомобиль грузовой, а какой легковой?
Воспитатель: Дети, я каждому из вас раздала автомобиль. Те у кого оказался грузовой автомобиль поставьте его рядом с медведем, а те у кого легковой - рядом с зайцем.
Дети сортируют автомобили.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру:
«Картинки-Половинки»
Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку автомобиля (легкового, грузового) разрезанную на 2 части; ребёнок должен собрать её и назвать какой автомобиль он собрал (легковой или грузовой)?
Воспитатель: Все справились! Дети, где ездят автомобили?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Правильно! Участок дороги, где ездят автомобили, называется проезжей частью.
Воспитатель: Как мы с вами можем перейти через проезжую часть?
Дети: За ручку с мамой…
Воспитатель: Что нам помогает перейти через проезжую часть?
Воспитатель показывает макет светофора.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Какой сигнал светофора разрешает переходить нам проезжую часть?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.
Воспитатель: Какой сигнал светофора нам запрещает переходить проезжую часть?
Дети: красный.
Воспитатель: Красный - запрещающий сигнал. Ребята, все запомнили какой сигнал светофора разрешает , а какой запрещает переходить через проезжую часть?
П /и « Светофор»
(Цель: закрепление знания сигналов транспортного светофора и соблюдение режима двигательной активности детей)
Воспитатель показывает зелёную сигнальную карточку - дети шагают на месте.
Воспитатель показывает красную сигнальную карточку - дети стоят на месте.
Дети играют.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания об автомобилях. Давайте вспомним из каких частей состоит автомобиль?
Воспитатель показывает детям грузовой автомобиль.
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель: Кто сидит в кабине и управляет автомобилем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Как называется автомобиль, который возит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Автомобиль, который возит людей, нас с вами (маму, папу, детей) как называется?
Дети: Легковой.
Воспитатель: Из каких частей состоит легковой автомобиль?
Воспитатель показывает детям легковой автомобиль.
Дети: Кабина и колёса.
Воспитатель: Где ездят автомобили?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: Что помогает нам с вами переходить проезжую часть?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Какой сигнал светофора нам разрешает переходить через проезжую часть?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает переходить через проезжую часть?
Дети: красный.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется:
П /и «Воробышки и автомобиль»
(Цель: совершенствование физических навыков детей раннего возраста посредством совместных подвижных игр с родителями)
Дети сидят на ковре - они воробышки в гнёздах. Немного поодаль находятся три родителя, которые изображают автомобили , у них в руках рули.
Воспитатель: Воробышки полетели клевать зёрнышки. (Дети встают с ковра и размахивая руками, как крыльями бегают по группе, присаживаются, вновь бегают).
Воспитатель: Автомобиль едет! (Все воробышки сразу улетают в свои гнёзда, а родители-«водители» имитируют езду автомобиля).
Воспитатель: Все молодцы! Ребята, заяц и медведь хотят что-то мне сказать.
Заяц и медведь шепчут на ушко воспитателю.
Воспитатель: Им всё понравилось ,было очень интересно. Они говорят вам «Спасибо» и «До свиданья!».
Медведь и заяц уезжают на автомобилях.
Воспитатель: Всем спасибо!
Воспитатель и дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Светофор - друг человека
Правило поведения на дороге....
Светофор - друг человека
Правило поведения на дороге....
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...
Светофор – друг ребят и зверят
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.Тема: «Светофор – друг ребят и зверят»....
«Светофор – друг ребят и зверят».
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Исходя из этого с самого раннего...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
«Светофор друг детей»
Образовательная деятельность по ПДД для детей средней группы...