НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 4 мая – 6 мая 2022г.
Тема недели: «Мой город. День Победы»
Цель недели: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
Расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Развивающие: Развивать у детей способность сопереживать другим людям. Развивать память, внимание, мышление, связную речь. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем. Обогатить словарь детей пословицами и поговорками. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию
Воспитательные: Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
Итоговое мероприятие: подделки на День Победы
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
- Познавательное развитие – развивать познавательный интерес
- Социально- коммуникативное развитие – картинки по теме недели
- Речевое развитие - обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
- Художественно-эстетическое развитие - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
- Физическая культура – спорт в моей семье, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье
Воспитатель: Савельева О.В.
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Среда 1. Познавательно-исследовательская ФЭМП Занятие 8 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. • Развивать внимание, память, логическое мышление. Источник: Формирование элементарных математических представлений подготовительная группа Помораева И.А. Изобразительная (рисование) Тема: «Этот День Победы» Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста . Задачи: Обучающие: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Обогащать духовный мир ребёнка через обращение к героическому прошлому нашей страны . Развивающие: Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Воспитательные : Воспитывать чувство уважения, сопереживания к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Предварительная работа :Чтение книг о событиях Великой Отечественной войны, рассматривание иллюстраций, пословицы, песни о войне . Оборудование: Плакаты военных лет, аудиозаписи песен «Священная война »(муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) «День Победы », Картинки с изображением салюта, альбомные листы, краски, зубные щётки, образцы рисунков по тематике. Ход ОД : -Дети, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение . Послушайте какой теме будет посвящено занятие . Воспитатель : - Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил … -Тем, кто на века, безымянный канул в фашистском плену. - Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие. Совсем скоро 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник- День Победы. - Что это за праздник, кто знает? (9 мая – это день Победы нашего народа над врагом) . Воспитатель: За многолетнюю историю нашей России произошло много событий. На нашу Родину ни раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг- фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война . -Ребята, что такое война? (это горе и страх, смерть и разруха) . Воспитатель : -Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолёты. Бомбили города, больницы, школы В те грозные дни везде звучала песня «Священная война » (слушание записи) . Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врага. А женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. - Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной? (хотели уничтожить, а людей сделать рабами) Хочу такой сайт - Некоторые города и сёла фашисты сожгли полностью, не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей . Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания . Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (дети встают, минута молчания) . Вот с тех времён, каждый год в этот день люди празднуют День Победы. 9 мая все люди и ветераны войны, оставшиеся в живых одевают свои ордена и медали выходят на парад Победы. (слушание аудиозаписи «День Победы ». А заканчивается День Победы праздничным салютом (показ картинок) . Сегодня мы с вами будем рисовать на выставку рисунков «Был великий День Победы» ,посвященную 75-летию Победы. Нарисуем и праздничный салют, и много другое. .(Рассматриваем образцы рисунков к 9 мая) Физ. минутка: «Как солдаты». Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты Влево, вправо наклонились. На носочках потянулись, Раз-рывок, Два-рывок, Отдохнул ты наш дружок? Помаши кистями дружно, Рисовать сейчас нам нужно. Дети выбираю ,что они хотят нарисовать на выставку Рисование техникой набрызг «Салют в честь дня победы .» Рефлексия: Какие у нас получились красивые рисунки! Я в честь уважения наших ветеранов прочту вам стихотворение: 9 мая – Торжественный праздник! . Всё люди нарядны, их лица светлы . Идут все с цветами бойцам, поклониться, Что жизнь оставляли с врагами в бою, Они защищали Отчизну родную, Себя подставляли под пули врага, Чтоб дети смеялись, Чтоб солнце светило, И мир был на свете. Интернет источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-den-pobedy-konspekt-integrirovanogo-zanjatija-dlja-podgotovitelnoi-starshei-i-srednei-grup.html Двигательная (физическое развитие) на улице | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа "Что такое день Победы" 2. Подгрупповая гимнастика (дыхательная гимнастика) «Ворона» Исходное положение: сидя на скамейке. Упражнение: поднять руки через стороны вверх – вдох Медленно опускать руки вниз – выдох На выдохе громко произнести – «к-а-а-р» Повтор 3-4 раза. 3. Подгрупповая игра (по развитию речи) Сказка «Необычное путешествие Вовы» Цель: закрепление посредством сказки представления детей о видах транспорта по среде перемещения. 4. КГН (перед завтраком) Игровая ситуация «Покажи Саше, как правильно сервировать стол» Прогулка № 1 1)Беседа о безопасности Беседа о правильном поведении во время прогулки Наблюдение за дождем Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. 2) Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. 3)Индивидуальная работа Анна, Алина, Вика Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия. 4)Труд на прогулке: по желанию детей подметаем участок и собираем ветки и листочки Цели: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. 5) Самостоятельная игровая деятельность Выносной материал: лопаты, мячи, обручи, скакалки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. С.Черный «Волк» Вторая половина дня Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» Цели: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал. Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы. Индивидуальная работа по закреплению навыков в соответствии с возрастом и образовательными областями Тимофей, Виктор, Арсений 1. «Сосчитай 1-5» Танк, пулемет, вертолет, сабля, парашют. 2. «Один-много» Корабль – корабли – кораблей; парашют; граната; патрон; ракета; пулемет; танк; самолет. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Прогулка № 2 1)Беседа о безопасности «Как вести себя на лестнице» Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. 2) Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. 3)Индивидуальная работа Максима, Артура Развитие движений. Цель: учить метать мешки вдаль. 4)Труд на прогулке: Расчистка дорожек и скамеек от песка. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. 5) Самостоятельная игровая деятельность Выносной материал: лопаты, ведерки Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня - рассматривание иллюстраций по теме Индивидуальная работа по закреплению навыков в соответствии с возрастом и образовательными областями Ритой, Вероникой Физическое развитие: 1) Прыжки на двух ногах прямо, боком: «На одной ножке по дорожке» 2)Равновесие – «пройди по мостику» (ходьба между линиями по доске) 3)С мячом: перебрасывать друг другу 2-мя руками из-за головы Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: - индивидуальные беседы с родителями о ходе образовательного процесса С узкими специалистами: логопед |
Четверг Нод: Изобразительная (Рисование) Тема: «Мой город. Мой двор» Цель: • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Москва, его достопримечательностях. Задачи: • формировать любовь и интерес к родному городу; • учить рисовать красками – гуашью в нетрадиционной технике пуантилизм. Материалы: Фотографии с изображением центральных улиц Москвы и основных достопримечательностей, открытки, иллюстрации с видами Москвы, презентация «Мой город – Москва»; гуашь, листы бумаги формата А4, баночки с водой, ватные палочки, салфетки влажные и сухие. Ход НОД: Воспитатель читает стихотворение: Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет. - Сегодня, ребята, мы поговорим о нашем городе. - Как он называется? (Самара.) В Самаре много улиц, больших и маленьких, это - широкие проспекты или узкие переулки. В нашем городе много красивых зданий, непохожих друг на друга. Как вы думаете, ребята, когда люди впервые приезжают в наш город, что им хочется увидеть в первую очередь? - Показать изображение. - Молодцы ребята, помните главные достопримечательности нашего города! Есть в Самаре и самый главный Большой театр. – Показать изображение. В нем проходят премьеры и показы опер, балетов. Много в Самаре улиц, скверов, парков, много красивых старинных и современных зданий, детских площадок. Сегодня я предлагаю вам тему для рисования «Мой город. Мой двор.» Каждый из вас будет рисовать свой рисунок, и сам решит, что он хочет нарисовать (парк, красивые дома, речку и мост, памятник, свою любимою детскую площадку и т. д.). Рисовать мы с вами будем в нетрадиционной технике – пуантилизм. Необычное название, согласна. А означает оно, что рисовать мы будем пальчиками. Пуантилизм -это заполнение контура точками. - Итак, сейчас каждый из вас продумает, что он хочет нарисовать. Простым карандашом наносим контуры рисунка и заполняем-раскрашиваем рисунок пальчиками, опустив перед этим их в гуашь (или ватными палочками). В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось. А сейчас проведем разминку. Пальчиковая игра «В нашем городе» (самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку) Собранье улиц, площадей, -5 Машин, автобусов, людей, -4 Многоэтажные дома -3 Стоят, как книжные тома. - 2 Но всё же, любим город мы -1 (смена рук) За то, что с лета до зимы – 1 Встречаем радостных друзей, - 2 А с ними можно и в музей, - 3 И в цирк пойти, и на каток – 4 И погулять в любой денек! - 5 - А теперь приступаем к работе. Подумайте, что вы хотите нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе). В конце занятия дети рассматривают, обсуждают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок «Мой город. Мой двор». Музыка по плану музыкального руководителя Конструктивно - модельная (конструирование) Тема: Что мы оставим на память детскому саду Источник: И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа Беседа о городе 2. Подгрупповая гимнастика (пальчиковая гимнастика) "Семья" 3. Подгрупповая игра (ФЭМП) Подбери игрушку Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. 4. КГН (перед завтраком) Чтение рассказа «Про девочку, которая плохо кушала» Прогулка № 1 1)Беседа о безопасности «Как вести себя на лестнице» Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. 2) Подвижные игры "Волк во рву", "Птички и кошка" Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. 3)Индивидуальная работа Полина, Ульяна Цели: упражнять в ходьбе змейкой 4)Труд на прогулке: Расчистка дорожек и скамеек от песка. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. 5) Самостоятельная игровая деятельность Выносной материал: лопаты, ведерки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Е. Благинина. "Посидим в тишине" Вторая половина дня Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевая игра: "Дом, семья" Цели: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал. Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы. Индивидуальная работа по закреплению навыков в соответствии с возрастом и образовательными областями Азат, Дамир. 1. Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы 2. Упражнение «Что лишнее?» Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. 3. Беседа «На меня в обиде мама..» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 1)Беседа о безопасности «Как вести себя на площадке» Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы начала весны (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание весны.. 2) Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. 3)Индивидуальная работа Егор, Настя «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. 4)Труд на прогулке: убираем песок в песочницу . Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. 5) Самостоятельная игровая деятельность Выносной материал: лопаты, ведерки. Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня - рассматривание иллюстраций по теме недели Индивидуальная работа по закреплению навыков в соответствии с возрастом и образовательными областями Алиса, Вероника, Платон. Физическое развитие: 1) Прыжки на двух ногах прямо, боком: «На одной ножке по дорожке» 2)Равновесие – «пройди по мостику» (ходьба между линиями по доске) 3)С мячом: перебрасывать друг другу 2-мя руками из-за головы Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: индивидуальные беседы с родителями о ходе образовательного процесса С узкими специалистами: логопед, психолог, музыкальный руководитель |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Пятница Изобразительная (Аппликация) Тема: «День Победы» Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы Программные задачи: Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов ВОВ. Обучить изготовлению звезды в технике оригами. Закрепить умение работать по трафарету (изображение голубя) Оборудование: трафарет голубя; картон цветной, цветная бумага - черная и оранжевая для изготовления георгиевской ленты, цветная бумага красного цвета для звезд; простой карандаш, ножницы, клей, линейка, клеёнка на стол; вырезанные цифры и буквы на каждого ребенка 9 МАЯ; ноутбук. Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-den-pobedy-konspekt-integrirovanogo-zanjatija-dlja-podgotovitelnoi-starshei-i-srednei-grup.html Двигательная (физическое развитие) на улице Коммуникативная (обучение грамоте) Тема: Конспект «Образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе». Источник: Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Методическое пособие ФГОС. М.: «Вентана Граф», 2016 Двигательная (физическое развитие) (Спортзал) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа "какой праздник мы отмечаем в мае?" 2. Подгрупповая гимнастика (пальчиковая гимнастика) "кулачок" 3. Подгрупповая игра (коммуникативные игры) «Коровы, собаки, кошки» Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других. 4. КГН (перед завтраком) Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться. Прогулка № 1 1)Беседа о безопасности «Как вести себя на площадке» Наблюдение за елью Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. 2) Подвижные игры «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. 3)Индивидуальная работа Рома, Саша Игровые упражнения при ходьбе змейкой Цель: закреплять умение держать равновесие. 4)Труд на прогулке: Сгребание песка в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. 5) Самостоятельная игровая деятельность Выносной материал: лопаты, ведерки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. А. Барто "Перед сном" Вторая половина дня Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья». Строительная игра: «Мы строители» Цель: Учить детей строить, используя заданное количество строительного материала. Закрепить с детьми названия деталей конструктора. Индивидуальная работа по закреплению навыков в соответствии с возрастом и образовательными областями Арсений, Дамир Игра «Разговор по телефону» Цель: 1.Развивать пространственные представления. 2.Расширить и закрепить знания о кубе и шаре. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 1)Беседа о безопасности «Как вести себя на площадке» Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. 2) Повижные игры «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. 3)Индивидуальная работа Анна, Рита "Составление рассказа по картинкам" Цель: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием 4)Труд а прогулке: по желанию детей наводим порядок на участке Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. 5) Самостоятельная игровая деятельность Выносной материал: лопаты, ведерки. Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня - рассматривание картин, иллюстраций с изображениями кувшина Индивидуальная работа по закреплению навыков в соответствии с возрастом и образовательными областями Давид, Артем П. Физическое развитие: 1) Прыжки на двух ногах прямо, боком: «На одной ножке по дорожке» 2)Равновесие – «пройди по мостику» (ходьба между линиями по доске) 3)С мячом: перебрасывать друг другу 2-мя руками из-за головы Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: Рекомендации родителям по домашнему чтению по тематике недели. С узкими специалистами: логопед
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...