Домашние животные
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зинюхина Виолетта Юрьевна

Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_domashnie_.odt22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект    

  «Домашние животные. Какие они?»

Вид проекта: краткосрочный, познавательный

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Длительность: неделя      

  Актуальность проекта

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Животные являются источником развития сенсорики. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д. Животные источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т.д.

Вот почему и был составлен проект «Домашние животные» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Цель

Знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи

1. Расширить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Проблема

Какие они – эти домашние животные?

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационный этап.

1. Подборка художественной литературы:

Сказки: «Сказка о козе лупленной», «Семеро козлят», «Кот – серый лоб, козел да баран», С.В. Михалков «Как старик корову продавал», К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», «Кошкин дом».

Стихотворения: «Домашние животные».

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить – молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь скачет.

Загадки про домашних животных.

Физкультминутки: «Корова», «Козочка», «Кошка», «Котик».

Пальчиковая гимнастика: «Два козлика», «Поросята».

 Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит оп бору».

Потешки: «Привяжу я козликов к белой березке», «Уж как я ль мою коровушку люблю!».

Дидактические игры: «Чей малыш?», лото «Веселые ребята», лото «Загадки о домашних животных», «Большие и маленькие», «Кто как говорит», «Кто чем питается», «Третий лишний», «Животное домашнее или дикое».

Подвижные игры: «Пластилиновые фигуры», «Земля, вода, воздух, огонь», «Мыши, кот», «Кто сказал мяу, гав, му-му», «Пастух и овцы», «Заболевшая кошка», «Птички и кошка», «Лохматый пес», «Воробьишки и кот», «Котята и щенята».

2. Сформулированы проблемные вопросы:

- как мы жили без домашних животных?

- зачем держать в доме животных?

- что произойдет, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

- зачем человек приручил животных?

- живут в доме – значить домашнее?

- верные друзья или помощники?

- как ухаживать за домашними животными?

3. Сформулированы учебные вопросы:

- каких животных можно назвать домашними?

- каких животных можно держать дома?

 - какова роль домашних животных в жизни людей?

- что мы можем дать домашним животным?

4.  Оформлена папка с изображением домашних животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.

Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

5. Работа с родителями

- Папки-передвижки, консультации: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Если вы решили завести питомца», «Почему дети боятся животных?», «Дети и домашние животные. Вред или польза?».

- Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

- Изготовление книжек-малышек».

- Подбор материала для мини-музея.

II. Основной этап

Тема  «Домашние животные. Какие они?»

Образовательная область «Познание».

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность).

-конструирование из куска бумаги: «Кот или мышь».

Формирование целостной картины мира:

-наблюдение на прогулке за животным миром;

-просмотр видео и фотосюжетов о домашних животных;

-моделирование животных и т.д.

ФЭМП

Сравнение неравных и равных групп предметов с использованием в качестве дидактического материала карточки с изображением домашних животных, их детёнышей.

Образовательная область «Коммуникация».

- Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»;

- Заучивание стихов, потешек, считалок о домашних животных.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Чтение и обсуждение русской народной сказки «Семеро козлят»

Образовательная область «Художественное творчество».

Рисование:

- сюжетное рисование «Пушистый щенок»

Лепка:

- предметная композиция «Кошка выгибает спинку».

Апликация:

- создание предметной композиции «Лошадка».

Образовательная область «Социализация»

- дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», Лото «Домашние животные», «Кому что нужно», сюжетная игра «На ферме», «Поездка в деревню».

Образовательная область «Труд»

Уборка игрушек, атрибутов после сюжетно-ролевой игры «На ферме».

Образовательные области «Здоровье и «Безопасность»

-беседы по ЗОЖ: «Как вести себя на улице где бегают чужие собаки и кошки», «Для чего нам нужны домашние животные»

Образовательная область «Физическая культура»

- подвижные игры:

- с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

- с прыжками: «Воробьишки и кот», «Котята и щенята».

- с лазанием: «Кролики».

Образовательная область «Музыка»

- Слушание «Кот  Васька» (муз. Т. Лобачёва), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов), «Собачка» (муз. М. Раухвергера).

- Разучивание песен и танцев по теме

III. Итоговое мероприятие.

- Совместное оформление выставки «В деревне у бабушки» (рисунки, поделки, фотоматериалы – всё то, что было создано в процессе «проживания» темы)                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...