Домашние животные
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_domashnie_.odt | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Домашние животные. Какие они?»
Вид проекта: краткосрочный, познавательный
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Длительность: неделя
Актуальность проекта
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Животные являются источником развития сенсорики. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д. Животные источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т.д.
Вот почему и был составлен проект «Домашние животные» (познавательный, краткосрочный, тематический).
Цель
Знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи
1. Расширить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Проблема
Какие они – эти домашние животные?
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Организационный этап.
1. Подборка художественной литературы:
Сказки: «Сказка о козе лупленной», «Семеро козлят», «Кот – серый лоб, козел да баран», С.В. Михалков «Как старик корову продавал», К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», «Кошкин дом».
Стихотворения: «Домашние животные».
Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить – молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь скачет.
Загадки про домашних животных.
Физкультминутки: «Корова», «Козочка», «Кошка», «Котик».
Пальчиковая гимнастика: «Два козлика», «Поросята».
Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит оп бору».
Потешки: «Привяжу я козликов к белой березке», «Уж как я ль мою коровушку люблю!».
Дидактические игры: «Чей малыш?», лото «Веселые ребята», лото «Загадки о домашних животных», «Большие и маленькие», «Кто как говорит», «Кто чем питается», «Третий лишний», «Животное домашнее или дикое».
Подвижные игры: «Пластилиновые фигуры», «Земля, вода, воздух, огонь», «Мыши, кот», «Кто сказал мяу, гав, му-му», «Пастух и овцы», «Заболевшая кошка», «Птички и кошка», «Лохматый пес», «Воробьишки и кот», «Котята и щенята».
2. Сформулированы проблемные вопросы:
- как мы жили без домашних животных?
- зачем держать в доме животных?
- что произойдет, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
- зачем человек приручил животных?
- живут в доме – значить домашнее?
- верные друзья или помощники?
- как ухаживать за домашними животными?
3. Сформулированы учебные вопросы:
- каких животных можно назвать домашними?
- каких животных можно держать дома?
- какова роль домашних животных в жизни людей?
- что мы можем дать домашним животным?
4. Оформлена папка с изображением домашних животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.
Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
5. Работа с родителями
- Папки-передвижки, консультации: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Если вы решили завести питомца», «Почему дети боятся животных?», «Дети и домашние животные. Вред или польза?».
- Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
- Изготовление книжек-малышек».
- Подбор материала для мини-музея.
II. Основной этап
Тема «Домашние животные. Какие они?»
Образовательная область «Познание».
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность).
-конструирование из куска бумаги: «Кот или мышь».
Формирование целостной картины мира:
-наблюдение на прогулке за животным миром;
-просмотр видео и фотосюжетов о домашних животных;
-моделирование животных и т.д.
ФЭМП
Сравнение неравных и равных групп предметов с использованием в качестве дидактического материала карточки с изображением домашних животных, их детёнышей.
Образовательная область «Коммуникация».
- Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»;
- Заучивание стихов, потешек, считалок о домашних животных.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Чтение и обсуждение русской народной сказки «Семеро козлят»
Образовательная область «Художественное творчество».
Рисование:
- сюжетное рисование «Пушистый щенок»
Лепка:
- предметная композиция «Кошка выгибает спинку».
Апликация:
- создание предметной композиции «Лошадка».
Образовательная область «Социализация»
- дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», Лото «Домашние животные», «Кому что нужно», сюжетная игра «На ферме», «Поездка в деревню».
Образовательная область «Труд»
Уборка игрушек, атрибутов после сюжетно-ролевой игры «На ферме».
Образовательные области «Здоровье и «Безопасность»
-беседы по ЗОЖ: «Как вести себя на улице где бегают чужие собаки и кошки», «Для чего нам нужны домашние животные»
Образовательная область «Физическая культура»
- подвижные игры:
- с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
- с прыжками: «Воробьишки и кот», «Котята и щенята».
- с лазанием: «Кролики».
Образовательная область «Музыка»
- Слушание «Кот Васька» (муз. Т. Лобачёва), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов), «Собачка» (муз. М. Раухвергера).
- Разучивание песен и танцев по теме
III. Итоговое мероприятие.
- Совместное оформление выставки «В деревне у бабушки» (рисунки, поделки, фотоматериалы – всё то, что было создано в процессе «проживания» темы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...