Светофор-друг наш
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зинюхина Виолетта Юрьевна

Конспект СОД для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetofor.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД «Светофор наш друг » для детей второй младшей группы.

Цель:

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей;  формировать  навык различения сигналов светофора. Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить воспитанников  с светофором и его работой.

- Формировать представления о транспортном и пешеходном светофорах.

- Закрепить умение отвечать на вопросы.

- Расширять активный словарь.

Развивающая:

- Расширить словарный запас детей.

- Развивать мышление.

- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать умение слушать других.

- Воспитывать уважительное отношение друг- другу.

- Воспитывать интерес к окружающему миру.

- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице и дороге.

Интеграция образовательных областей:  

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа:

Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций.

Оборудование:

Резиновые игрушки (заяц и медведь).

Грузовой автомобиль (для медведя)-1 шт.

Легковой автомобиль (для зайца)-1 шт.

Грузовой и легковой автомобиль (по количеству детей).

Разрезные картинки грузового и легкового автомобиля (по количеству   детей).      

Сигнальные карточки светофора (красная, зелёная).

Макет светофора.

Руль-3 шт.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте  расскажем нашим родителям, какие мы знаем Правила дорожного движения.Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это  стучится? Давайте посмотрим.

В группу въезжают на грузовом автомобиле медведь и на легковом автомобиле   заяц.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите  кто к нам приехал в гости?

Дети: Медведь и заяц.

Воспитатель: А на чём они к нам приехали?

Дети: На автомобилях.

Воспитатель: Правильно! Автомобиль, на котором приехал медведь, какого размера?

Дети: Большой.

Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети: Кабина, кузов, колёса.

Воспитатель: Кабина, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Что можно перевозить в кузове?

Дети: Песок, камни, снег…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как называется автомобиль, который возит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Автомобиль на котором приехал заяц ,какого размера?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети: Кабина и колёса.

Воспитатель: Правильно! Какого цвета кабина?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы! Дети, как мы назовём автомобиль, на котором ездит папа,  мама, дети ...?

Дети: Легковой.

Воспитатель: Ребята, а кто управляет автомобилем?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А сейчас  ребята давайте проверим,  запомнили вы,  какой автомобиль грузовой, а какой легковой?

Воспитатель: Дети, я каждому из вас раздала автомобиль. Те  у кого оказался грузовой автомобиль поставьте его рядом с медведем, а те у кого  легковой - рядом с зайцем.

Дети сортируют автомобили.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем  в игру:

«Картинки-Половинки»

Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку автомобиля (легкового, грузового)                    разрезанную на 2 части; ребёнок должен собрать её и назвать какой автомобиль он собрал (легковой или грузовой)?

Воспитатель: Все справились! Дети, где ездят автомобили?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно! Участок дороги, где ездят автомобили, называется проезжей частью.

Воспитатель: Как мы с вами можем перейти через проезжую часть?

Дети: За ручку с мамой…

Воспитатель: Что нам помогает перейти через проезжую часть?

Воспитатель показывает макет светофора.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Какой сигнал светофора разрешает переходить нам проезжую часть?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.

Воспитатель: Какой сигнал светофора нам запрещает переходить проезжую часть?

Дети: красный.

Воспитатель: Красный - запрещающий сигнал. Ребята, все запомнили  какой сигнал светофора разрешает , а какой запрещает переходить через проезжую часть?

П /и « Светофор»

(Цель: закрепление знания сигналов транспортного светофора и соблюдение режима двигательной активности детей)

Воспитатель показывает  зелёную сигнальную карточку - дети шагают на месте.

Воспитатель  показывает  красную сигнальную карточку - дети стоят на месте.

Дети играют.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания об автомобилях. Давайте  вспомним  из каких частей состоит автомобиль?

Воспитатель показывает детям грузовой автомобиль.

Дети: Кабина, кузов, колёса.

Воспитатель: Кто сидит в кабине и управляет автомобилем?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как называется автомобиль, который возит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Автомобиль, который возит людей, нас с вами (маму, папу, детей) как называется?

Дети: Легковой.

Воспитатель: Из каких частей состоит легковой автомобиль?

Воспитатель показывает детям легковой автомобиль.

Дети: Кабина и колёса.

Воспитатель: Где ездят автомобили?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: Что помогает нам с вами переходить проезжую часть?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Какой сигнал светофора нам разрешает переходить через проезжую часть?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает переходить через проезжую часть?

Дети: красный.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется:

П /и «Воробышки и автомобиль»

(Цель: совершенствование физических навыков детей раннего возраста посредством совместных подвижных игр с родителями)

Дети сидят на ковре - они воробышки в гнёздах. Немного поодаль находятся три родителя, которые изображают автомобили , у них в руках рули.

Воспитатель: Воробышки полетели клевать зёрнышки. (Дети встают с ковра и  размахивая руками, как крыльями бегают по группе, присаживаются, вновь бегают).

Воспитатель: Автомобиль едет!  (Все воробышки сразу улетают в свои гнёзда, а родители-«водители» имитируют езду автомобиля).

Воспитатель: Все молодцы! Ребята, заяц и медведь хотят что-то мне сказать.

Заяц и медведь шепчут на ушко воспитателю.

Воспитатель: Им всё понравилось ,было очень интересно. Они говорят вам  «Спасибо» и «До свиданья!».

Медведь и заяц  уезжают на автомобилях.

Воспитатель: Всем спасибо!  

Воспитатель и дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Светофор - друг человека

Правило поведения на дороге....

Светофор - друг человека

Правило поведения на дороге....

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

Светофор – друг ребят и зверят

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.Тема: «Светофор – друг ребят и зверят»....

«Светофор – друг ребят и зверят».

 Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.    Исходя из этого  с самого раннего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

«Светофор друг детей»

Образовательная деятельность по ПДД для детей средней группы...