Проект "Космические дали"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
К 60-ти летию полёта первого космонавта Ю.А.Гагарина посвещается...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmicheskie_dali.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 79
г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
ПРОЕКТ
«Космические дали»
подготовительная к школе группа
(6-7 лет).
Выполнила: воспитатель
Кобченко Татьяна Михайловна
2021 г.
Ведущая педагогическая идея:
«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение».
Л. С. Выготский.
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:
- обучающий,
- исследовательский,
- игровой.
Продолжительность: краткосрочный (2-3 недели).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», создать условия для режиссёрской игры «Космические путешествия к звёздам».
Задачи:
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
- Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей. Совершенствовать стиль партнёрских взаимоотношений между ДОУ и семьёй;
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, своей Родине.
Содержание проекта.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперёд
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся наши следы.
В. Войнович.
1.Обоснование актуальности.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнать новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи - от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммутативные качества, любознательность. Главное отличие – нет зрителей, здесь есть только участники, причём все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
2.Проблема.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
3.Принципы обучения.
принцип активности и сознательности, требующий всемерной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и внимания;
принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;
принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»
принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей
принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего)
принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)
4. Гипотеза.
Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.
5. Основные методы, приемы.
Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем, использую в своей работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Работа с компьютером - важное направление познавательной деятельности детей методы и приемы:
- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
- метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
- эвристический (развитие находчивости и активности)
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.
Подготовительный этап.
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Приготовить материалы и игрушки для создания условий возникновения режиссёрской игры.
- Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
Практический этап.
Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:
Перспективное планирование проектной деятельности:
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями, другими специалистами детского сада | ||
Космокинозал |
1.«Космос в картинках» (книга); 2.«Земля в иллюминаторе» (клип); 3.«Звёздный полёт» (клип); 4.«Космическое путешествие с Незнайкой»; 5.«Как человек покорял космос»; 6.«О космосе».
«Тайна третей планеты»; «Белка и Стрелка». |
1."Тайна красной планеты". 2."Загадочная планета". 3."Возвращение". СССР: Союзмультфильм, 1980 (Космический корабль терпит бедствие. Человечество пытается спасти космонавта, и в конце-концов тот благополучно возвращается на Землю.). 4."Возвращение со звезд" /СССР: Союзмультфильм, (Звездолет возвращается на Землю из дальней экспедиции, но на родной планете за это время случилась экологическая катастрофа - Земля лишилась воды...). 5."Главный звездный" СССР: Союзмультфильм, 1966 6."Мурзилка на спутнике "СССР: Союзмультфильм, 1960. (Hеслыханное происшествие зарегистрировали космические станции XXI в. - на Земле плачет ребенок. Оказывается, малыш не знает, почему поставили обелиск первому спутнику Земли. На помощь мальчику приходит популярный персонаж.). 7."Незнайка на Луне" 8."Новеллы о космосе" /СССР: Союзмультфильм, 1973. | |
Читальный зал |
«Космос в картинках» (книга).
1.Фантастическая сказка Уэллса Гордона «Звездочёт и обезьянка Микки» (см. 1, с. 66); 2.Рассказ Ю.М. Нагибина «В школу» (см. 1, с. 76); 3.Отрывок из повести В.А. Бороздина «Звездолётчики» (см. 1, с. 78); 4.Отрывок из повести Ю.А. Гагарина «Дорога в космос» (см. 1, с. 86); 5.Отрывок из повести А.Т. Гагариной «Память сердца» «12 апреля 1961 года» (см. 1, с. 96).
Чтение стихотворений о космосе «На звёздных и земных орбитах» (см. 1, с. 99-124). | 1.Чтение родителей с детьми произведений (на выбор); 2.Заучивание дома с детьми с детьми стихотворений о космосе. | |
Беседы, познавательные занятия |
1.Представления о Земле и небесах (см. 1, с.4-6); 2.Голубая планета – Земля (см. 1, с.7-13); 3. Солнце – источник жизни на Земле. Луна – спутник Земли (см. 1, с. 14-18); 4.Семья планет. Звёзды и созвездия (см. 1, с.19-30); 5.Освоение космоса (см. 1, с. 31-38).
1.Удивительный мир космоса (познавательное занятие, посвящённое Дню космонавтики) (см. 1, с. 52-57); 2.Полёт на космическом корабле (математический досуг) (см. 1, с. 57-62). | 1.Обсуждение детей и родителей, что нового узнали дети в детском саду по данной теме. Дополнение родителями рассказов детей из личного опыта; 2.Подборка иллюстраций и фотографий по теме «Космос». | |
Космическая лаборатория | 1.Опыт «Как происходит смена дня и ночи».
1.Опыт «Земля – магнит» - помочь выявить действия магнитных сил земли (см. 2, с. 310); 2.Опыт «Полярное сияние» - помочь понять, что полярное сияние – проявление магнитных сил Земли (см. 2, с. 315); 3.Опыт «Покорение космоса» - учить самостоятельно определять алгоритм деятельности, совершенствовать умения работать с различными материалами (см. 2, с. 324).
1.Опыт «Передача солнечного зайчика» - помочь понять, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. там, где его недолжно быть видно (см. 2, с. 326); 2.Опыт «Радуга на стене» - познакомить с механизмом образования цветов (см. 2, с. 328). | Наблюдение созвездий вечером. | |
Космическая мастерская | 1.Лепка «Быстрые ракеты, спутники и летающие тарелки» (см. 3, с. 186-187; см. 4); 2.Лепка «Пришельцы из космоса» (см. 3, с. 184-185; см. 4); 3.Аппликация коллективная «Солнечная система» (использование бросового материала) (см. 2, с. 324); 4.Аппликация с элементами рисования (коллективная) «Знаки зодиака»; 5.Рисование «Пришельцы из космоса» (см. 3, с. 184-185; см. 4); 6.Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе. | 1.Конкурс совместной поделки детей и родителей «Инопланетяне» (природный или бросовый материал); 2.Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далёкий космос». | |
Космический спортзал | 1.Физкультурное занятие «Готовлюсь в космонавты»; 2.Физминутка: Раз-два, стой ракета, Три-четыре, скоро взлет Чтобы долететь да солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землёю Ей передаём привет. | Играем дома в игры, способствующие развитию коммуникации. |
|
Космическая игральдия | 1.Дидактические игры «Космические»; 2.Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – другие планеты); 3.Складывание созвездий из мозаики; 4.Конструктивные игры: - из деревянного конструктора «Космодром»; - из пластмассовых конструкторов «Космический корабль»; 5.Режиссёрская игра «Космические путешествия к звёздам» (на основе конструктивных игр и полей, выполненных совместно с детьми) | Подбор мелких игрушек доя режиссёрской игры «Космические путешествия к звёздам». | |
Космическая музыка |
1."На пыльных тропинках далёких планет..." (в исполнении Сергея Трошина); 2."Мы в космос улетаем на работу..."; 3."И на Марсе будут яблони цвести"; 4.Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня скорее про лётчиков).
1.Тайм-аут - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной"); 2.Александр Зацепин - Тайна третьей планеты; 3.Ксения Ларионова - Ключ на старт (из игры "Космические Рейнджеры 2"); 4.Светлана Светикова - Свет любви (из мультфильма "День рождения Алисы").
1.Земляне - Трава у дома; 2.Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз.М.Выборов). |
1.Прослушивание и разучивание детских песен про космос и космонавтов. | |
Предполагаемые итоги реализации проекта | 1.Знания детей о космосе, космонавтах; 2.Выставка работ (лепка, рисунки, коллективные работы по аппликации); 3.Создание условий для новой режиссёрской игры «Космические путешествия к звёздам». | 1.Создание альбома из иллюстраций и фотографий о космосе; 2.Интерес родителей к занятиям детей. |
Презентация проекта.
1. Выставка работ в группе.
2. Выступление воспитателя с презентацией.
Конечный результат.
1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».
2. Позитивные изменения в поведении детей.
3. Обобщение и распространение опыта.
Список литературы:
- Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / авт.-сост. Т.А. Шорыгина, сост. М.Ю. Парамонова. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М, Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011.
- И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа./ М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
- И.А. Лыкова. Лепим космос / «Мастерилка» 02.2012, М.: ИД «Карапуз», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «Времена года».Чтение рассказа В.Даля «Старик – Годовик»
Программное содержание:Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Дать знания о назван...
Училище воспитало меня, дало путёвку в большую жизнь.
Воспоминания о студенческих годах......
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Стенд для родителей "КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ"
Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....
К космическим далям - вперёд!
Познакомить детей с космосом как неизведанным объектом, который предстоит изучать многим поколениям россиян....